Чем засверлить трещину на лобовом стекле?

Содержание

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Чем засверлить трещину на лобовом стекле?

Лобовое стекло одна из самых уязвимых частей автомобиля. Все камни, болты, мелкие предметы и всякие подобные безобразия летят прямиком в него. Иногда удаётся отделаться лишь царапинкой или вовсе везет и следов не остаётся. Но иногда угол удара и скорость настолько не удачная, что остаются сколы или хуже того, трещины. Трещины восстановить самостоятельно довольно сложно, а вот ремонт сколов на лобовом стекле своими руками вполне возможен.

В этом вам поможет набор для ремонта лобового стекла. Купить его можно здесь (продавец проверен).

Краткая предыстория

Ехал я на своём Suzuki Jimny в лес. Вышел на трассу, разогнался и тут бабах – звук удара и как будто что-то треснуло. Смотрю внимательнее и вижу на стекле со стороны пассажира повреждение лобового стекла. Небольшая выбоина или, как её называют, скол, вокруг которого пошла паутинка из трещин во все стороны.

Надо отметить, я многократно читал, что лобовое стекло Suzuki Jimny подвержено частым повреждениям, поскольку угол стекла практически прямой и все предметы не проскальзывают, а пробивают лобовуху. Но до сего момента мне везло, и я, проездив почти три года, ловил только мелкие камешки, которые разбивались и лишь чуть-чуть царапали лобовое стекло.

Но в этот раз повреждение было более глобальное.

Конечно же, первая мысль – поискать примерную стоимость замены стекла на случай, если трещина начнет расти дальше. Прикинул по ценам и огорчился. Менять из-за одного повреждения целое лобовое стекло при такой цене довольно накладно и бессмысленно.

Начал искать варианты ремонта лобового стекла. Сервис выставил стоимость ремонта – 2000 рублей… Немалая сумма за ремонт 1 см скола стекла. Особенно при учете того, что новое стекло Jimny можно купить за 2500 рублей.

Само собой, было принято решение поискать что-то про ремонт лобового стекла своими руками.

Оказалось, что ситуация не настолько катастрофическая и методики ремонта уже существуют. Есть даже специальный набор для ремонт лобового стекла. Про этот вопрос есть приличные видео и кое-где на drive упоминаются его чудодейственные свойства. Но подробной статьи мне не попадалось и именно поэтому я решил, что мой материал может оказаться полезен для читателя.

Повреждения лобового стекла

Повреждения лобового стекла бывают разные.

Может появиться трещина, образоваться сквозное отверстие, появиться скол, от которого разойдется трещина. Из всех этих повреждений мы рассмотрим только скол.

Итак, прежде, чем обсуждать методики ремонта давайте кратко изучим сколы.

Сколы давно систематизированы условно и разделены на четыре группы: бычий глаз, звезда, луна и комбинированное повреждение.

Наиболее неприятно схватить последнее.

Случаи бывают разные и ремонт не всегда возможен. Но если повреждение «в рамках», то и привести лобовое стекло в нормальный вид без замены вполне возможно.

Напомню, что стандартное лобовое стекло состоит из нескольких стеклянных слоев, которые внутри проклеены специальной полимерной пленкой. Обычно это три слоя стекла. Когда летящий предмет попадает в стекло, он повреждает не все слои. Образуется скол. Остальные слои могут или потрескаться, или вовсе остаться нетронутыми.

Используя эти знания несложно догадаться, на чем основан ремонт стекла. Поврежденная часть демонтируется или высверливается, а на её место наносится специальный полимерный материал. Но тщательное высверливание не всегда возможно и не всегда это можно сделать без гаража и хорошего освещения. При этом нужна определенная ловкость рук.

Поэтому, были придуманы наборы для ремонта стекла своими руками. Высверливание в этом случае не требуется.

Эффективность ремонта будет напрямую зависеть от возможности клея заполнить несплошности в стекле и микротрещины. Часто повреждение выглядит таким образом, что на верхнем слое стекла появляется небольшой скол (2-3 мм), на втором слое стекла растёт паучок из трещин, а внутренний слой остается целым. Такие повреждения лечатся хуже всего, так как клей не сможет в полном объеме заполнить все пространства трещины. Мне попался как раз именно такой скол. Но ремонт всё равно оказался эффективным и результатом я доволен.

