Как найти обрыв провода в автомобиле?

Содержание

Как прозвонить проводку в машине мультиметром: устройство, порядок действий при диагностике кабеля

Как найти обрыв провода в автомобиле?

Люди давно живут в окружении электрических приборов, которые незаметно входят в жизнь каждого человека с самого детства. Электронные часы, электрочайники, телефоны, компьютеры, автомобили — незаменимые помощники человека в быту и на производстве. Но иногда устройства ломаются, и приходится их проверять и чинить. Ничего сложно в этом нет, если уметь пользоваться измерительными приборами и знать, например, как прозвонить проводку в машине мультиметром или как проверить целостность электрической цепи.

Чтобы найти разрыв проводов ,совсем не нужно быть профессиональным электриком. Достаточно иметь измерительное устройство — мультиметр. Мультиметр — это многофункциональный измерительный прибор с собственным источником напряжения. Аппарат умеет измерять напряжение в цепи, величину силы тока и значение сопротивления. Многие мультиметры применяют для проверки целостности соединения в цепи.

Если соединение найдено, то при наличии встроенного динамика прибор издает звуковой сигнал. Отсюда и произошел термин «звонить». Прибор звонит, если есть соединение. А также мультиметр может указывать, что связи между элементами нет, и помогает определить короткое замыкание. С помощью тестера проверяются всевозможные радиодетали: резисторы, транзисторы, диоды, реле, конденсаторы и так далее.

Прозвонка проводника базируется на законе Ома для участка электрической цепи. Закон Ома утверждает, что сопротивление элемента равняется отношению поданного напряжения к величине силы тока на участке электросети. Сопротивление измеряется в Омах. Сопротивление в один Ом говорит о том, что через проводник протекает ток равный одному Амперу при заданном напряжении в один Вольт. На основании высчитанных данных о сопротивлении и делаются выводы о результатах прозвонки.

То есть на мультиметре выставляется некоторое напряжение, а по шкале прибора определяется величина тока и высчитывается сопротивление. Другими словами, мультиметр является источником напряжения и амперметром для измерения силы полученного тока.

Устройство прибора

Устройства могут различаться по внешнему виду, но принципиально мультиметры делятся на аналоговые аппараты и цифровые приборы.

Аналоговые приборы уже постепенно вытесняются с рынка цифровыми, но в домах у многих домашних мастеров еще можно встретить аналоговые устройства.

Такие аппараты снабжены индикаторным экраном со шкалой и стрелкой. Преимуществом этих моделей является наглядность показа измерений. Отклонение стрелки визуально легче оценить, чем мелькание цифр на электронном табло цифровых приборов. Часто при прозвонке необходимо оценить примерные показатели сопротивления или, вообще, его наличие или присутствие, поэтому аналоговые устройства подходят для большинства практических работ.

Цифровые мультиметры имеют более сложную электронную начинку и цифровой дисплей. Этот тип устройств используют в основном на производстве и в промышленности.

Корпуса всех мультиметров имеют выходы для двух щупов. Это два провода в изоляции, заканчивающиеся иглоподобными металлическими насадками. В ряде случаев на насадки надевают специальные зажимы, так называемые «крокодилы». При выборе прибора нужно особое внимание уделять качеству щупов. От них зависит правильность измерений.

Провода должны быть гибкими с прочной пайкой и хорошо держаться в гнездах устройства. Часто бывает, что внешне эффектные щупы неудовлетворительного качества с плохими техническими характеристиками.

Принцип действия

Для аналогового типа прибора не требуется собственный источник питания. Его принцип работы такой же как у амперметра, и работает аналоговое устройство лучше всего в диапазоне радиоволн и электромагнитных полей. Внутри корпуса прибора находятся индукционные катушки, и когда щупы касаются проводника, то в катушках начинает образовываться ток. Созданное магнитное поле отклоняет индикаторную стрелку на некоторый угол. Величина этого угла зависит от силы возникшего тока, и стрелка по нарисованной шкале указывает значение измерений.

В цифровых приборах размещена текстолитовая печатная плата, на которой расположена цифровая микросхема, отвечающая за обработку полученных данных. Для работы электросхемы и экрана цифровые устройства питаются от батарей или от внешнего источника питания.

Цифровые мультиметры обладают меньшей погрешностью измерений и имеют более точные показатели, чем их аналоговые коллеги.

На передней панели мультиметра имеется переключатель, который выбирает режим измерений. Переключатель задает масштабный коэффициент, определяющий значение на шкале устройства.

Аналоговые приборы имеют два типа шкалы:

  • Равномерная индикация.
  • Логарифмические показатели.

Равномерная шкала очень чувствительная к перегрузкам, поэтому на переключателе сначала устанавливают большое значение масштабного коэффициента, который постепенно уменьшают. Логарифмическая шкала лишена этого недостатка и имеет диапазон значений от нуля до бесконечности.

Таким образом, основными узлами мультиметров являются:

  • Дисплей для показа измеряемых значений.
  • Разъёмы для щупов и сами щупы.
  • Переключатель различных режимов и диапазонов.

