Как правильно ездить на турбированном бензиновом двигателе?

Содержание

Эксплуатация турбированного двигателя

Как правильно ездить на турбированном бензиновом двигателе?

Знаете ли Вы, многоуважаемый посетитель, что зачастую обладатели машин с турбинными моторами неправильно их используют? Бензиновый турбомотор — это не шутки, и знание всех нюансов довольно значимо и служит повышению ресурсоемкости.

Допустим, советуют внимательно и с особым рвением относиться к системе впуска и смазки, так как в ряде случаев именно эти системы оказывают большое влияние на долгосрочное функционирование двигателя. Грамотная эксплуатация турбомотора и всех его агрегатов подразумевает, что требуется постоянно контролировать качество используемой смазки и ее уровень, знающе заводить и останавливать двигатель, соблюдать остальные требования.

Уровень масла

Рекомендаций по обслуживанию турбомоторов большое количество. Первая касается уровня смазки. Нужно непрерывно следить за ним, так как турбомотору масляное «голодание» грозит тяжелыми последствиями. Масло в турбинном двигателе играет огромную роль, оно обеспечивает эффективную работу подшипников и других важнейших агрегатов.

Любому понятно, что при падении уровня смазки и ее нехватке, подшипники требуемого количества ее не имеют, а значит, происходит быстрый износ, что приводит к поломке. Особенно тщательно следует контролировать наличие желательного уровня масла турбомотора, а при выяснении отклонения от нормы, это нужно исправить. Следует установить причины прожорливости и безотлагательно их устранить, так как возможна поломка маслонасоса или другого существенного элемента.

Не газуй при старте

Еще одна рекомендация — не преувеличивать с нажатием на акселератор в момент запуска. Усердно «газовать» недопустимо, потому что турбомотору для достижения рабочего давления хватает небольшого мгновения. При режиме работы впустую, даже меньше минуты турбина может прийти в негодное состояние.

Но этот момент не касается обладателей машин с турбодвигателями, оснащенными штатной системы старта/остановки мотора Start&Stop, показавшей себя только с лучшей стороны.

Требования к применяемым маслам

Немаловажный факт: если в атмосферный мотор масло следует заливать рекомендованное изготовителем, то в случае с турбинным этот момент имеет еще большее значение. Экономия на масле недопустима и, можно сказать, преступна. Известно, что эксплуатация мотора с низкокачественным и загрязненным маслом приводит к его выходу из строя и дорогому ремонту. Требования к маслу, обозначенные производителем, необходимо беспрекословно соблюдать.

А ещё нужно знать, что масла, обозначенные разработчиками для турбомоторов, не идентичны по своим параметрам и характеристикам смазкам, применяемых в атмосферных двигателях. Возникает логичный вопрос, с чем это связано? Все это связано с влиянием повышенных температур и нагрузок при эксплуатации турбоагрегата. В типичном атмосферном двигателе такие критичные воздействия  на смазку отсутствуют.

Так же следует знать, что смешивание масел, различных по своей вязкости и типам, а так же от разных производителей, не допускается. Даже бренду производителя смазки рекомендуют не изменять, а постоянно пользоваться одним и тем же. Это ведет к значимой износостойкости и долговечности, надежности турбинного мотора. Используйте только лучшие масла и смазки в турбомоторе!

Если турбомотор бывал в сервисе

Зачастую встречаются владельцы турбодвигательных автомобилей, побывавших в автосервисе. В таком моторе настоятельно рекомендуется проверить уровень, загрязненность и качество масла. Так же следует проверить коленвал на остановленном двигателе. Необходимо удостовериться в наличии нормального давления масла в системе и его циркуляции. И только после этого можно заводить автомобиль и убедиться в должном функционировании при холостых оборотах в стояночном положении в течении 10-15 минут.

Турбодизель

В случае, когда вы являетесь обладателем машины с турбодизельным мотором, следует крайне критично относиться к качеству горючего. При использовании горючего сомнительного качества, существует возможность загрязнения топливной системы, а, следовательно, и утрата былой мощи мотора. При использовании низкокачественного топлива турбоагрегат будет введен в режим восполнения оборотов и снизит свою износостойкость.

Какие рекомендации при этом важны? Безусловно, заправку производить только на проверенных станциях. При возникновении сомнений в качестве горючего его советуют отфильтровать. В принципе, автомашина любит трепетного отношения к себе. А машину с турбомотором данный принцип затрагивает в первую очередь. При правильном уходе, «кормлении» только качественными горюче-смазочными материалами, автомобиль не раз вас порадует, существенно увеличится его мощность и долговечность.

Заводим и останавливаем турбодвигатель

Необходимо помнить, каким образом заводить турбодвигатель при отрицательной температуре. Перед запуском многие специалисты советуют провернуть турбомотор от трех до пяти раз. И уже после проведения процедуры «предзапуска» окончательно запустить и «погонять» мотор на холостых оборотах, не трогаясь с места.

Данная операция делается для начала циркуляции масла и заполнения системы, во избежание образования перегрузок. Существуют определенные нюансы, относящиеся к остановке турбомотора. Перед остановкой нужно позволить двигателю чуть-чуть охладиться. Между прочим, это относится и к атмосферным моторам.

Давно известен факт, что эксплуатация при повышенных оборотах приводит к работе систем внутри  мотора в условиях повышенных температур. Нельзя допускать мгновенного останова, ведь это приводит к резкому температурному скачку, который негативно сказывается на долголетии турбомотора. Долговечность и надежность турбоагрегата значительно уменьшается.

Турбомотор обладает большей мощностью, но это приводит и к высоким нагрузкам. Из этого следует пониженный ресурс эксплуатации такого мотора. При хорошем уходе и правильной эксплуатации турбоагрегата, он без хлопот перепрыгнет отметку в 150000 км.

Профессиональный стиль вождения

Правильный стиль вождения — немаловажный фактор для турбомотора. Нужно помнить, что турбина — это конструктив, работающий и эксплуатируемый в режиме высоких нагрузок. А это значит, что использовать его длительное время в режиме пониженных оборотов мотора не допустимо. Специалисты советуют даже давать работать турбомотору хотя бы раз в полторы — две недели в режиме максимально допустимых оборотов.

Таким способом инициализируют процесс прочистки системы надува компрессора, а так же существенно продлевают время обслуживания без поломок. Немаловажно и не допускать продолжительного вождения при высоких оборотах, потому что такой стиль вождения может «перекрутить» турбоагрегат. Эксплуатация и вождение на турбомоторе со средними оборотами — подходящая тактика.

Не допускается продолжительная эксплуатация двигателя на холостом ходу. В связи с чем? Наверное, для Вас будет открытием то, что если турбомотор проработает в режиме холостого хода более 30 минут, то это приводит к его поломке? Объясняют это тем, что при таком режиме работы турбодвигателя есть большая вероятность засорения и загрязнения турбоагрегата. Маслоотводящая трубка засоряется или возможно поступление масла в цилиндры мотора, что ведет к поломке различных составляющих цилиндров и поршневой.

Минусы турбомоторов

Какие бы хвалебные слова вы не услышали о моторах с турбинами, они имеют свои недочеты. Недочеты турбомоторов не просто малозначительные мелочи и недоделки, доставшиеся после их выпуска с конвейера, а объективные составляющие. К примеру, одним из них является большое потребление горючего.

Но, хотя недочет этот и значительный, всё же он имеет и позитивные моменты. Например, чем больше данный мотор «скушает» горючки, тем он будет мощнее. К примеру, турбодвигатель в 1400 кубиков может развить параметры с показателями (поразительно!) в 1,7 раз больше, чем аналогичный по объему атмосферник.