Проще всего устранять открытые сколы, где верхний слой полностью поврежден. В этом случае клей активно проникнет во всё пространство повреждения.

Набор для ремонта лобового стекла

Набор для ремонта лобового стекла состоит из специального светотверждаемого клея, удобного шприца для закачки клея в трещину и вспомогательных элементов. На просторах интернета его можно найти под названием windshield repair kit. Это название набора на алиэкспресс и на али он стоит 220 – 290 рублей.

Читайте также  Как вырезать тонировку под стекло?

В оффлайн магазинах, где не придётся ждать доставки, его можно купить за 390 – 400 рублей. В крупных сетевых магазинах продаётся «типа версия из США» за 800 рублей. При такой цене смысл покупки набора остаётся под вопросом. Ведь новое стекло для моей машины стоит от 2500 до 4000 рублей.

Но тут, конечно же, издержки на установку и лишняя головная боль должны тоже учитываться.

Принцип работы этого набор построен на том, что в трещину и скол вводится специальный проникающий клей, который при застывании образует прозрачный слой и не даёт расти трещине дальше. Помимо склеивания, клей вероятно ещё и подплавляет края сколов и трещин, поскольку после ремонта трещины как будто заживают. Высыхание происходит в ультрафиолете и в условиях вакуума. Клей застывает именно внутри трещины без кислорода. Именно для этого в наборе имеется специальные пьедестал и двухсторонний скотч, которые ограничивают доступ воздуха к склеевоемой точке. Это позволяет получить вакуум в месте нанесения клея.

Технология ремонта лобового стекла своими руками

Итак, поехали. В качестве ремонтного набора используем классический китайский windshield repair kit.

  • Вас подбило на трассе. Рационально будет остановиться в удобном месте, выйти, чертыхнуться и заклеить свежее повреждение скотчем. Хорошо если скотч окажется под руками. Нужно постараться не допустить попадание грязи в место повреждения. Тем хуже, если во внутренне пространство повреждения затечет вода.
  • Доезжаем до удобного для ремонта места. Достаем великолепный спасительный windshield repair kit. Делаем это обязательно в такое время суток, чтобы при окончательном высыхании клея было ещё светло. Важен именно ультрафиолетовый свет, а не просто освещение от фонарей. В противном случае клей не высохнет и превратится в сопли. Сопли эти потом не вытащить из трещины. Кстати говоря, использовать ультрафиолетовую лампу никто не запрещает. А вот окружающая температура в данном случае не настолько критична, как это обычно бывает в случае покраски нитроэмалью. Я проводил ремонт при -5.
  • Первым делом сухой тряпкой без волокон нужно очистить место скола на лобовом стекле. При необходимости это место нужно тщательно просушить. Полезно подогревать стекло обдувом изнутри. Так или иначе, более высокая температура сказывается положительно. Химические средства и жидкости лучше не использовать. Важно именно очистить скол,а не напихать туда новой грязи, волокон и не образовать там какую-то пленку от очистителя.
  • Теперь возьмите иголку или тонкое шило и тщательно очистите место скола. Делать это нужно очень и очень внимательно. При этом важно не доломать стекло. Но и место повреждение нужно максимально очистить от осколков. Напомню, что качество ремонта напрямую зависит от способности клея попасть в трещину. Поэтому, нужно стараться максимально открыть каналы трещин.
  • Дальше возьмем пьедестал и наклеим его на стекло ровно так, как описано в инструкции. Хвостик под 12 часов. Заполним пьедестал клеем. Заполнить его нужно почти полностью, оставив около ¼ свободного пространства.
  • Накрутим шприц из комплекта и создадим вакуум, зафиксировав поршень шприца фиксатором из проволоки в нужной точке.
  • Выждем 10-15 минут. Сделаем движение поршнем шприца вперед-назад для увеличения разрежения. Предварительно нажмем на шприц для повышения давления. Внимательно наблюдаем за тем, чтобы сохранялась герметичность. Повторим такие действия 2-3 раза через каждые 10 минут. При повторениях иногда снимаем шприц и проверяем, чтобы не было недостатка клея внутри скола. Если замечен недостаток, то капнем ещё полимера. Нужно дождаться, пока пропадут все пузырики из обрабатываемого пространства. Их хорошо видно из салона.
  • После всех этих процедур снимаем пьедестал со стекла. Капаем на пустое пространство в сколе клей, накрываем пленочкой из комплекта и выглаживаем под уровень стекла. Ждем ещё минут 20-30, пока клей схватится. После этого снимаем пленку и стираем лезвием остатки ненужно клея вокруг повреждения.