Прозвонка проводов

Обязательно перед началом любых измерительных работ проверяется исправность самого тестера.

Случается, что сама измерительная система неисправна. Для проверки концы щупов измерительного устройства соприкасаются. Если устройство работоспособно, то индикатор отобразит ноль или слегка отклонится. Небольшое отклонение указывает, что щупы и клеммы имеют свое маленькое сопротивление.

Если мультиметр имеет звуковой сигнал, то прибор устанавливается в режим зуммера. Это делается постановкой переключателя на соответствующий значок на корпусе тестера.

Щупы подносятся к концам проверяемой детали.

Возможные варианты поведения тестера:

  • Раздастся зум, если проводка не повреждена.
  • Кабель может быть исправен, но очень большой длины. В этом случае сопротивление проводника будет гораздо больше, чем-то, при котором срабатывает звуковой сигнал. На помощь придет дисплей и отобразит значение сопротивления.
  • Если на индикаторе высветилась единица, то величина сопротивления выше, чем допустимый диапазон шкалы мультиметра. Надо перейти в другой диапазон и повторить замер.
  • В случае неисправности проводника, мультиметр не произведет никаких действий.

При замерах мультиметром нельзя допускать контакта человеческого тела со щупами и проводами, где нет изоляции.

Поиск неисправностей в электроцепи автомобиля

Если в автомобиле не работает какой-то узел, то в первую очередь необходимо проверить электрическую цепь. Нет особых различий между тем как прозвонить мультиметром разные провода в различных автомобилях, кроме высоковольтного кабеля.

Сначала убеждаются, что есть напряжение в цепи неработающего блока:

  • Мультиметр настраивается переключателем на измерение напряжения.
  • Щуп мультиметра присоединяется к массе машины или на минус аккумуляторной батареи. Особенностью питающей пары в автомобиле является то, что минусовый кабель или очень короткий, или вообще отсутствует.
  • Оставшийся щуп касается подводящего кабеля. Провод должен быть отсоединен от клеммы устройства.

Если индикатор тестера показывает наличие напряжения, то значит, провод целый. По аналогии прозваниваются все провода узла. При поврежденном проводе шкала мультиметра показывает ноль.

Необходимо учитывать, что в некоторые участки автомобиля напряжение подается только при включенном ключе зажигания.

При завершении проверки наличия напряжения проверяют величину силы тока. Прибор переводится в режим амперметра, переключатель в диапазон измерения до десяти ампер. Все устройства автомобиля нужно выключить, а тестер правильно подсоединить в электрическую сеть автомобиля. Для этого мультиметр подключают между плюсовым контактом аккумуляторной батареи и проверяемым узлом. Экран прибора должен отобразить найденное значение силы тока, оно должно соответствовать потреблению постоянно включенных устройств машины. При превышении значения силы тока от нормы делают вывод о его утечке.

В этом случае начинают проверку устройств, не входящих в стандартную комплектацию автомобиля, и места, где проводка входит в состав подвижных механических узлов.

Опытные мастера выявляют зоны с падением силы тока, ориентируясь на показания мультиметра при поочередно вынутых предохранителях. Тогда проверяют искрение на контактах.

При обнаружении неправильно ведущего себя провода, его прозванивают для проверки целостности, а затем измеряется его сопротивление.

Одним из ответов на вопрос, как прозвонить провода мультиметром, является измерение сопротивления каждого из проводов узла. Номинал наносится на оплетке, и к проводу подключают тестер в режиме омметра. Обычно диапазон значений сопротивлений автомобильной проводки колеблется от 3.5 до 9.9 кОм. Разница между измеренным элементом и нормой не должна быть больше четырех килоом.

Проверка бронепровода

Питающие пары автомобиля состоят из высоковольтного провода системы зажигания. Перед тем как прозванивать мультиметром силовой провод, проводят визуальную диагностику при работающем моторе. При зажигании свечей напряжение доходит до нескольких тысяч вольт.

Поэтому при пробое высоковольтной изоляции возникает искра на расстоянии три-пять миллиметров от поврежденного участка. В этом случае, если изоляция повреждена, то искрообразование сопровождается пробоем на двигатель, и свеча не выполняет свою функцию. Если диагностика проводится в помещении или на темной улице, то пробой четко виден. Заряд от неисправного участка может разогревать изоляцию вплоть до её возгорания.

Причиной неисправности может быть повреждение контактного узла. В этом случае сопротивление центральной жилы возрастает. Во время коррозии из-за уменьшения толщины некоторые проводки в жгуте разламываются, и высокое сопротивление препятствует силе тока достичь необходимого уровня. Напряжение, в свою очередь, не подается к электродам зажигательных свечей.

Проверка высоковольтного кабеля отличается от того, как прозванивать провода мультиметром, потому что сила тока в кабеле маленькая. Это связано с очень высоким напряжением, которое проходит по силовому проводу. Поэтому такие провода имеют толстую изоляцию и малый диаметр сердечника. В режиме зуммера мультиметр не отличит целый провод от поврежденного.