Особая специфика турбомотора предполагает тщательное наблюдение за качественными показателями масла. Недостатком тут считается необходимость обслуживания масла как в самом моторе, так и в турбине. И суть этого минуса даже не в расходе масла, который не так существенен, а в непрерывном наблюдении за качеством смазки и минимальные периоды между сменой масла.

Очередным минусом будет повышенная чувствительность к качеству заправляемого горючего. Как бензин, так и дизельное топливо (а оно ещё больше) применимы только высочайшего качества. Если по незнанию «подпитать» атмсферный мотор бензином с октановым числом хуже 95, то трагедии не будет. Это и не советуют практиковать часто, но двигатель стерпит и простит.

А вот с турбомотором не всё так хорошо. Такие бездумные действия мгновенно создадут проблему, которая выразится в значительных и больших затратах на восстановление системы. Именно немалостоящее восстановление обуславливает следующий недочет турбомоторов. В России стоимость восстановления достигает 75000 рублей, а это, бесспорно, значительная сумма.

Но, не смотря ни на что, работа турбомотора на порядок лучше работы обычного, потому что показатели эффективности и мощности намного выше. Владельцев машин с таким двигателем можно только поздравить. Следите за двигателем своего автомобиля, и он отблагодарит  Вас высокой эффективностью и стабильным режимом работы в любых условиях.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/sovety-avtolyubitelyam/ehkspluataciya-turbirovannogo-dvigatelya/

Правильная эксплуатация автомобилей с турбодвигателем

Как правильно ездить на турбированном бензиновом двигателе?

Знаете ли вы, дорогие читатели, что во время использования автомобилей с двигателем TSI, почти каждый владелец авто имеет просчеты в его эксплуатировании?

Бензиновый двигатель с турбонаддувом – серьезная вещь, и в управлении им нужно знание. Так, например не достаточная забота о системе впуска и смазки может стать причиной сбоя нормальной работы мотора. Главный принцип правильного использования турбодвигателя – это все время следить за количеством и добротностью используемых масел, завод и остановка двигателя по правилам и безукоризненное выполнение всех норм.

Качество используемых масел в турбодвигателе

Нужно хорошо запомнить, что при содержании машины с турбодвигателем сэкономить на ней не удастся. Также очень важно понимать, что заливаемое масло берется исключительно от изготовителя и только указанное производителем. Использование некачественного масла губительно для мотора.

Еще большое значение имеет то, что смазки, предложенные производителями для турбированных моторов, рассчитаны на сильнейшие нагрузки и пагубное влияние высокотемпературных режимов. Так как в простом моторе нагрузки столь сильными не бывают. И поэтому их характеристики отличаются от масел, рассчитанных на простые движки.

Еще сделаем акцент на том, что не стоит смешивать разные виды масел. Если в машине с турбодвигателем использовалось масло одного вида вязкости, то заливать отличающееся запрещено. Марку смазки также изменять не желательно, лучше всего пользоваться все время одной. Это все существенно продлит время жизни турбодвигателя. Помните, что турбированному двигателю нужно дать самое наилучшее масло!

Также советуем прочитать статью на тему: можно ли смешивать моторные масла разных производителей, групп или категорий, перейдя по данной ссылке.

Рекамендуем еще одну полезную статью: нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя, можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

Не нажимай на газ часто при запуске!

Помните, что турбодвигатель получает соответствующее давление через считанные секунды после запуска. Поэтому нет необходимости увлекаться нажатием на педаль газа. При бессмысленной работе она за пару секунд может выйти из строя.

Исключением являются автовладельцы автомобилей с функцией Start/Stop, которая с наилучшей стороны решает вопросы при остановке и запуске двигателей.

Как проверить турбодвигатель после ремонта?

Если допустить, что турбодвигатель вашей машины побывал в ремонте, то сделайте следующее:

  • Просмотрите обстановку с маслом в двигателе и чистое ли оно.
  • После, при заглушенном движке, осмотрите коленвал.
  • Убедитесь в наличии циркуляции масла под давлением в системе смазки.
  • Дайте мотору поработать около десяти минут при нулевой нагрузке. Необходимо удостовериться, что турбодвигатель вашего автомобиля действует исправно.

Качество топлива турбодизеля

В случае если ваш автомобиль с турбодвигателем работает на дизельном топливе, то горючее нужно брать очень высокого качества. При заливке низкопробного топлива возрастает вероятность скорого засорения системы питания автомобиля и соответственно потери мощности двигателя. Из-за данной неисправности турбине придется работать на полную мощность для восполнения перебоев в работе системы. В итоге она быстро выйдет из строя. Поэтому, если нет уверенности в качестве дизтоплива, лучше всего его дополнительно очистить.

Чем бережней отношение к машине, чем добротней заливаемые в нее топливо и масла, тем дольше двигатель будет радовать вас своей работой. Заливайте в турбодвигатель только самое лучшее.

Как запускать и останавливать машину с турбодвигателем?

Перед запуском в холодное время года движок нужно хоть немного провернуть. И только потом, окончательно заведенному, предоставить возможность поработать в холостую. Это необходимо для запуска циркуляции масла и во избежание появления перегрузок в двигателе.

Перед тем как выключить мотор после интенсивной работы турбонаддува, позвольте ему немного охладиться на холостых оборотах. Установлено, что при больших нагрузках, когда мотор работает на высоких оборотах – температура внутри турбины также огромна. Поэтому, быстрое прекращение работы мотора в этом случае создаст теплоперепад, который не лучшим образом скажется как на ресурсе турбины, так и самом турбодвигателе в целом.

Благодаря турбине у турбинного мотора количество лошадиных сил и мощностей намного больше, чем у простых двигателей. Соответственно изнашивание механизмов мотора и прочих деталей также происходит намного быстрее. Но при надлежащем уходе агрегат легко преодолеет свои сто пятьдесят тысяч км.

Читайте также  Почему стартер жужжит но не крутит двигатель?

Грамотный стиль вождения

При езде на автомобиле с турбодвигателем нужно понимать, что данный мотор, не предназначен для длительных поездок на малых оборотах двигателя. Этому движку нужно хотя бы раз в неделю давать потрудиться на полную мощность. Это позволит не только активировать очистительный процесс системы турбонаддува, но и увеличить его срок службы.

Бросаться в крайности форсажа тоже не стоит, турбина может просто «перекрутится». Так что лучше всего ездить на средних оборотах.

Смотрим видео, как убивает мотор стиль вождения:

Длительную работу на холостых оборотах этот двигатель также не любит. Пренебрегая этим режимом, последствия данного явления непременно скажутся на работе механизмов вашего двигателя. А вот список того, что может с ним случиться:

  • Закоксовка как двигателя, так и турбины;
  • Засор маслоотводящей трубки;
  • Подсос масла в камеру сгорания, что также ведет к повреждению цилиндропоршневой группы.

Турбированный двигатель и его недостатки

Каким бы хорошим не был мотор, а недостатки найдутся во всех. И у турбодвигателя их довольно много, и это при том, что это не маленькие недоделки производства, а серьезные недочеты. Самый главный из них – увеличенный топливный расход. Понятно, конечно, что этот недостаток является последствием увеличения мощности двигателя. Ведь такой двигатель может выдавать до семидесяти процентов больше лошадиных сил в сравнении с обыкновенным мотором.

Еще один из минусов – это щепетильность в выборе качественных масел и в количестве их потребления. Хоть расход масла будет не более литра, но постоянная заливка масла, слежение за его уровнем и систематическая замена, необходимые как двигателю, так и турбине – довольно утомительный процесс.

Дизтопливо с бензином должны быть также самыми лучшими. Это не рядовой мотор, который (хоть и изредка) переварит любой бензин. А у турбодвигателя такая «экономия» выльется в представительный и дорогостоящий ремонт.