Результат ремонта стекла

Несмотря на кажущуюся простоту, способ довольно эффективный. В моем случае удалось вылечить почти 2/3 повреждения и выгладить верхний слой. В более простых случаях можно убрать почти 4/5 скола. Сам клей отверждается довольно качественно, имеет хорошую оптическую прозрачность. Паутинка трещин практически полностью пропадает. Кратер заливается полимером.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками – это неплохая альтернатива дорогостоящей процедуре в сервисе. Конечно же, получить новое стекло уже не получится (причем не своими руками, ни в сервисе). Но и продлить жизнь установленном стеклу вполне реально. Визуальный эффект очень даже приличный. Правда ещё раз отмечу – чуда не будет. Останется и след, и внешний вид не будет прежним. Но зато за 200-300 рублей получится значительно улучшить ситуацию.

В моем случае получилось примерно так, как на фото и я доволен результатом.

Читайте также  Можно ли остановить трещину на лобовом стекле?

Сравним в режиме До/После

П.с. Кстати говоря, вся фишка в этом чудо-клее. Наверняка если узнать его состав, можно купить аналог дешевле. Ведь тут в наборе всего 15 капель клея или даже меньше.

Источник: https://uzumeti.ru/avto/remont-skolov-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami/

Как засверлить трещину на лобовом стекле: полезная информация

Чем засверлить трещину на лобовом стекле?

Большинство водителей сталкивалось с проблемой возникновения трещин на ветровом стекле. Небольшой скол на стекле, образовавшийся из-за мелких камушков, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля, со временем под воздействием перепадов температур и влажности начинает увеличиваться и в итоге может распространиться на максимальную площадь.

Большинство водителей сталкивалось с проблемой возникновения трещин на ветровом стекле. Небольшой скол на стекле, образовавшийся из-за мелких камушков, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля, со временем под воздействием перепадов температур и влажности начинает увеличиваться и в итоге может распространиться на максимальную площадь.

Трещина на лобовом стекле: что делать автомобилисту

Появившийся скол на лобовом стекле чреват для автолюбителя целым рядом проблем.

  • Постепенное разрушение поврежденного ветрового стекла. Перспектива финансовых трат по замене на новое.
  • Утрата прозрачности, постоянное мелькание трещин перед глазами во время езды. Некоторые сколы могут бликовать в свете фар, и создавать аварийную ситуацию.
  • Потеря идеальной гладкости. Если водитель решит затонировать слишком прозрачное ветровое стекло, то сколы не позволят сделать эту процедуру безупречно.

Испорченное стекло можно заменить новым либо попытаться прекратить процесс разрушения. Появившийся на стекле скол специалисты советуют временно до ремонта заклеить скотчем, чтобы избежать попадания в повреждение влаги и грязи. Зачастую идеально очистить загрязнение скола часто бывает невозможно. В результате, по окончании ремонта, загрязнение будет бесконечно мелькать перед глазами водителя, отвлекая внимание от движения.

Как заделать трещину на лобовом стекле: необходимые материалы

Большинство автомобилистов задаются вопросом: как убрать трещину на лобовом стекле своими руками. Для ремонта лобового стекла от сколов и трещин понадобится закупить необходимые материалы и, вооружась терпением, следовать инструкции.

Для ремонта потребуются:

  • клей — представляет собой специальный полимер, который кристаллизуется под воздействием ультрафиолетовых лучей. При застывании приобретает прозрачность и отражает свет, подобно стеклу
  • устройство для введения клея в полость трещины. Можно использовать пластмассовый или металлический инжектор
  • перфоратор со специальными алмазными сверлами. Если ремонтируется скол, то дрель не понадобится
  • лампа с ультрафиолетовым излучением
  • крепления для фиксирования инжектора на стекле
  • жидкость для обезжиривания поверхности стекла.