В таком случае измеряют сопротивление. Для начала визуально просматривают соединение контактных групп. По статистике, обрывы чаще всего происходят именно в местах контактов.

Затем зачищают контакты наждачной шкуркой от коррозии и окислительного слоя, чтобы избежать погрешности при замере. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления при диапазоне замеров — до десятка кОм. Руки не должны соприкасаться с проводами и контактами. Неповрежденный бронепоезд имеет сопротивление от 3,5 кОм до 10 кОм. В любом случае лучше всего найти данные сопротивления в технической документации и сравнить с полученными. Разница не должна составлять более десяти процентов.

Если под рукой нет инструкции, то прозванивают поочередно несколько проводов. Разброс величин сопротивления каждого из элементов не должен составлять более чем два—три килоома.

Читайте также  Как правильно называется телевизор в автомобиле?

Непосредственно во время замера, когда кабель скручивают, растягивают или гнут, сопротивление не должно «прыгать».

Тестировать любые провода, жгуты, особенно в автомобиле, лучше всего, если присутствует электрическая и принципиальная схема. Иначе сложно разобраться, где какой провод находится в жгуте.

После изучения основ измерения мультиметром и освоения работы методом исключения, любой человек может самостоятельно диагностировать и починить неисправность в проводах.

Источник: https://220v.guru/elementy-elektriki/provodka/kak-samostoyatelno-prozvonit-provodku-v-mashine-multimetrom.html

Как найти обрыв провода в автомобиле — Все об электричестве

Как найти обрыв провода в автомобиле?

Повреждения в электрическом кабеле, независимо от того находится он под землей и питает, скажем, трансформаторную подстанцию нескольких жилых домов, или в проводе, проложенном скрытой проводкой в квартире, требуют отыскания и оперативного устранения.

 В процессе эксплуатации и на этапе монтажа кабельных линий, проложенных под землей, возникают непредвиденные механические повреждения изоляции и токоведущих жил.

Это может быть связано с нарушением нормальных режимов работы, неаккуратным ведением монтажных работ на других коммуникациях, расположенных в нескольких метрах от места прокладки и не относящихся к линии электроснабжения. В квартире же скрытая проводка зачастую повреждаются при проведении ремонта.

Одной из причин, которая объединяет обе ситуации, является дефект кабельно-проводниковой продукции, допущенный на этапе изготовления. Но как бы то ни было, необходимо найти неисправность в линии. Как выполнить поиск места повреждения кабеля под землей и в стене, мы расскажем далее, предоставив существующие методики и приборы для обнаружения аварийного участка.

Методики определения повреждения кабеля в земле

Чтобы найти место повреждения кабельной линии, необходимо понимать специфику и методику ведения поиска. Процесс необходимо разделить на два этапа:

  1. Поиск проблемной зоны на всей протяженности линии.
  2. Поиск места аварии на установленном участке трассы.

В виду отличий этих двух этапов, сами методы отыскания различаются и бывают:

  • относительными (дистанционными) – к ним относятся импульсный и петлевой метод;
  • абсолютными (топографическими) – акустический, индукционный и метод шагового напряжения.

Что же, рассмотрим все методы по порядку.

Импульсный метод

Данный способ подразумевает поиск повреждения с помощью рефлектометра. Работы могут проводиться, например, прибором РЕЙС-305, который показан на фото ниже.

Работа прибора основывается на посылании зондирующих импульсов определенной частоты, которые встречая на своем пути препятствие, отражаются и возвращаются обратно к прибору. То есть, прибор располагается с одного конца силового кабеля, что очень удобно и практично. Чтобы вычислить точное расстояние до места повреждения, необходимо воспользоваться следующей формулой:

Где, по формуле, L – длина кабеля от точки присоединения прибора до повреждения, tx – переменная величина количества времени затраченного, чтобы импульс, дошел до места обрыва и обратно. υ – скорость, с которой импульс следует по кабелю (для кабельных линий от 0,4 кВ до 10 кВ равен 160 м/мкс).

Данным способом можно выявить не только обрыв в силовом кабеле, но и короткое замыкание между жилами. Чтобы понять что произошло, обратимся к изображению на экране во время испытаний. Картинки будут такими (слева замыкание, справа обрыв):

Испытания следует проводить на полностью отключенной линии. На видео примере наглядно демонстрируется, как пользоваться искателем места короткого замыкания:

Инструкция по использованию рефлектометра ИСКРА-3М

Метод петли

Данный способ применим при условии, что хотя бы один провод в кабеле остался цел, или рядом пролегает еще один проводник с целыми жилами. Чтобы узнать расстояние до места повреждения петлевым методом, нужно измерить сопротивление жил постоянному току прибором Р333. Это измерительный мост постоянного тока, который выглядит вот так:

Перед началом измерений соединяем конец целой и поврежденной жилы закороткой, другие два конца подключаем по схеме:

Вычислить расстояние до точки, в которой возник обрыв, можно по следующей формуле:

  • R1 — сопротивление, которое подключается к целой жиле;
  • R2 – сопротивление, которое подключается к жиле с обрывом;
  • L – длина кабеля до места повреждения;
  • Lк – длина всего проводника.