Ремонтные работы – это еще один из немаловажных недостатков данных движков. Ремонт автомобилей с турбодвигателем по российским ценам доходит до 70 тысяч руб., что довольно-таки накладно.

Однако при всех этих минусах автовладельцам машин с турбодвигателями можно только позавидовать. Ведь эти двигатели на много лучше атмосферных по эффективности, а так же по мощности, хоть и являются более капризными. Но если правильно следить за данной техникой, то водителю всегда будет обеспечен самый эффективный режим работы автомобиля.

Источник: https://auto-pos.ru/104-pravilnaya-ekspluatatsiya-mashiny-s-turbodvigatelem.html

Советы для турбированных двигателей

Как правильно ездить на турбированном бензиновом двигателе?

Полезные советы о тех действиях, которые не стоит делать на форсированном или турбированном двигателе.

Сегодня мы поговорим о о вещах, не рекомендуемых к использованию на турбодвигателях. Нам поможет автомобиль nissan 200 sx с мотором 1 JZ. Да, были времена, когда японцы делали поистине надёжные машины, но исключение не составила и эта.

Здесь цилиндры массивные, мощные и никак не напрашиваются на поломку. Но давайте все же разберемся: чего не стоит делать на этой малышке.

Для начала не советую вам глушить двигатель после того, как вы накатили на автомобиле. Когда вы глушите двигатель, то раскалённое масло, которое до сих пор циркулировало по системе, застывает и оседает в местах, на которых очень, очень жарко.

Оно по истечению какого-либо времени начинает испаряться, а затем закоксовываться в этих местах. Таким образом масло превращается в шлаки и засорения.

Все бы нечего, но через турбину тоже проходит масло и происходит там аналогичная ситуация. И поэтому, чтобы этого не происходило я рекомендую давать двигателю проработать хотя бы пару минут, чтобы масло прошло все эти критические точки и, чтобы эти места остыли. Затем можете спокойно идти по своим делам.

Но есть некоторые исключения. Современные моторы оснащены двумя системами: водяной и масляной. В таких автомобилях есть интеркуллеры, которые соединяются непосредственно с турбиной. Получается что все агрегаты двигателя охлаждаются по отдельности и проводить данную операцию не нужно.

Но все же стоит подержать такой автомобиль хотя бы 15-20 секунд, чтобы увеличить срок службы двигателя.

Почему не нужно газовать на турбо

Второе, что рекомендую не делать: газовать на машине, пока она полностью не прогреется. Для обычного автомобиля достаточно температуры в 50 градусов и можно ехать. На турбине все обходится по другому. Когда вы наваливаетесь на педаль газа, то для адекватной работы двигателя нужна правильная вязкость и текучесть моторного масла.

Если непосредственно обратиться к маслу, то чем ниже температура окружающей среды, тем масло гуще. Поэтому турбированный двигатель лучше сначала разогреть, а потом подождать 3-4 минуты, чтоб масло прогрелось хорошенько, чтобы оно приобрело нужную текучесть. Очень везет тем у кого есть на бортовом компьютере температура моторного масла и температура антифриза, так уже можно непосредственно видеть температуру двигателя.

Акселератор при низких оборотах

Третье что нельзя делать на турбированных автомобилях: не давить педаль в пол на низких оборотах. Если так сделать, то как только вы нажмете педаль газа до упора, то начнутся такие тихие, короткие стуки в двигателе. Это явление называется детонацией. Во время всего этого поршень слишком долго зависает наверху и топливо начинает детонировать. Это явление очень неприятно для двигателя. Придерживайтесь нормальных оборотах или топите только на средних оборотах.

Какое топливо в машину с турбиной

Всегда заливайте топливо с максимальным октановым числом, который только сможете найти. Лучший вариант 98, если нет, то 95, но только Евро. Турбомотор требует топливо, чья детонация минимальна. Хотите. чтобы октана было больше: залейте сверху 10 мл спирта или воспользуйтесь октановыми присадками. Как говориться много октана для турбированных двигателей не бывает.

И последнее: не перегревайте двигатель. Может для кого открою тайну но детонация напрямую зависит от моторного масла. Да это так. При высоких температурах масло теряет свои свойства, как и смазывающие, так и защитные.

В нашем автомобиле масло протекает у поршня обволакивая его по краям и сливается в масляный поддон. В этом как раз и есть надёжность этого автомобиля.

При высоких температурах масло становиться таким же жидким, как и вода. Как следствие истончается масляная плёнка и масло уже не смазывает части двигателя.

Происходит задир и пиши пропало, поршень начинает рисовать царапины чуть ли не по всему цилиндру, а потом топливная смесь смешивается с маслом, масло еще более разжижается, мотор начинает коптить, дымить и, в конце концов, приходит в негодность.

Поэтому не перегревайте двигатель выше 120 градусов, никакое обычное масло такие нагрузки не выдержит. Но есть, конечно, автомобили которые способны работать при температурах выше 120 градусов: это всякие AMG, M моторы, в которые заливается уже другое супер густое моторное масло, которое способно выдержать нужную вязкость при таких условиях эксплуатации.

Так что храните свои турбированные двигатели, ведь они классные..

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/turbomotor

Принцип работы и нюансы эксплуатации турбированных двигателей

Как правильно ездить на турбированном бензиновом двигателе?

В век технологического прогресса и стремительного развития автомобильной промышленности машины становятся мощнее и быстрее, чем прежде, при этом производители также делают акцент на безопасность и экономичность.

Мировая автоиндустрия за последний десяток лет шагнула далеко вперёд, сегодня предлагая потребителю широкий ассортимент моделей авто в различном исполнении кузова, снабжённых инновационными системами и агрегатами. На авторынке всё чаще можно встретить автомобили, оснащённые бензиновыми и дизельными турбированными двигателями, которые ещё недавно не были столь популярны и устанавливались только на спортивные машины.

Медленные темпы внедрения моторов с турбинами в массы обусловлены высокой ценой за такие модели, к тому же многие автомобилисты остаются верны классическому варианту из-за высокой степени надёжности.

Рекомендации по эксплуатации турбированного двигателя.

Сейчас потребители охотно «примеряют» усовершенствованные технологии, спрос растёт, а значит, повышаются и объёмы производства. Моторы, оснащённые турбинами, уже не редкость, они заполняют рынок с бешеной скоростью, вытесняя классические атмосферники. При этом в погоне за тенденциями, приобретая авто с турбодвигателем, важно понимать, что ввиду конструктивных особенностей такой агрегат нуждается в правильной эксплуатации и должном уходе, в противном случае он не порадует автовладельца долговечностью, не протянув даже положенного срока.

Что такое турбированный двигатель

Все двигатели внутреннего сгорания функционируют благодаря энергии, возникшей в результате горения топливовоздушной смеси в камере. Чем больше воздушных масс подаётся в цилиндры, тем больше горючей смеси сжигается за один цикл, от чего напрямую зависит количество выделяемой энергии, воздействующей на поршни. Разница между атмосферными и турбированными типами ДВС в способе подачи воздуха, причём силовые агрегаты, несмотря на конструктивные различия, могут быть как бензиновыми, так и дизельными.

Постоянно ведущиеся работы по совершенствованию моторов показали, что объём больше не служит определяющим фактором мощности, динамики и крутящего момента агрегата. Благодаря оснащению искусственными нагнетателями воздуха, увеличивать габариты двигателя нет необходимости.

Поскольку атмосферные ДВС для создания смеси и обеспечения её воспламенения в камере забирают воздух извне естественным способом благодаря разрежению во впускном коллекторе, чтобы улучшить характеристики, приходилось значительно повышать объёмы силовых агрегатов.