В магазинах для автолюбителей продаются специальные наборы для ремонта лобовых стекол, укомплектованные инструкцией. Лучше воспользоваться готовым набором, но возможно приобрести компоненты по отдельности.

Собрав все требуемые материалы можно начинать ремонт лобового стекла своими руками.

Клей для ремонта ветрового стекла: правильный выбор

Особое внимание при приобретении необходимых материалов для ремонта стекла следует обратить на клеевой состав. Современный рынок предлагает большой ассортимент полимеров для ремонта стекол с разной вязкостью и другими характеристиками. Чтобы правильно выбрать клеевую субстанцию, надо определить тип трещины или скола.

Сравнительная характеристика полимеров популярного бренда Ultra Bond поможет сориентироваться при выборе.

Вязкость 45 cps 60 cps 200 cps
Повреждения — трещины, в том числе длинные — сколы: «бычий глаз», «звезда» — сколы: «бычий глаз», «звезда» — трещины
Условия нанесения Холодное и горячее стекло Теплое стекло Теплое стекло

Повреждения стекла занесены мастерами в определенную классификацию.

Сколы и трещины отличаются по форме и перспективе расползания по всей поверхности. Так же очень важно учесть температурные условия, в которых будет наноситься полимер.

Ремонт трещин лобового стекла: пошаговая инструкция

До начала ремонта повреждений ветрового стекла следует знать некоторые нюансы. Лобовое стекло имеет три слоя и именуется триплексом. При засверливании трещин обработке подлежит только верхний слой.

Как засверлить трещину на лобовом стекле самому рассказывается ниже

  1. Края трещины аккуратно засверливаются перфоратором с тонким алмазным наконечником. Это делается, чтобы остановить процесс разрушения.
  2. Место скола или трещины, подлежащие ремонту, обезжиривается специальной жидкостью.
  3. На стекло накладывается самоклеящийся аппликатор из набора по ремонту стекла для фиксации оборудования подачи полимера.
  4. В соответствии с инструкцией готовится клей. При помощи ингредиентов полимер разводится до нужной консистенции.
  5. Инжектор, заполненный клеевой субстанцией, прикрепляется к аппликатору.

  6. Клеевой полимер выдавливается поршнем из инжектора и вводится в место скола или трещину. Задача позволить клею растечься по всей полости повреждения. В ходе выполнения этой операции надо четко следовать инструкции. От правильности выполнения зависит эффективность ремонта.
  7. При помощи ультрафиолетовой лампы производится полимеризация клеевого состава. Время застывания при обработке лампой или под воздействием солнечных лучей указано в руководстве по ремонту стекла из набора.
  8. После застывания субстанции, следует произвести полировку поверхности в месте ремонта.

При обладании необходимыми навыками, ремонт сколов и трещин на лобовом стекле можно сделать своими руками.

Советы автомобилистам

Домашним умельцам-автолюбителям следует знать, что далеко не все повреждения можно отремонтировать. Небольшие сколы и трещины, которые не начали разрастаться по всей площади, могут быть устранены с мизерной утратой верхнего слоя стекла в условиях гаража.

Читайте также  Можно ли тонировать передние боковые стекла?

При более тяжелых повреждениях знатоки рекомендуют обратиться в сервис к профессионалам. Качественный ремонт руками настоящих мастеров своего дела позволит не только эффективно замаскировать повреждение и достичь естественной прозрачности, но и предотвратить дальнейшее разрушение стекла и максимально продлить его срок службы.

Продажа лобовых стекол в Одессе

Источник: https://avtoforma.com.ua/blog/kak-zasverlit-trewiny-na-lobovom-stekle

Засверлить трещину на лобовом стекле

Чем засверлить трещину на лобовом стекле?

Даже опытный водитель в период эксплуатации транспортного средства может столкнуться с таким неприятным явлением, как трещина на лобовом стекле. Подобный дефект может возникнуть из-за того, что небольшой камешек щебенки вылетел из-под колеса автомобиля, который ехал впереди. Трещина на лобовом стекле постепенно может увеличиваться в размерах. Подобное явление может привести к неприятным последствиям. Поэтому многих интересует вопрос: как остановить трещину на лобовом стекле?

Чем опасны трещины

Итак, можно ли остановить трещину на лобовом стекле? Чем это опасно? Конечно, существует проверенный способ, не позволяющий трещине расползаться по лобовому стеклу. Подобный дефект в любом случае будет требовать либо ремонта, либо полной замены детали.