Это, пожалуй, один из первых придуманных методов, применяемых для отыскания места повреждения, и используется он исключительно при однофазном и двухфазном замыкании. Постепенно им перестают пользоваться, ввиду его трудоемкости и большой погрешности в измерениях.

Акустический метод

Найти обрыв в кабеле акустическим методом можно, создав в месте повреждения разряд с помощью генератора высоковольтных импульсов (на картинке внизу). В месте обрыва или замыкания появятся колебания звука определенной частоты. Качество прослушивания зависит от вида грунта, расстояния от поверхности до кабельной линии и типа повреждения. Обязательным условием для работы способа является превышение значения переходного сопротивления в 40 Ом.

Пример поиска поврежденной линии акустическим способом предоставлен на видео:

Применение акустического прибора

Метод шагового напряжения

Метод основан на пропускании по кабелю тока, вырабатываемого генератором. Он создает между двумя расположенными в земле точками разность потенциалов, о которой можно судить по утечке тока в месте аварии. Чтобы найти точку с пониженным сопротивлением изоляции, контактные штыри-зонды устанавливаются так – первый ровно над пролегающим проводником, второй под углом 900 в метре от первого.

Точка, в которой кабель поврежден, находится под первым штырем, при условии, что сигнал будет максимальным. Более подробно о шаговом напряжении вы можете узнать из нашей статьи!

Индукционный метод

Способ очень точно определяет места обрыва, однако его применение связано с прожигом кабеля. При большом переходном сопротивлении необходимо уменьшить его величину путем прожига, используя специальные устройства, например, установку прожигающую кабель ВУПК-03-25:

Метод основан на пропускании по жиле тока с высокой частотой, который образует электромагнитное поле над кабельной линии. В местах механических повреждений трассы, проводя приемной рамкой, звук будет изменяться. Таким образом, отсутствие звука говорит об обрыве жилы.

На видео ниже наглядно демонстрируется нахождение аварийного участка прожигом:

Поиск обрыва скрытой проводки в бетонной стене

Место обрыва провода в бетонной стене поможет найти специальный прибор – трассоискатель. Он представляет собой сочетание приемника и генератора. Данный способ можно ассоциировать с индукционным методом в поиске повреждений кабелей под землей.

Итак, определить место обрыва трассоискателем не сложно. Конец провода, в котором есть обрыв, подключают к генератору, который посылает в него импульсы определенной частоты. Проводя рамкой по месту прокладки проводки, в наушниках будет отчетливо слышен звук, который образуется в результате воздействия импульсов. Как только звук пропадет, отметьте это место на стене – это и будет точка повреждения провода.

Отыскать обрыв в фазном проводе также поможет бесконтактный указатель напряжения. Здесь все просто. Ведем прибор по стене до тех пор, пока индикатор наличия напряжения перестанет гореть. Проводим прибором несколько раз по кругу в данной области стены, чтобы убедиться, что мы не ушли с маршрута прохождения проводов. Отсутствие свечения индикации укажет на ориентировочное место обрыва.

В завершение хотелось бы отметить, что трассоискателем и бесконтактным указателем напряжения можно пользоваться для поиска повреждений проводки под штукатуркой или же под гипсокартоном.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по поиску КЗ в проводке:

Определение места короткого замыкания в стене

Вот мы и рассмотрели самые известные методики поиска места повреждения кабеля. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной!

Также рекомендуем прочитать:

Источник: https://samelectrik.ru/kak-najti-mesto-povrezhdeniya-kabelya-obzor-metodik.html

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого. 

Прежде всего, мультиметр нужен затем,  чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки. 

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали,  а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор. 

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Источник: https://contur-sb.com/kak-nayti-obryv-provoda-v-avtomobile/

Как прозвонить провод на обрыв в машине | Авто Брянск

Как найти обрыв провода в автомобиле?
Перейти к контенту

Люди давно живут в окружении электрических приборов, которые незаметно входят в жизнь каждого человека с самого детства. Электронные часы, электрочайники, телефоны, компьютеры, автомобили — незаменимые помощники человека в быту и на производстве. Но иногда устройства ломаются, и приходится их проверять и чинить. Ничего сложно в этом нет, если уметь пользоваться измерительными приборами и знать, например, как прозвонить проводку в машине мультиметром или как проверить целостность электрической цепи.

Общие сведения

Чтобы найти разрыв проводов ,совсем не нужно быть профессиональным электриком. Достаточно иметь измерительное устройство — мультиметр. Мультиметр — это многофункциональный измерительный прибор с собственным источником напряжения. Аппарат умеет измерять напряжение в цепи, величину силы тока и значение сопротивления. Многие мультиметры применяют для проверки целостности соединения в цепи.

Если соединение найдено, то при наличии встроенного динамика прибор издает звуковой сигнал. Отсюда и произошел термин «звонить». Прибор звонит, если есть соединение. А также мультиметр может указывать, что связи между элементами нет, и помогает определить короткое замыкание. С помощью тестера проверяются всевозможные радиодетали: резисторы, транзисторы, диоды, реле, конденсаторы и так далее.