Используя турбонаддув, базирующийся на использовании энергии отработавших газов, можно добиться высоких показателей при компактных габаритах. Рассмотрим подробнее, что значит турбированный двигатель.

Устройство такого мотора предполагает наличие турбины или механического компрессора. Задача нагнетателя в том, чтобы воздушные массы для образования смеси поставлялись в цилиндры под давлением, что ускоряет процессы сгорания, способствуя повышению крутящего момента и мощности. Первоначально в автомобильной промышленности турбины ставились на дизели и именно благодаря этому дизельные двигатели перестали ассоциироваться с тракторами.

Сегодня турбо-моторы, работающие на дизтопливе, есть в комплектации самых современных моделей авто от мировых автогигантов. На бензиновых ДВС использовать системы для принудительного нагнетания воздуха было нецелесообразно ввиду большой стоимости и снижения уровня надёжности.

Но теперь, когда турбонаддувные агрегаты перешли на новый виток эволюции, проблема была решена, сейчас моторы с наддувом активно используются и в бензиновых вариантах агрегатов.

Конструктивно мотор с нагнетателем воздуха отличается от привычного атмосферного ДВС, что обеспечивает ему как преимущества в виде повышенных характеристик при компактности и небольшом весе, так и недостатки. Ввиду усложнения конструкции показатели надёжности сильно снижаются, поэтому в неправильных условиях эксплуатации риски поломки существенно возрастают.

В отличие от неприхотливых атмосферных двигателей, агрегаты с наддувом требуют к себе повышенного внимания со стороны автовладельца. Если на атмосферник не особо повлияет использование некачественного горючего или масла, то моторы с нагнетателем воздуха в этом плане очень привередливы.

Пренебрегать правилами эксплуатации и ухода не стоит, поскольку это может привести к печальным последствиям.

Преимущества и недостатки турбированного двигателя

В последнее время продажи машин, оснащённых турбированными моторами, значительно выросли. Автолюбители же разделились на два лагеря: тех, кто не признаёт необходимости установки компрессора, в частности в бензиновых моторах, предпочитая классику, и тех, кто любит ветер инноваций, считая, что атмосферникам пора на пенсию. И те, и другие по-своему правы, поэтому, определяясь с покупкой авто, нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы турбированного бензинового мотора или дизеля, а также учесть и прочие факторы, определяющие целесообразность приобретения.

Преимущества турбодвигателей очевидны:

  • повышенные характеристики мощности при таком же объёме;
  • компактность и малый вес агрегата;
  • высокий крутящий момент, начиная с самых низких оборотов, демонстрирующий стабильность;
  • небольшой расход топлива относительно мощностных характеристик;
  • меньший объём выхлопов.

Минусы турбированных двигателей в следующем:

  • при высокоскоростной езде расход топлива повышен;
  • необходимость прогрева двигателя в морозы;
  • наличие «турбоям» (явление провала мощности при резком нажатии на педаль газа характерно для старых конструкций агрегатов);
  • сильный нагрев;
  • дороговизна ремонта;
  • чувствительность к топливу и смазочным материалам низкого качества, как следствие – зависимость ресурса от используемых средств;
  • периодичность замены масла, а также масляного и воздушного фильтров чаще, чем у атмосферников;
  • высокая стоимость обслуживания, вызванная необходимостью использования только высококачественных рабочих жидкостей.

Для многих водителей недостатки турбированных двигателей значительно перевешивают преимущества. Особенно пугают затраты и необходимость постоянного контроля состояния, а также щепетильность в уходе, что связано со сложностью конструкции агрегата. Надёжность атмосферников уже никто не ставит под сомнение, тогда как в случае с моторами, оснащёнными наддувом, ресурс целиком и полностью зависит от владельца.

Ресурс турбированных двигателей

Особенности ухода и привередливость моторов с искусственными нагнетателями воздуха непосредственно связаны со сложностью конструкции. Основы турбонаддува, одного из методов наддува, предполагающего использование отработавших газов, раскрывают принцип работы двигателя:

  1. через воздушный фильтр воздух проникает во вход турбокомпрессора;
  2. воздушные массы подвергаются сжатию, при этом уровень насыщенности кислородом возрастает, процесс подразумевает также нагрев воздуха, а его плотность снижается;
  3. из компрессора воздушные потоки переходят в интеркулер, где охлаждаются, приобретая прежнюю температуру, интеркулером обеспечивается также снижение предрасположенности к детонации топливовоздушной смеси;
  4. воздушные массы проходят через дроссель, переходя к впускному коллектору, а на такте выпуска попадают в цилиндры турбомотора;
  5. после воспламенения смеси остатки горения попадают в выпускной коллектор. Проходя через турбину, поток горячего газа приводит в движение вал, на обратной стороне которого расположен компрессор. Таким образом, совершается сжатие следующей партии воздуха.

Количество кислорода, которым наполняется камера, существенно больше, чем при естественном заборе воздуха, поэтому обеспечивается сжигание большего количества смеси за такт, что влечёт за собой увеличение мощностных характеристик.

Ресурс турбины немногим меньше износостойкости самого мотора, при этом предполагается должный уход за агрегатом и его компонентами. Главные враги турбированного двигателя, значительно снижающие ресурс:

  1. низкокачественное моторное масло;
  2. топливо низких сортов;
  3. масляное голодание;
  4. повышенные нагрузки «на холодную»;
  5. несвоевременная замена масла, масляного и воздушного фильтров.

Частое плановое обслуживание и постоянный контроль уровня масла и качества используемых материалов позволяют значительно продлить ресурс. Нельзя сказать, что в атмосферники можно вливать всё, что угодно, но всё же они менее подвержены влиянию этих факторов, и если в двигатель и попадает масло или топливо низкого качества, то плачевных последствий, как в случае с агрегатом с турбонаддувом, не будет.

В отличие от атмосферных моторов, турбомотор максимально использует свой потенциал, поэтому и больше подвержен износу. Ресурс турбированного двигателя может достигать 150 – 200 тысяч км. пробега, но при условии должного ухода, при этом движки атмосферного типа, отличающиеся простотой конструкции, проходят все 300000 км.

Читайте также  Байпас что это в двигателе?

Несоблюдение же рекомендаций производителя может снизить ресурс как минимум в два раза.

Советы по уходу и эксплуатации турбированного двигателя

В обслуживании двигателей с турбонаддувом много нюансов, которые необходимо учитывать в процессе эксплуатации, если есть желание продлить ресурс мотора и турбины:

  1. Двигатель, который постоянно работает на пределе своих возможностей, быстро изнашивается, поэтому не стоит постоянно топить педаль газа, если вы не являетесь участником автогонок. К тому же агрессивная езда увеличивает расход топлива. Чтобы продлить срок службы мотора, управлять авто с турбонаддувом следует в умеренном режиме.
  2. Важно соблюдать периодичность замены масла в двигателе и ни в коем случае не допускать масляного голодания. Интервалы могут быть значительно сокращены ввиду сложных условий эксплуатации. При замене масла нужно менять также фильтры.
  3. В случае с турбонаддувом экономия на смазочных материалах неуместна, потому как может привести впоследствии к более значительным растратам на ремонт. Необходимо использовать масла, рекомендуемые производителем агрегата, не применяя аналоги и не смешивая различные сорта.
  4. Нужно использовать также высококачественное горючее, поскольку низкосортное содержит различные примеси и засоряет топливную систему, сокращая ресурс.
  5. Во время эксплуатации в морозы рекомендуется предварительно дать поработать агрегату на холостых оборотах, чтобы обеспечить циркуляцию смазки. В особенности не следует пренебрегать этим правилом в случае с дизелем.
  6. При запуске двигателя не стоит долго удерживать педаль газа, поскольку это вынудит турбину работать на холостых оборотах, что снижает её ресурс. Это обусловлено тем, что в агрегатах с наддувом высокое давление обеспечивается уже на низких оборотах.
  7. Нельзя резко глушить дизель и бензиновый двигатель с наддувом. Движок нужно некоторое время (достаточно даже пары минут) подержать на холостом ходу, это обеспечит равномерное снижение температуры, поскольку на высоких оборотах она поднимается до максимума. Резкое выключение провоцирует перепад температур, что влечёт за собой сильный износ турбины, почему и нельзя сразу глушить турбированный двигатель. Некоторые модели по этой причине имеют турботаймер, контролирующий процесс, он глушит двигатель через время после выключения зажигания.

