Как правильно поставить термостат на 402 двигатель?

Как правильно поставить термостат на 402 двигатель?

Как правильно поставить термостат на 402 двигатель?

Любой бензиновый мотор должен иметь охлаждение. Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 имеет характерное строение для времени своего производства. Циркуляция охлаждающей жидкости проводится принудительно, при помощи водяного насоса. Вся система имеет вид кольца, по которому движется ОЖ.

Схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения 402 ДВС достаточно простая. Так, охлаждается двигатель при помощи охлаждающей жидкости, которой может служить вола, тосол, и в редких случаях даже антифриз. Схема движения жидкости — кольцевая, и выглядит следующим образом: радиатор — патрубок — термостат — водяная рубашка — водяной насос — патрубки — радиатор.

Конечно, кроме основных элементов, по которым движется ОЖ, в систему входит вентилятор, датчик температуры, элементы отопителя.

Чтобы понимать более наглядно, стоит рассмотреть непосредственную схему циркуляции ОЖ, а также элементы, которые в неё входят:

I — с одним отопителем;II — с двумя отопителями и электронасосом (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов);1 — расширительный бачок;2 — термостат;3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;4 — радиатор;5 — сливная пробка (кран) радиатора;6 — вентилятор;7 — ремень привода вентилятора;8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости;9 — насос охлаждающей жидкости;10 — сливной кран блока цилиндров;12 — электронасос системы отопления;11, 13 — кран отопителя;14 — радиатор дополнительного отопителя;15, 16 — радиатор основного отопителя;17 — основной клапан термостата;

18 — байпасный клапан.

Устройство и элементы

Охлаждение мотора ЗМЗ 402 (система охлаждения) имеет простую конструкцию и состоит только с основных элементов, что делает возможным самостоятельный ремонт. Рассмотрим, основные элементы системы ОЖ, а также возможные неисправности и ремонт.

Термостат

Наиболее часто со строя выходит термостат. В первую очередь, это связано с некачественными запасными частями. Термостат выполняет роль регулировочного клапана, который контролирует поток циркуляции ОЖ по движку. Как известно, двигатель 402 имеет большой и малый круг циркуляции «охлаждайки».

При запуске мотора и его прогреве ОЖ движется по малому кругу, что даёт возможность быстрого прогрева. Когда температура достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.

Рабочей температурой работы мотора является диапазон 87-103 градуса Цельсия. Если движок не нагревается до этого показателя, или превышает его, то это означает, что термостат имеет неисправность. Зачастую, как показывает практика, это заклинивание детали связанная с износом или образованием накипи внутри корпуса.

Сменить деталь достаточно просто самостоятельно. Для этого необходимо слить ОЖ до уровня ниже расположения термостата. Затем, необходимо открутить подводящий патрубок и демонтировать крышку, в которой расположено изделие. Снимаем старую деталь, и устанавливаем новый термостат, не забыв сменить уплотнитель. Дальнейшие операции проводятся в обратной последовательности от разборки.

Водяной насос

Водяной насос играет весьма важную роль. Он обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. В движке ЗМЗ 402 — этот процесс постоянный и принудительный. Помпа имеет несколько элементов, а поэтому её можно разобрать и перебрать. Располагается водяной насос в передней части блока цилиндров и приводится в движение при помощи ремня.

Наиболее частыми неисправностями считаются — износ подшипников вала и выработка крыльчатки. Эти детали, как непосредственно и сам вал, можно найти в продаже на авторынке. Замена деталей проводится достаточно просто.

Для этого необходимо демонтировать деталь с автомобиля, а затем сменить изношенные детали на новые.

Радиатор и вентилятор

Радиатор системы охлаждения с завода устанавливается медный 3-рядный, но многие автолюбители в процессе эксплуатации меняют его на 3-рядный алюминиевый. Так, мотор охлаждается намного лучше, что обеспечивает более стабильную работу и увеличивает безопасность.

Деталь выполняет роль охладителя, которая охлаждается при помощи встречного потока воздуха и вентилятора. Вентилятор охлаждения на 402-м моторе имеет принудительную систему и работает только тогда, когда крутится коленчатый вал. Таким образом, очень тяжело перегреть мотор. Располагается крыльчатка вентилятора на шкиве коленчатого вала, и в непосредственной близости к задней части радиатора, что обеспечивает высокую степень охлаждения детали.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки служат соединителями между разными деталями системы охлаждения. При износе деталей происходит утечка ОЖ, приведёт к снижению уровня жидкости. Последствием станет постоянный перегрев мотора, за чем последует деформация и прогиб головки блока.