Прозвонка проводника базируется на законе Ома для участка электрической цепи. Закон Ома утверждает, что сопротивление элемента равняется отношению поданного напряжения к величине силы тока на участке электросети. Сопротивление измеряется в Омах. Сопротивление в один Ом говорит о том, что через проводник протекает ток равный одному Амперу при заданном напряжении в один Вольт. На основании высчитанных данных о сопротивлении и делаются выводы о результатах прозвонки.

То есть на мультиметре выставляется некоторое напряжение, а по шкале прибора определяется величина тока и высчитывается сопротивление. Другими словами, мультиметр является источником напряжения и амперметром для измерения силы полученного тока.

Как правильно прозвонить проводку в автомобиле мультиметром

Как найти обрыв провода в автомобиле?

Люди давно живут в окружении электрических приборов, которые незаметно входят в жизнь каждого человека с самого детства. Электронные часы, электрочайники, телефоны, компьютеры, автомобили — незаменимые помощники человека в быту и на производстве. Но иногда устройства ломаются, и приходится их проверять и чинить. Ничего сложно в этом нет, если уметь пользоваться измерительными приборами и знать, например, как прозвонить проводку в машине мультиметром или как проверить целостность электрической цепи.

Читайте также  Как красить акриловой краской автомобиль?

Поиск обрыва при ремонте электропроводки – СамЭлектрик.ру

Как найти обрыв провода в автомобиле?

Заподозрить повреждение электросетей можно в случае частичного исчезновения подачи электрического тока. На обрыв провода может указывать отсутствие напряжения в розетках, расположенных в определенной зоне, или не работающее в отдельной комнате освещение.

Иногда неполадки в проводке могут также сопровождаться задымлением или искрением кабеля. Причиной искрения может быть не только обрыв, но и оплавление изоляции в результате неграмотного подбора проводов и кабеля.

К дефектам проводов относятся обрывы и изломы жил в шнуре, а также нарушения в изоляционной оболочке кабеля. Повреждения случаются на различных отрезках сети: электроподача может быть нарушена в месте соединения кабеля с розеткой или с выключателем; на участке между этими устройствами и коробкой либо осветительным прибором.

Причины повреждения проводки

Провода могут повредиться при ремонте. Причиной повреждения электрического провода может быть использование тонких, некачественных кабелей, нарушение технологии монтажа, перегрузка сети, повреждение при выполнении строительных и ремонтных работ и т. д.

На неисправность в работе электросети указывает:

  • частое срабатывание автомата на щитке;
  • искрение;
  • короткое замыкание;
  • отсутствие фазы, нуля по отдельности или обеих одновременно.

Рассмотрим в таблице классы неисправностей и их характеристики:

1 Первый Приходится более, чем на 50% от всех неисправностей. Происходит в местах соединения проводников, их подключения к контактам розеток, выключателей, электрощитов.
2 Второй Если при выполнении ремонта забили гвоздь или просверлили провод перфоратором. Это может привести к короткому замыканию.
3 Третий В 20% случаев происходит разрыв без постороннего вмешательства. Он может возникнуть вследствие износа кабеля, перегрузки сети или неисправности в работе устройства защитного отключения тока.

Наиболее часто обрыв происходит в местах соединения проводов и подключения проводников к контактам. Эти неполадки сравнительно легко обнаруживаются и ремонтируются. Небольшие повреждения могут дать о себе знать через длительное время.

Основные причины обрыва

Чаще всего обнаружение проблемы происходит в месте соединения скрытой проводки, приходящей на выключатель, розетку или распределительную коробку. Это самый распространенный случай, при котором поиск обрыва проводки не займет много времени. Возникает ситуация, когда нужно просверлить или продолбить стену, чтобы повесить карниз, картину или что-то еще и случайно повреждается скрытая проводка. Иногда нарушается только изоляционный материал, и обнаружение обрыва происходит не сразу. В основном, подобное случается из-за невнимательности.

Наиболее редкая ситуация, это скрытый обрыв проводки в стене без воздействия внешних факторов. Эта ситуация характерна для старых помещений, в которых скрытая проводка не заменялась с момента постройки.

Обнаружение места обрыва в этом случае является самым сложным. Кабели с годами изнашиваются, случаются перегрузки в сети, обрыв может произойти из-за неисправности устройства защитного отключения. Чтобы самостоятельно произвести ремонт в таких случаях понадобится специальный прибор для обнаружения места обрыва скрытой проводки.

Кроме того, участки, где скрытая проводка соединяется методом обычной скрутки, со временем начинают перегреваться и контакт обрывается. При прокладывании скрытой электропроводки использование такого соединительного метода недопустимо.

Поиск и устранение обрыва скрытой проводки должен осуществляться при помощи инструментов с заизолированными рукоятками.

Самый быстрый способ обнаружения неисправности

Если в доме имеется трассоискатель, с его помощью можно быстро выявить место повреждения. Над участком обрыва сигнал прервется.