Разобравшись, как правильно эксплуатировать автомобиль с мотором, снабжённым турбиной, и ухаживать за ним, необходимо также привыкнуть к особенностям управления, тогда сложностей в обслуживании не будет, а риски поломки сведутся к минимуму. Правильный уход и соблюдение правил эксплуатации позволят значительно продлить жизнь сердцу автомобиля.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/kak-pravilno-ekspluatirovat-turbirovannyy-dvigatel.html

Турбированный двигатель: устройство, особенности эксплуатации

Как правильно ездить на турбированном бензиновом двигателе?

Наличие на автомобилях турбированных двигателей обеспечивает первым заметную прибавку к мощности в сравнении с аналогичными моделями, оснащенными «атмосферными» моторами. 

Подобные агрегаты дополняют устройство как бензиновых, так и дизельных силовых установок.

О турбине

Турбонаддув бывает двух видов: низкого и высокого давления. Первый тип турбины применяется для более качественного смешивания топлива за счет создания турбулентных воздушных потоков в моторах.

Но наиболее эффективным считается турбированный двигатель высокого давления. В сравнении с «атмосферными» моторами того же объема подобные агрегаты развивают примерно в 1,5 раза больше мощности.

Некоторые производители и владельцы устанавливают на автомобили сразу 2 турбины, в результате чего получили малолитражные моторы, способный составить конкуренцию силовым установкам гораздо большего объема.

надежности у турбореактивных двигателей ниже, так как они имеют довольно сложную конструкцию.

В частности, их конструкция дополняется следующими элементами:

  • Клапан, предназначенный для устранения избыточного давления, которое способно повредить мотор.
  • Интеркулер. Устройство используется для охлаждения воздуха, нагреваемого, когда обороты турбины достигли высокой отметки.

О принципах работы турбокомпрессора

Как работает турбина? Почему нельзя сразу глушить движок, дополненный таким агрегатом? Ответы на эти вопросы важны, так как, зная их, легче соблюдать особенности эксплуатации турбированного двигателя.

Схематично устройство турбины включает в себя следующие элементы:

  1. Компрессорный хаузинг, следом за которым располагается компрессорное кольцо, отвечающее за сжатие воздуха.
  2. Воздушный фильтр.
  3. Задняя пластина компрессора.
  4. Шарикоподшипник, установленный на валу.
  5. Точки подачи и слива масла.
  6. Турбинный хаузинг.
  7. Турбинное колесо, за счет которого осуществляется преобразование энергии выхлопных газов в энергию вращения вала.

Важно: воздушный фильтр является основным источником возникновения проблем двигателя с турбонаддувом. Этот элемент рекомендуется регулярно менять.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в следующем:

  1. Воздух, проходя через воздушный фильтр, пронимает во входное отверстие агрегата.
  2. Воздушные массы подвергаются сжатию. Одновременно с этим в них увеличивается уровень содержания кислорода. На данном этапе возникает нагрев воздуха, вследствие чего снижается его плотность.
  3. Покидая турбокомпрессор, массы воздуха попадают в интеркулер, где происходит их охлаждение. Последний элемент конструкции также предотвращает возможность детонации топливной смеси в двигателе.
  4. На последнем этапе сжатый воздух через дроссель проникает через впускной коллектор в цилиндры мотора.

Как видно, принцип работы подобного двигателя выглядит достаточно простым. Турбодвигатель часть выхлопных газов, возникших вследствие сгорания топливной смеси в цилиндрах, передает обратно в выпускной коллектор турбины. Этот воздушный поток запускает движение вала, на другом конце которого располагается компрессор. В результате последний вновь приступает к сжатию воздуха.

Благодаря чему турбированный двигатель обладает большей мощностью в сравнении с «атмосферным»?

После того как сжатый воздух попадает в цилиндр, в последнем увеличивается уровень содержания кислорода при сохранении прежних параметров цилиндра. Поэтому за один такт сжигается больше топливной смеси, чем в «атмосферном» моторе аналогичного объема.

Правила эксплуатации

До того, как установить турбину на свой двигатель, необходимо уяснить для себя условия пользования подобных агрегатов. Соблюдая их, можно увеличить срок «жизни» моторов.

Правильное эксплуатирование турбированных двигателей предполагает соблюдение следующих рекомендаций:

Регулярно проверять уровень масла

Существует множество советов о том, как правильно эксплуатировать турбореактивные двигатели. Однако главное условие заключается именно в регулярной проверке масла.

Отсутствие смазки ведет к быстрому изнашиванию подшипников турбины, следствие чего она вскоре перестает работать.

Кроме того, быстрый расход масла свидетельствует о наличие проблемы в моторе. Возможно, из строя вышел масляный насос или другая деталь.

При запуске не держать долго педаль газа

Турбированные двигатели достигают максимального давления уже на низких оборотах. Поэтому долго жать на педаль газа. Иначе турбина будет работать на «холостом» ходу, что сокращает срок ее эксплуатации.

Использовать только качественное масло

Некачественное масло — это вторая наиболее распространенная причина быстрого износа турбины. Причем не важно, установлена ли она на бензиновом двигателе, или на дизельном. Более того, подобная смазка негативно влияет и на состоянии мотора.

Необходимо заливать только то масло, которое рекомендует производитель конкретной силовой установки.

Важно также отметить, что тип смазки, применяемой на турбированных моторах, отличается от той жидкости, которая используется на «атмосферных» агрегатах. Это объясняется тем, что в первых создается больший уровень давления, вследствие чего увеличиваются требования к качеству масла. Данное обстоятельство необходимо учитывать при форсировании «атмосферного» движка.

Другая важная особенность эксплуатации турбированных моторов заключается в следующем: Смешивать разные сорта масла нельзя.

Не рекомендуется использовать смазку иной марки, даже если она имеет аналогичные характеристики.

В первую очередь необходимо обратить на наличие масла и его состав: жидкость должна быть прозрачной. Следом проверяется работа коленчатого вала при выключенном моторе.

И последнее: нужно запустить движок и продержать его на «холостом» ходе в течение 5-10 минут, внимательно прислушиваясь к нестандартному звучанию, наличию посторонних стуков и тому подобного.

Применять только качественное дизельное топливо

Чтобы дизельный двигатель, оснащенный турбиной, сохранил свои первоначальные характеристики, необходимо приобретать только качественное горючее. Низкосортное топливо имеет множество примесей, которые быстро засоряют топливную систему. В результате снижается уровень мощности, развиваемой двигателем.

Чтобы нивелировать ее падение, турбина начинает работать на пределе собственных возможностей, что провоцирует быстрый износ агрегата.

На морозе двигатель должен поработать на «холостом» ходу

При низких температурах масло становится более вязким. Поэтому рекомендуется запустить турбированный мотор и продержать его на «холостом» ходу, чтобы смазка начала циркулировать внутри агрегата.

Кроме того, турбореактивные двигатели не рекомендуется сразу останавливать на морозе. Прежде чем заглушить, им необходимо некоторое время также поработать на «холостом» ходу. Данная рекомендация объясняется тем, что на высоких оборотах в силовых агрегатах температура поднимается до максимальных значений.