Водяная рубашка выполняет роль поглотителя тепла непосредственно внутри блока цилиндров, после чего всё выводится к радиатору для проведения последующего охлаждения. Износ, а точнее коррозия водяной рубашки приведёт к утечке «охлаждайки», что может послужить гидроударом, если ОЖ попадёт в цилиндры.

Модернизация

Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ 402 проводится своими руками. Для более эффективного охлаждения на движок ставятся силиконовые патрубки. Термостат меняется с внутреннеблочного на наружный. Как говорилось ранее, для улучшения всей системы необходимо установить 3-х рядный алюминиевый радиатор.

Чтобы окончательно модернизировать систему, рекомендуется установить и подключить электровентилятор с датчиком системы охлаждения. Лить в систему нужно тосол, чтобы система была меньше подвержена коррозии.

Вывод

Система охлаждения 402 мотора простая и имеет только основные элементы. Поэтому, ремонтировать данный узел достаточно просто своими руками, что и делают большинство автолюбителей. В систему охлаждения входят такие элементы: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, расширительный бачок, патрубки, водяная рубашка и система отопления.

Источник: https://avtodvigateli.com/marki/sistema-oxlazhdeniya-zmz-402-2.html

Какой Термостат Поставить На Змз 402 ~ VESKO-TRANS.RU

Если проблема в термостате. наденьте японский и забудьте об этом. Ставлю на Тойоту и не думаю об этом

лучше 1-го термостата. всего два!
читайте: www.drive2.ru/l/8014430/

C Lexus, на мой взгляд, с 450-го, вероятно, есть статья в приводе.

Для себя я расширил выпускное отверстие в шланг от своей головы. Там я положил квадратный угловой переходник на шланг духовки, а диаметр был не больше, чем сигарета до 12 мм, а там 3 мм для долговечности. Я все еще оставил горячий проход над печью, иными словами, многие удивлялись, почему я был в 20.20, Я еду к шевитеру)))

Я бы начал с проверки прокладки ГБЦ. Терморегулятор для ЗМЗ 402. Поволжское газовое сообщество на диске2. Я в БЖ описал основные моменты теплого и холодного.
www.drive2.ru/l/4796443/

Дилемм с волжской системой охлаждения / обогрева много.Вот приблизительный список того, что нужно сделать лучше всего.1 Точно работающий термостат, такой как TAMA WV64MC-88 или WV64TA-822 Безупречная система охлаждения / обогрева (для себя стараюсь один раз в год стирать для профилактики)3 Положите вентилятор радиатора, мясорубку в топку.4 расширительных бачка от 105 (для старых радиаторов снимите клапан в крышке радиатора)

5 Правильно соберите обогреватель (весь воздух должен проходить через радиатор отопителя, в корпусе не должно быть щелей, воздух должен путешествовать исключительно в местах, где предусмотрено)

6 Для более старых автомобилей с 402 двигателями замените бак, радиатор отопителя и насос, переключившись с 16-го шланга на 18-20-й (наиболее важно, насос, внутренний впуск 16-го шланга имеет внутренний диаметр не более 8- 9 мм.)7 Также для двигателей 402 старый метод. это резиновая втулка с небольшим кругом, чтобы позволить большему количеству тепла циркулировать через нагреватель.

Последний вариант. дополнительный насос, но с работающей системой охлаждения / обогрева он не нужен (удален, потому что я его не использовал)

4 плохой вариант.7- вообще неприемлемо ИМХО

3. больше подходит

  • Google Street View AI разрабатывает шестидверный джип-спорщик
  • Как Снять Задний Бампер Шевроле Лачетти Универсал
  • Как Снять Дворники Renault Лагуна 2
  • Форд Фокус 2 1.6 Не Заводится
  • Ваз 2113 Заводится И Сразу Глохнет
  • Замена Свечей Nexia 16 Кл

По поводу термоса. много вариантов, основной работает и не очень жарко, 402 не любит свой набор радиочастот, 80 градусов и не более.

Источник: https://trade-in58.ru/kak-pravilno-postavit-termostat-na-402-dvigatel/

Как правильно поставить термостат на 402 двигатель

Как правильно поставить термостат на 402 двигатель?