Последовательность поиска поврежденного участка:

  1. Генератор прибора присоединяем к проводу в такой последовательности: минусовую клемму к неповрежденному кабелю, плюсовую к поврежденному. Заземление подключаем к распределительному щиту.
  2. Вдоль расположения кабеля прозваниваем приемником, над участком обрыва сигнал прервется. Для более точного определения места порыва проводим такую же операцию, начиная с другого конца поврежденного провода. Подробнеее о диагностике разрывов смотрите в этом видео:

При обрыве нулевого провода нужно быть осторожным, розетка может ударить током.

Устранение обрыва нулевого и фазного проводов

Обрыв нулевого провода

Устранение фазной электропроводящей жилы проходит по следующему алгоритму:

Источник: https://380-electro.ru/elektrika/kak-najti-obryv-nulevogo-provoda-v-stene.html

Как найти обрыв провода в автомобиле

Как найти обрыв провода в автомобиле?

› Разное

статьи (пока оценок нет)
Загрузка…

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора – обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки – окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается – это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Несмотря на все совершенство современных автомобилей, у них периодически случаются различные поломки. В отличие от обычных электрических сетей с фазой и нулем, бортовая схема однопроводная, а в качестве второго проводника используется двигатель и кузов, называемые «массой». В статье рассмотрим как найти короткое замыкание в проводке автомобиля.

Читайте также  Efi что это в автомобиле?

Причины КЗ в автомобильной проводке

Основной причиной любых коротких замыканий является поврежденная изоляция проводников или неисправные потребители электроэнергии. В некоторых случаях замыкание возникает по таким причинам, о которых водитель даже не догадывается.

Источник: https://electrik-ufa.ru/raznoe/kak-najti-obryv-provoda-v-avtomobile

Как найти и устранить обрыв электропроводки в стене

Как найти обрыв провода в автомобиле?

Если внезапно пропало электричество в одной комнате или в розетке, значит, оборвался или перегорел провод где-то в стене. Эта проблема чревата не только отсутствием света, но и зачастую может привести к возгоранию.

Как найти место обрыва под слоем штукатурки и обоев, как устранить поломку и не допустить впредь подобной неисправности, читайте далее в нашей статье.

Знать расположение трассы электросети должен каждый владелец жилья

В большинстве случаев к поиску схемы расположения электрокоммуникаций в доме владельцы прибегают, когда уже возникли проблемы.

Между тем, об этом следует подумать и в других случаях:

  • Перед перепланировкой жилища

Во время перестройки помещения, при изменениях его конфигурации необходимо брать во внимание расположение электросети, чтобы не обесточить квартиру или дом.

  • При установке светильников, навешивании картин, полок или натяжных потолков

При проведении любых настенных работ нужно знать, где пролегает проводка, чтобы не повредить ее гвоздем или не просверлить.

Часто повреждение проводки происходит во время установки подвесных потолков. Углы, за которые крепится потолок, присоединяют к стене на саморезы, и часто эти крепления попадают на линию электропроводов.

Схему расположения электроцепи необходимо иметь каждому хозяину. Поэтому ее следует составить незамедлительно после приобретения нового помещения. На плане должны быть указаны трассы электрокоммуникаций и точки расположения выключателей, розеток и распределительных коробок. В дальнейшем схема пригодится при расстановке мебели и во время проведения ремонта.

Где искать обрыв провода

При мигании света в доме, его полном исчезновении, искрении, задымлении, срабатывании автомата на щитке, отсутствии тока в некоторых или во всех розетках следует проверить не выбило ли автомат или не перегорели предохранители. Если со счетчиком ничего не случилось, а у соседей с электричеством все в порядке, значит, у вас произошло размыкание цепи питания.

Причиной поломки может быть обрыв, исчезновение контакта на клеммных соединениях, нарушение изоляционной защиты провода и его неисправность. Чтобы подобное не случалось, нельзя провода от электрооборудования перегибать, завязывать, перекручивать, передавливать тяжестями.

Повредиться провод может на любом участке:

  • в зоне сцепления проводников,
  • в местах присоединения провода к контактам выключателей, розеток, электрощитов;
  • на промежутке между этими устройствами и коробкой.

Основные причины, приводящие к поломке электропроводки

При грамотном подборе качественного кабеля и соблюдении технологии монтажа проводка служит довольно длительно, не причиняя никаких проблем владельцам.

Но по факту часто происходит нарушение работы электросетей, которое провоцируют следующие причины:

  • Эксплуатация провода продолжительное время

В старых зданиях обычно ставили алюминиевые провода, которые имеют свойство быстро разрушатся, да и любые другие со временем стареют, пластиковая изоляция становится неэластичной, хрупкой, ломается. В трещинах начинаются токи утечки, которые при отсутствии УЗО не удастся сразу выявить, проводимость снижается, сопротивление растет, возможно даже возникновение замыкания и полная остановка электротока.

  • Повреждение кабеля во время ремонта

Чтобы вбить гвоздь или просверлить отверстие в стене, необходимо знать трассу проложенных электросетей. Иначе можно попасть в провод, вызвав его обрыв, а порой и короткое замыкание. Иногда задевается лишь участок кабеля, что приводит к полному разрушению жилы через определенное время.