Поэтому резкое выключение мотора может спровоцировать температурный перепад, из-за чего срок эксплуатации установки и турбины снижается.

Регулярно доводить двигатель до высоких оборотов

Турбина должна регулярно работать. Иначе она вскоре выйдет из строя. Рекомендуется хотя бы раз в неделю эксплуатировать двигатель, когда тот работает на высоких оборотах. В результате работы системы наддува происходит процесс ее самоочистки.

Наиболее удачным вариантом эксплуатации турбодвигателя является регулярная езда на средних оборотах.

Достоинства и недостатки

Надежный турбированный мотор — это заслуга его владельца. Только соблюдение условий эксплуатации обеспечит комфортную и длительную езду на автомобиле.

Подводя итог всему, что было приведено выше, нельзя не рассмотреть плюсы и минусы турбированных силовых установок.

Плюсы Минусы
Высокая мощность мотора Необходимость прогрева
Малый объем при высокой отдаче Дорогостоящее обслуживание и высокая цена
Низкий уровень потребления топлива Сильный нагрев
Наличие турбоям

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 86k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1858770158109329454/turbirovannyj-dvigatel-ustrojstvo-osobennosti-ekspluatatsii/

Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов

Как правильно ездить на турбированном бензиновом двигателе?

Двигатели с наддувом нельзя глушить сразу — им надо дать поработать минуту-другую на минимальных оборотах холостого хода, чтобы остыл турбокомпрессор. Это утверждение пришло из конца прошлого века. Справедливо ли оно сегодня? Нет! Если, конечно, производитель не сэкономил, а такие примеры тоже есть.

Материалы по теме

Источником энергии турбокомпрессора являются раскаленные выхлопные газы ДВС: чем выше их температура и давление, тем интенсивнее крутится ротор турбокомпрессора. Турбокомпрессор нагревается по трем причинам: от горячих газов, поступающих в турбинную часть, от сжатия воздуха в компрессоре и от трения в подшипниках. Максимальный нагрев происходит при работе двигателя на пике мощности. Это проявляется при движении на высоких скоростях по магистрали. Одно из самых провокационных мест — бензоколонка на скоростной магистрали. Всего несколько десятков метров от трассы — и мотор надо глушить.

Другая возможность сильно нагреть турбокомпрессор — это езда в тяжелых условиях: по бездорожью и т. п. Максимальную мощность мотор при этом не разовьет, поскольку колеса сорвутся в пробуксовку. Однако отсутствие встречного воздушного потока способствует росту температуры двигателя, а заодно и турбокомпрессора. Перегрев возможен и при движении в горах с большим количеством подъемов, а также с прицепом.

Но пик неприятностей наступает не во время работы, а потом! После остановки двигателя охлаждение раскаленного турбокомпрессора резко ухудшается. Масло уже не подается, тепло уходит в подшипниковый узел, остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Со временем это приводит к ухудшению уплотнения и нарушению расчетного режима работы подшипника. А вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров.

Системы жидкостного охлаждения турбокомпрессора также прекращали работу после остановки мотора и, соответственно, не отводили тепло от агрегата наддува. Поэтому и появились рекомендации не глушить моторы сразу, а дать им поработать какое-то время на минимальных оборотах холостого хода. Масло и охлаждающая жидкость при этом будут циркулировать, температура выпускных газов, поступающих в турбинную часть, понизится — в итоге турбокомпрессор остывает, а затем мотор можно безбоязненно глушить.

Турбокомпрессор с «рубашкой» охлаждения: 1. Корпус компрессора 2. Подшипниковый узел 3. Колесо компрессора; 4. Пневмокамера управления давлением наддува 5. Корпус подшипников 6. Подвод охлаждающей жидкости 7. Клапан регулировки давления наддува 8. Корпус турбины 9. Колесо турбины 10. Отвод охлаждающей жидкости.

Турбокомпрессор с «рубашкой» охлаждения: 1. Корпус компрессора 2. Подшипниковый узел 3. Колесо компрессора; 4. Пневмокамера управления давлением наддува 5. Корпус подшипников 6. Подвод охлаждающей жидкости 7. Клапан регулировки давления наддува 8. Корпус турбины 9. Колесо турбины 10. Отвод охлаждающей жидкости.

Турботаймер и циркуляционные насосы

Материалы по теме

Рекомендация тут же породила появление новых электронных примочек — турботаймеров. После поворота ключа зажигания двигатель будет пару-тройку минут работать на минимальных оборотах, чтобы охладить турбину и продлить срок ее службы. Одними из первых турботаймеры предложили разработчики охранных систем, добавив в сигнализацию новую функцию для владельцев автомобилей с турбонаддувом. Предложение стало пользоваться спросом, а потому появились отдельные электронные блоки, выполня­ющие функцию отложенного выключения двигателя.

Штатно же турботаймеры не устанавливают даже на автомобили с заряженными двигателями. И не потому, что проблема куда-то пропала — принципиально в ДВС ничего не поменялось. Да, изменились и стали более совершенными конструкции, материалы и смазки, но перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Может, автопроизводители применяют иные средства защиты турбокомпрессоров от перегрева?

Некоторые компании (в частности, Porsche, Volkswagen, Skoda, Jaguar) на многие модели с турбонаддувом устанавливают электрические циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. В том числе и после остановки двигателя — антифриз некоторое время циркулирует через агрегат, препятствуя его перегреву. Напоминает аналогичный режим работы электровентиляторов системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Мотор выключен, а вентилятор продолжает крутиться. Понятно, что в этом случае в турботаймере нет необходимости.

Многие автопроизводители перекладывают функцию интеллектуального турботаймера на водителя! В большинстве инструкций отмечено, что после эксплуатации автомобиля в режимах, близких к предельно допустимым, рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать без нагрузки в течение нескольких минут. То есть советы остались теми же, что и десятилетия назад.

В прошлом году из 25 самых продаваемых в России моделей турбокомпрессорами были оснащены пять. При этом дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, используют в трех моделях — это Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. Выходит, большинство производителей сравнительно доступных автомобилей не заморачивается подобными проблемами. Логика проста: удорожания не происходит, а гарантийный срок автомобиль, скорее всего, и так выходит. Что дальше — забота владельца.

Не глушите мотор сразу — дайте ему поработать на минимальных оборотах. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а новшеств, делающих его бессмертным, не появилось.

Наши рекомендации

Материалы по теме

Автопроизводители уверяют, что турбокомпрессоры сегодня не боятся перегрева. Например, компания Renault поясняет, почему бензиновый двигатель ТСе 150, установленный на Аркане, не нуждается в обязательном охлаждении турбины перед его выключением. Дескать, в ходе разработки эти моторы испытывали 40 000 часов на стендах, что соответствует 14 годам эксплуатации по 8 часов каждый день. Поэтому рекомендации «погонять на холостых» носят рекомендательный, а не обязательный характер.

Мы придерживаемся иного мнения. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а принципиальных новшеств, делающих его бессмертным, пока не появилось. К тому же это недешевый агрегат: ремонт ударит по карману, когда гарантия закончится.

И если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе.

Однако как понять, есть такой насос на вашей машине или нет? Например, на слух: после интенсивной езды остановить мотор и прислушаться, есть ли характерное жужжание. Но лучше перестраховаться, ­даже если автопроизводитель говорит, что ­проблем не будет.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/923224-ostanovka-po-trebovaniyu/

Простейшие рекомендации по правильной эксплуатации турбированного двигателя

Как правильно ездить на турбированном бензиновом двигателе?
С каждым годом турбированные двигатели пользуются все большей популярностью, они экономичны и имеют хорошие мощностные характеристики. Нужно лишь правильно эксплуатировать такой турбированный мотор, предупредив его серьезные поломки.