Изначально трещина может иметь незначительные размеры. Однако во время езды создаются вибрации, которые приводят к росту дефекта. В результате этого незначительная трещина может достигнуть края лобового стекла. А это крайне нежелательно. Подобные повреждения устранить невозможно, и нужно будет менять стекло полностью.

Если же трещина не мешает водителю, то транспортное средство можно дальше эксплуатировать. Если же обзор из-за повреждения ухудшается даже незначительно, придется приобрести лобовое стекло для замены, а затем установить его.

Можно ли самостоятельно остановить трещину

Так как остановить трещину на лобовом стекле и обойтись без его замены? Стоит ли самостоятельно пытаться решить проблему? Пока дефект имеет незначительные размеры, его рост можно остановить самостоятельно, не обращаясь к специализированные автосалоны и мастерские. К тому же специалисты не могут дать автовладельцу гарантию того, что при дальнейшем использовании транспортного средства трещина прекратит свое движение. Ведь стекло – это непредсказуемый материал. Именно вибрация кузова при перемещении влияет на состояние дефектов и повреждений, даже если работу произвел высококвалифицированный специалист.

Так как остановить трещину на лобовом стекле можно самостоятельно, то нет необходимости обращаться в автомастерскую. Ведь такой процесс сам по себе несложен.

С чего начать

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле своими руками, необходимо знать ее глубину. Ведь повреждение может затрагивать лишь верхние либо средние слои материала, а может проходить насквозь. Проверить это можно при помощи обычной швейной иголки. Для этого следует провести ею по внутренней стороне стекла. Если движение иголки не затруднено и не чувствуются какие-либо препятствия, то не все слои материала были повреждены.

Сверлим отверстие

Что делать, если треснуло лобовое стекло? Как остановить трещину? После определения глубины повреждения необходимо сделать в стекле небольшое отверстие. Его лучше всего просверлить в том месте, где трещина заканчивается, а не начинается. Работать следует аккуратно. Подобные отверстия позволяют предотвратить распространение раскола, который проходит непосредственно по направлению кристаллической решетки стекла. Перед началом сверления стоит узнать, какие сверла и инструменты можно использовать для такого материала. Имеет значение и глубина такого отверстия.

Если трещина дошла уже до края стекла, то подобная манипуляция уже не спасет материал. Его структура постепенно будет разрушаться. В итоге придется полностью заменить лобовое стекло. Поэтому специалисты рекомендуют начинать ремонт сразу же после возникновения повреждений. Если же от края стекла до трещины осталось более 5 сантиметров, то можно попробовать проделать отверстие и остановить ее рост.

Чем сверлить?

Как остановить трещину на лобовом стекле, проделав отверстие? Как уже было сказано выше, перед началом работ стоит тщательно подобрать сверло и инструмент. Это очень важно. В результате неправильного выбора придется менять полностью лобовое стекло. Специалисты не рекомендуют использовать для такой тонкой работы рапидовые сверла. Подобные инструменты изготавливаются из быстрорежущей стали. Они просто не подходят для сверления лобового стекла.

Лучше всего для такой работы использовать сверла, которые имеют твердосплавную пайку. Однако приобрести такие инструменты очень сложно, так как в продаже они бывают крайне редко и не во всех магазинах.

Как показывает практика, самый идеальный вариант – это применение специальных сверл, которые имеют напыление на кромке из алмазной крошки. С помощью них можно сделать не одно, а несколько отверстий в стекле. В процессе работы на зону, где осуществляется сверление, необходимо подавать жидкость. Для этого можно использовать мыльный раствор либо масло. Не рекомендуется использовать обычную воду.

Какой глубины делать отверстие

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля, не повредив его еще больше? Именно для этого и определяется глубина дефекта. Если повреждение затронуло только верхний слой материала, то сверлить отверстие насквозь нет необходимости. В противном случае дефект станет еще глубже. При таком сверлении повреждаются все слои стекла. Подобные трещины, как правило, имеют несколько лучей. В таком случае отверстия нужно проделать только в верхнем слое материала, в конце каждого луча.

Источник: https://AVSU-pitanie.ru/info/zasverlit-treshhinu-na-lobovom-stekle/