  • Некачественная проводка или электромонтаж, выполненный с ошибками

Плохой кабель изнашивается быстрее. При колебаниях напряжения слабые провода будут перегреваться, поврежденные места при перегрузке сети могут воспламениться.

  • Чрезмерная нагрузка на один кабель

Если на один тройник или удлинитель приходится несколько приборов с большой потребительской мощностью, это может вызвать перегрев, расплавление изоляции и обрыв электропроводки.

Независимо от причины, при поломке проводов следует незамедлительно найти место обрыва и срочно устранить неисправность.

Как обнаружить место обрыва

Для определения места поломки, в первую очередь, необходимо осмотреть все комнаты, выключатели и розетки, проверить в каких помещениях нет света и электроподачи в разъемы. Если розетка или выключатель имеют повреждения, это значит, что проводка оборвалась на прилегающем к ним отрезке сети.

Далее с помощью тестера необходимо найти обесточенные приборы освещения и розетки, чтобы выяснить, какой кабель неисправный: фазный или нулевой.

Если поврежден фазный провод

Прежде всего перед началом работы необходимо отключить электричество, отсоединив от щита все провода: фазу, ноль, заземление. Для этого сначала следует определить, к какому автомату подсоединена обломанная линия. С этой целью автомат переключают и проверяют каждое положение индикатором на отсутствие или наличие фазы.

Источник: https://www.bazaznaniyst.ru/kak-najti-i-ustranit-obryv-provoda-v-stene/

Как прозвонить провода мультиметром: в автомобиле, электропроводку, без приборов

Как найти обрыв провода в автомобиле?

В наше время нужно каждому иметь основные инструменты в доме. К ним относятся отвертки, ключи, молотки, приборы для электроцепи и прочее. В этой статье говорится о том, как проверить целостность цепи мультиметром.

Что такое мультиметр

Мультиметровый прибор используется в основном для замера напряжения, силы тока и сопротивления в электроцепи и на отдельных ее участках. Проще говоря прибор в одной оболочке, имеет вольтметр, амперметр и омметр.

Как выглядит прибор

В зависимости от устройства и числа дополнительных опций, его применяют для исследования целостности электрической цепи, контроля и измерения характеристик ее узлов.

Также устройством можно замерять показатели постоянного и переменного тока.

При измерении каждой характеристики (ток, напряжение, сопротивление и прочее) нужно для начала:

  • визуально определиться с масштабом замера. Так, для АКБ это будет 1,5В, 7,5 В, 12 В и выше. Значение необходимо брать больше необходимого. Проще говоря это «резерв прочности», чтобы не сломать устройство;

Конструкция мультиметра

  • правильно подобрать направление замера. При этом необходимо передвинуть указатель прибора в необходимое положение, опираясь на общепринятые параметры, указанные на корпусе;
  • правильно подсоединить щупы. Отрицательный (черный) щуп при любом типе замеров вставляется в общее гнездо (COM), положительный подсоединяется в гнездо, необходимое для конкретного типа замеров.

Зачем нужно прозванивать провода

Процесс прозвонки провода необходим для того, чтобы узнать его функциональность. При помощи простого прибора можно найти обрыв, КЗ, дефекты или увлажнение провода. Профессиональный мультиметр находит расстояние до обрыва.

Проверка провода необходима, когда мастер или домовладелец ищет источник выхода из строя электрических приборов, в том числе бытовых, переносок, розеток. Также провод прозванивают перед монтированием проводки.

Процесс прозвона поводов

Правила пользования прозвонкой

Единственное правило, которое необходимо запомнить, проводить процесс прозвонки разрешается только в полностью обесточенной цепи.

Ниже подробно описано как как проверить провод мультиметром и без него.

Как правильно прозвонить провода (мультиметром и без приборов)

Поэтапный процесс работы:

  • перед началом работы необходимо повернуть рукоятку мультиметра в нужное положение;
  • подсоединить концы щупов в необходимые гнёзда. Чёрный щуп в гнездо, указанное как СОМ (в некоторых случаях обозначается как «*» или точкой заземления), а красный — в гнездо, где стоит символ Ω (иногда указывается как R). Необходимо подчеркнуть, что символ Ω может быть нарисован как одиночно, так и в совокупности с обозначениями других знаков (V, mА). Такое расположение проводов, поможет придерживаться полярности при проведении будущих замеров;

Как подключать щупы

  • включить мультиметр. В основном для этого есть отдельная кнопка или работа может начинаться автоматически при повороте рукоятки в необходимое положение;
  • закрыть измерительные концы друг с другом. Если слышен сигнал, значит, устройство правильно работает;
  • взять тестируемый провод (заранее зачистить его от изоляции). Дотронуться измерительными щупами к оголённым местам кабеля;
  • в случае исправности прозвучит звук, а показания мультиметра будут нулевые или покажут на сопротивление. Если на экране будет указано 1 и не последует звуков, то значит, что проверенный кабель оборван.