Читайте также  Как стучит шатун в двигателе?

В последние годы отмечается тенденция, когда большинство автопроизводителей отказываются от атмосферных многолитровых двигателей, устанавливая вместо них компактные турбированные мощные и экономичные агрегаты. Преимуществ у таких двигателей внутреннего сгорания масса. Это их легкий вес, экономичность и прекрасная мощность.

Нужно лишь помнить о том, что эксплуатировать такой автомобиль без каких-либо проблем можно только в том случае, если автовладелец знает и учитывает правила по использованию такой техники.

Особенности современных турбомоторов

Современные турбомоторы имеют рабочий объем в полтора-два литра, при этом они могут оснащаться сразу одной или нескольким турбинами небольшой мощности, что позволяет не только увеличить показатели мощности, но и решает проблемы с так называемой турбоямой. У таких автомобилей полностью отсутствует провал мощности до момента подключения нагнетателя, соответственно улучшается удобство эксплуатации таких автомобилей.

Однако великолепные эксплуатационные характеристики, мощность и экономичность принесены в жертву надежности. Если ранее двигатели могли прослужить на протяжении 300 тысяч километров и более, не требуя при этом капитального ремонта, то сегодня небольшие по-своему литражу турбоагрегаты обычно имеют ресурс в 150-200 тысяч километров. При этом первые неисправности могут отмечаться уже на 50-70 тысяч километров пробега, в особенности, если автовладелец не обеспечивает своевременный и качественный сервис машине.

Рекомендации по эксплуатации турбомоторов

Автовладельцу необходимо помнить о том, что беспроблемность эксплуатации турбодвигателя будет во многом зависеть от системы смазки, которая отвечает за охлаждение нагнетателя. В процессе работы турбина может раскручиваться до 15000 оборотов в минуту и более, при этом она смазывается и охлаждается маслом, которое циркулирует по системе каналов под высоким давлением. Даже малейшая неисправность системы смазки может привести к заклиниванию крыльчатки, а в последующем восстановить такой нагнетатель будет уже невозможно.

Автовладельцу необходимо проверять состояние масляного и воздушного фильтра, которые должны своевременно меняться в полном соответствии с требованиями автопроизводителя. Стоит масляному фильтру забиться, как ухудшается качество смазки. Крыльчатка и все подвижные элементы нагнетателя начинают работать посуху, что приводит к масляному голоданию, их преждевременному износу и серьезным поломкам. Поэтому пренебрегать интервалом сервисного обслуживания или использовать некачественные расходные материалы и технические жидкости при выполнении таких работ строго запрещается.

Часто автовладельцы упускают из виду тот факт, что запускать турбодвигатель необходимо более аккуратно, в сравнении с обычным атмосферным агрегатом. Сразу после заведения мотора активно газовать, тем самым прогревая машину, не следует. Двигатель должен проработать на холостых оборотах не меньше минуты, что позволит обеспечить равномерное давление в системе смазки. Тогда как активно газуя на ещё непрогретой машине, автовладелец быстро выводит из строя турбонагнетатель, который некачественно смазывается, и уже к 50 000 километров пробега появляются первые проблемы, после чего требуется выполнять дорогостоящий ремонт.

При выполнении сервисного обслуживания или после мелкого ремонта турбомотора необходимо следить за состоянием системы смазки. Само масло должно быть чистым, без примесей посторонних включений, а если техническая жидкость быстро темнеет, то необходимо прочистить мотор с помощью соответствующей автохимии. Ремонтные работы на турбированных моторах представляют большую сложность, поэтому доверять свой автомобиль специалистам из гаражных сервисов мы бы вам не рекомендовали. Конечно, после завершения гарантии отвозить машину в дорогостоящий сервис у официального дилера не стоит, но и экономить на профессионализме исполнителей то же не следует.

При необходимости эксплуатации автомобиля в зимнее время года не лишним будет перед тем как запускать мотор провернуть несколько раз зажигание, что обеспечивает правильное циркулирование масла, и в последующем сразу после включения агрегат будет качественно смазываться, даже при условии низких температур на дворе. Зимой некачественное масло быстро загустевает и не обеспечивает качественную смазку агрегата. Поэтому рекомендуется сервисные работы с двигателем приурочить к осени, что позволит быть полностью уверенным в качестве технической жидкости и беспроблемности эксплуатации автомобиля.

Основной причиной поломок турбомоторов является неправильная остановка двигателя. Во время работы нагнетатель раскаляется, поэтому если просто заглушить машину, то по причине экстремально высоких температур металл может деформироваться, что приводит в последующем к существенному сокращению срока службы двигателя и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт.

Мотору после поездки необходимо дать поработать несколько минут, после чего можно заглушить машину. Также решить проблему можно путем установки так называемых турботаймеров.

Это специальное устройство, которое позволяет заглушить двигатель, машина ставится на охрану после ее закрытия, но при этом работает вентилятор, который обеспечивает качественное охлаждение турбины.

Ещё одной распространенной ошибкой при эксплуатации таких автомобилей является частая работа на холостом ходу. Следует полностью исключить работу при холостых оборотах длительностью более 30 минут. Именно при таких минимальных оборотах в системе появляется низкое давление, что приводит к образованию протечек по соединениям. Поэтому не стоит удивляться, что у машины, которая часто простаивает в пробках, появляются проблемы с мотором, выхлоп становится сизым, а в скором времени приходится растачивать агрегат и менять головку блока.

Выводы

Использование турбомотора имеет свои определенные особенности, которые автовладельцу нужно обязательно учитывать, что позволит избежать серьезных поломок, сократив расходы на эксплуатацию такого автомобиля. В первую очередь необходимо будет обеспечить отличное техническое состояние, а особое внимание уделяется состоянию системы смазки. Машину необходимо правильно прогревать. Уже в последующем после окончания поездки нужно дать поработать мотору несколько минут и лишь после этого глушить авто, что обеспечит правильное охлаждение турбины.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/prosteishie-rekomendacii-po-pravilnoi-ekspluatacii-turbirovannogo-dvigatelia-5d0d350c95065500b17156ba

Рекомендация по эксплуатации турбированного авто

Как правильно ездить на турбированном бензиновом двигателе?

Здравствуйте друзья! 

Недавно приобрел машину с турбонаддувом и у меня сразу же возник вопрос, на что нужно обратить внимание при эксплуатации турбины, чтобы она прослужила как можно дольше? Ведь ремонт турбины – дело не дешевое, а опыта вождения турбированных машин у меня нет. Я тщательно изучил тему и постарался в этом посте сделать для вас полезную «выжимку» основной информации.

О турбинах в целом 

Турбонаддувы устанавливаются на многие современные модели двигателей, как на бензиновые, так и дизельные. У каждого производителя свой подход и свое видение оптимального использования турбины. Некоторые устанавливают на двигатель наддувы низкого давления, основная задача такого узла – создавать потоки воздуха для подготовки более качественной воздушно-топливной смеси. Другие ставят наддувы высокого давления – более производительные и эффективные, которые позволяют существенно повысить мощность мотора.

К недостаткам турбин высокого давления относят сложную конструкцию. Агрегат работает на высоких оборотах и частота его вращения не всегда в достаточной мере синхронизируется с оборотами двигателя. Чтобы на больших оборотах чрезмерное давление не нанесло урон, используется специальный клапан, который стравливает избыточное давление. Еще одна важная деталь такой турбины – интеркулер. Он необходим для охлаждения воздуха, который нагревается в процессе работы наддува. Чем холоднее воздух, тем больше его содержится в единице объема, а значит – смесь богаче кислородом.

Если на старых моделях при резком нажатии на газ происходил провал мощности (так званная турбояма), то сегодня конструкторам практически полностью удалось решить эту проблему. Как и двигатели, турбины со временем совершенствуются, устраняются их недостатки, повышается эффективность и надежность.

Некоторые двигатели оснащаются несколькими турбинами, одна из которых работает на низких оборотах, а другая – на высоких. Это позволило решить проблему падения мощности. Еще одно конструктивное решение – турбины с переменной производительностью. Их особенность в том, что лопасти рабочих лопаток могут менять наклон, в результате чего меняется производительность наддува. Совершенствование турбин дало возможность повысить мощность двигателей или использовать двигатели меньшего размера при тех же параметрах мощности.

Как работает турбина

Турбина приводится в движение под воздействием давления выхлопных газов. Они давят на крыльчатку, обеспечивая вращение на высоких оборотах – более 100 тыс. об/мин. Ведущая крыльчатка крепится на одну ось с ведомой, а общий вал – к корпусу турбины через подшипники скольжения. Смазка обеспечивается за счет моторного масла, которое подается к подшипникам под давлением.

Так же видео и полезные статьи доступны в нашей официальной группе в .com/rem_turbo

После остановки двигателя давление масла падает, хотя турбина продолжает вращаться по инерции. Такая ситуация приводит к увеличению зазора между валом и подшипниками скольжения, в результате масло начинает просачиваться во впускной коллектор, а дальше – в цилиндр двигателя, где и сгорает. Если имеет место выработка и зазор между валом и подшипником стал больше, в таком случае появляются посторонние шумы (вой) со стороны наддува.

Стоит отметить, что после остановки двигателя турбина долго вращаться не может, так как ее не приводят в движение отработанные газы, вращение осуществляется за счет инерционных сил.

На ресурс турбины влияет и режим ее работы. Например, если агрегат часто работает на повышенных оборотах, он может перегреваться. Непрерывный поток раскаленных выхлопных газов назревает наддув. А так как тепло от него отводится в основном тем же моторным маслом, то снижение давления или отсутствие притока (после остановки двигателя) приводят к тому, что остатки масла в перегретой турбине выгорают, в результате чего образуется нагар. Это ведет к повышенному износу деталей. Поэтому рекомендуется использовать качественное моторное масло, которое повысит не только ресурс самого двигателя, но и наддува.

Для повышения срока службы турбины целесообразно использовать турбо-таймер. Это устройство, которое обеспечивает задержку остановки двигателя после отключения зажигания. Этой паузы достаточно для того, чтобы агрегат успел остыть. Современные турбо-таймеры оснащены датчиками температуры, на основании полученных от них данных рассчитывается необходимое время задержки остановки двигателя. Использование такого устройства имеет и недостаток – при перегреве турбины в процессе езды оно может отключать ее.

О поломках турбины. повреждения при попадании инородных частиц

Очень часто неисправности турбины становятся следствием попадания внутрь инородных частиц. Так как агрегат работает на сверх высоких скоростях, даже микрочастицы могут привести к быстрому износу деталей. Определить такие повреждения легко, они проявляют себя в виде видимых механических повреждений на крыльчатке.

Наддув с поврежденной крыльчаткой использовать нельзя. Из-за возникшего дисбаланса на высоких оборотах будет появляться вибрация, возникает риск полного разрушения турбины, что может нанести существенный урон двигателю.

Недостаточная подача масла

Недостаточное количество масла в наддув может поступать по ряду причин:

  • неправильная установка турбины;
  • долгий простой двигателя;
  • неисправность системы подачи масла;
  • засор в трубке подачи масла;
  • низкий уровень масла в картере;
  • запуск двигателя при не полностью заполненных масляных каналах.
  • недостаток масла ведет к повышенному износу и перегреву турбонаддува.

Загрязненное масло

Чтобы турбина служила как можно дольше, необходимо не только использовать качественное масло, но и следить за его состоянием – своевременно менять. Загрязненное масло содержит большое количество инородных частиц, которые провоцируют износ вала, подшипников.

Как правило, замена масла и масляного фильтра проводится при проведении регламентного техобслуживания. Рекомендуется это делать также после замены турбонаддува.

Грязь в турбину может попадать по разным причинам. Чаще всего – из-за засорения масляного фильтра. Также инородные частицы попадают в масло во время сервисных работ, в результате износа деталей, по причине использования некачественного масла и т.д.

Карбоновый налет

Причиной появления карбонового налета может стать высокая температура выхлопных газов или остановка двигателя сразу после запуска. Чтобы не допустить этого, рекомендуется после пуска двигателя не глушить его несколько минут, пусть он поработает на холостом ходу без нагрузки. За это время масло прокачается через систему, обеспечив смазку и охлаждение деталей. Если наддув перегревается, то это может вызвать карбонизацию масла, что приведет к повреждениям подшипников, вала, маслоупорных колец.

Карбонизация масла возникает не только из-за неправильной эксплуатации (остановка мотора сразу после пуска). К другим причинам можно отнести плохое качество масла, его нерегулярная замена, неисправность топливной системы, утечки воздуха, выхлопа и т.д.

О техническом обслуживании турбины

При эксплуатации автомобиля с турбонаддувом обязательно нужно учитывать, что требования к качеству масла для таких двигателей выше, соответственно расходы на ТО будут выше. С другой стороны, для автомобилей с таким двигателем периодичность техобслуживания меньше, чем у атмосферников.

Если заливать качественное масло это влияет, как на ресурс турбины, так и двигателя в целом. Но нужно помнить, что при эксплуатации двигателей с наддувом не стоит пренебрегать заменой фильтров, не рекомендуется долго эксплуатировать турбину на высоких оборотах. При проведении любых регламентных работ рекомендуется проверять и состояние турбокомпрессора. Своевременное выявление неполадок позволяет избежать негативных последствий и дорогостоящего ремонта.

Итог

1. После запуска двигателя нельзя сразу его глушить. Необходимо дать ему поработать несколько минут, чтобы обеспечить нормальную подачу масла для смазки и охлаждения наддува. Не рекомендуется резко повышать обороты на только что запущенном двигателе, чтобы крыльчатка не вращалась на больших оборотах при недостаточном количестве масла. Иначе это приведет к неисправности узла.

2. Если после пуска двигателя вы начинаете движение, постарайтесь ехать на небольших оборотах.

3. Если двигатель какое-то время работал на высоких оборотах, необходимо дать ему несколько минут остыть до остановки двигателя. Это связано с тем, что даже после остановки крыльчатка турбины вращается, а масло поступать уже не будет, соответственно оно не сможет охладить агрегат. Резкий перегрев и перепады температуры значительно сокращают срок службы наддува.

4. Не рекомендуется надолго оставлять двигатель работать на низких оборотах, так как в такой ситуации из-за низкого давления возможно протекание масла через соединительные элементы. В результате оно будет попадать в двигатель и сгорать.

5. Менять масло нужно регулярно, строго за этим следить и заливать исключительно качественное масло. Также не стоит забывать о масляном и воздушном фильтре, от их качества и своевременной замены зависит надежная работа наддува и срок его службы.

6. Периодически следует проверять уровень масла. При необходимости – доливать.

7. На турбированных авто не рекомендуется резко газовать на непрогретом двигателе. Необходимо, чтобы температура поднялась хотя бы до 50-60 градусов, только после этого можно давать нагрузку. Особенно на это нужно обращать внимание в холодную пору года и тем, кто ездит на дизельных двигателях. Такой тип мотора долго нагревается и после запуска сразу же начинать движение не рекомендуется.

Источник: http://rem-turbo.ru/stati/rekomendatsiya-po-ekspluatatsii-turbirovannogo-avto/