Прозвонить провода можно и без применения мультиметра. Для работы понадобится:

Схема устройства с лампочкой

  • классическая батарейка питания (желательно брать квадратную на 4,5Вольт);
  • обычная лампочка на 4 Вольт, через нее диагностируется (контролируется) линейный участок кабеля;
  • пара соединительных кабелей и коннектор захватывающего вида.

После подготовки инструментов для работы, с их помощью необходимо собрать простую измерительную цепь. При, верно, собранной цепи и в случае исправности провода, лампа будет работать. Если на участке есть дефект, то лампочка не загорится.

Как определить короткое замыкание

Пошаговая инструкция как определить короткое замыкание мультиметром:

  • при выключенных электрических приборах и сети нужно замерить сопротивление цепи в отдельных узлах. По возможности желательно применять электросхему электрического снабжения дома или квартиры. Если показывается большое сопротивление, то этот участок исправен. А в местах с КЗ, сопротивление будет равняться 0. Однако устройство может высвечивать и большой показатель сопротивления, в основном если до короткого замыкания большое расстояние. Для такого варианта желательно применять мегаомметр;

Вам это будет интересно  Прибор для поиска скрытой проводкиТестер для изоляции мегаомметр

  • если таких приборов нет, то можно применять контрольную лампу с независимым источником тока. Можно оснастить для этого щупами обычный фонарик (лампочка должна работать при соединении штырьков друг с другом). Замыкая один за другим нужные жилы сети на соединениях распределительных коробок, по работающей лампе можно обнаружить КЗ;
  • убрать испорченный кабель. Выполнение точечного монтажа электро проводки не нужно выполнять. Во-первых, скрытая проводка располагается под облицовочным материалом, а это дополнительные траты на монтажные работы. Во-вторых — рекомендуется заменить весь испорченный кабель, так как КЗ может снова повториться. Желательно новый кабель расположить за плинтусом. Применяя специальный короб, подсоединить его в розетку.

Прозвонка проводки через розетку

Как прозвонить электропроводку

В основном этот процесс выполняется при помощи мультиметра. Этот прибор стоит достаточно дешево, поэтому желательно иметь его в своем наборе инструментов.

Самый легкий вариант прозвонки, это выполнить ее на этапе прокладки. Как правильно это сделать:

  • проверить провод на целесообразность заявленной мощности. Сечение проволоки будет равно общей мощности электрических приборов, которые будут применяться в этой сети;
  • проверить изоляцию кабеля на целостность. Это можно сделать визуально;
  • замерить сопротивление изоляции мегаомметром. Для электрической цепи со стандартным напряжением 220 В сопротивление не должно превышать 0,5–1 МОм;
  • правильно проверить сеть под максимальной нагрузкой. Для нужно включить все приборы в нее сразу.

Проверка целостности цепи

Также можно прозвонить проводку с помощью розетки. Ручку диапазонов переместить в положение измерения напряжения переменного тока. Необходимо выставить показатель 750 В. Щупы устройства подсоединяются в дырки розетки. Напряжение должно показывать 220 В. Максимальная погрешность — 10%. Если она превышает допустимое отклонение, то необходимо применять сетевые фильтры для подключения бытовых приборов.

Как проверить целостность цепи

Для тестирования целостности электрической проводки необходимо использовать цифровой мультиметр, работающий в режиме замера сопротивления. При проведении проверки нужно сделать замкнутую цепь, которая состоит из самого устройства, двух измерительных «щупов» и тестируемого провода.

Вам это будет интересно  Проверка резистора мультиметромПрозвонка от АКБ

Внимание! Во время работы по испытуемому участку пускается малый по величине электрический ток, а прибор будет узнавать показатель его внутреннего сопротивления. Такой вариант подходит для тех, кто не имеет особых навыков в электрике.

Как прозвонить провода в автомобиле

Пошаговый процесс:

  1. Прибор настроить рукояткой в режим измерения напряжения;
  2. Конец устройства подсоединить к массе автомобиля или на минус АКБ. Отличительной чертой питающей пары в машине будет то, что отрицательный провод или сильно короткий, или полностью отсутствует;
  3. Второй щуп касается подводящего провода. Он должен быть отключен от зажима устройства.

Правила безопасности

Основные правила, которые необходимо соблюдать при работе с мультиметром:

  • лучшим методом будет использование так называемых крокодилов, которые упростят работу. Они сделают контакт прочнее и не занимают руки во время работы;
  • перед прозвонкой цепи ее нужно отключить от сети. Необходимо убрать из цепи даже простые батарейки, а если есть конденсаторы, то их нужно замкнуть, таким образом разрядив. Если пропустить этот нюанс, то прибор испортится;
  • в процессе проверки длинного провода запрещено касаться руками к оголенным местам, так как показатели могут дать погрешность.

Токоизмерительные клещи

В заключении необходимо отметить, пользоваться мультиметром достаточно просто. Необходимо соблюдать все правила безопасности и указания. Это устройство рекомендуется иметь в каждом доме и время от времени определять есть ли наличие короткого замыкания или неисправностей.

Источник: https://rusenergetics.ru/instrumenty/kak-prozvonit-provoda-multimetrom