Добрый день! BR У меня 31029 с 402 на 76 бЭнзине. У двигателя- болезнь- ВЕЧНЫЙ НЕДОГРЕВ(хотя летом он 100% перегревается) Ну с летним недугом я уже начал боротся- скоро поставлю вентилятор электрический(может и от недогрева поможет.) Но у меня ВОПРОС: У меня на машине исправный термостат(лично кипятил в кастрюле с градусником. Срабатывает с запаздыванием на 2 градуса) Но это ТОЛЬКО В КАСТРЮЛЕ! А вот на машине этот мамленький мерзавец с пружинкой кажется ВООБЩЕ НЕ ЗАКРЫВАЕТ ДЫРКу. Факт в том, что почти после заводки у меня все начинает проходить по большому кругу и естественно не прогревается машина.

Датчик тоже менял на помпе- результат тот же(стрелка в начале белой зоны после полосочек какая идет, а дальше- фиг!) Включаю когда печку, так она вообще на зёбру назад лезет. Может подскажите как с этим гадом боротся потому как у других волг я этого дефекта не видал(зато у себя на него уже по уши насмотрелся). Может что-нить импортное туда запихнуть или же попробовать вазовский термостат приляпать(хотя на мой взгляд- это уже очень муторная переделка) BR Может кто-то уже сталкивался с этим? А то у меня уже крыша скоро поедет(поменять термостат можете не советовать- я уже 3 штуки купил и сварил в кастрюльке.

Там работают, а на машине НЕ ХОТЯТ)

Обсуждение закрыто модератором

недогрев? стрелка в начале белой зоны после полосочек какая идет, а дальше- фиг! P это нормально, так и бывает. Все работает в идеале. Хочешь больше-закрой жалюзи или поставь картонку. Он у тебя работает нормально, термос на 80-82 град рассчитан. ТС-107-(02) на 70-это для грузовиков. BR Майк

Дык граница белой и полосатой это 80 град. какой же это недогрев? BR Имхо все отлично.

Re: все нормально Все шикарно работает, не мешайте машине ездить 🙂 BR Когда все хорошо, не делайте еще хуже 😉

Re: Недогрев 402 — мнение! Доброе время суток. Так это нормально, что на белую не ползет стрелка.

Читайте также  Как проверить маслосъемные колпачки не разбирая двигатель?

граница quot;зебрыquot;, как вы называете и белой зоны — это и есть самый оптимум! У меня 029-я, 92й бензюк, прогревается быстро, стрелочка становится на границе зебры и белой зоны и машина порхает, расход по Иркутску при регулированном карбе — не более 13 литров (если в пол не топить).

В жару стрелка ползет на белую зону, к концу белой зоны двиг греется, начинает греметь клапанами и др. (греется редко, раньше совсем не грелась, думаю, надо промыть радиатор), электровентилятор тоже подумываю поставить, б/у от свежей японки какой-нить — дешево и надежно. BR Значит, правильно термосы работают. Не забивайте голову.

Re: движок создан под воду у меня 3110 с402,так вот послежигуле меня эта проблема крайне удивила.Все оказалось просто движок создан под воду.т.е. постоянно подогревается (дабы не перехватить радиатор). BR Выход прст, об этом писал один дедок, ставим термостат от ваз2121, изменив схему.

Но какизвестно, жигулевский термостат имеет один очень нехороший недостаток, вдруг в 40 градусов минус не открывается. Что и произошло у меня. Я так проездил 4 года. BR Сволоч. На улице 40 а движок 10 км и кипит и так ехал 200км. BR Так что если интересно и не боишся потерять надежность .Дерзай. BR Кстати и в салоне теплее в2 раза и жрет заметно меньше.

BR Я сей поставил электропомпу от газели.перегрева уже не боюсь BR ПОка. BR Владимир

Re: движок создан под воду *Термостат от 2121- это идея. хотя и не хочется резать те патрубки(ЖАЛКО!) За идею СПАСИБО может быть попробую когда потеплее станет, а то сейчас в гараже холодно и противно

чушь это, а не идея. термостат на 2121 сделан теми же руками, что и на 402-й. P Ты не там ищешь. Скорее всего у тебя термостат висит неплотно, вот и идет ОЖ мимо него. Вот уж чем никто не морочил себе голову, так тем, чтобы вкрячить в Волгу термостат от другой нашемарки. Надо учитывать, что проходные сечения всех патрубков рассчитаны на определенный объем и скорость потока. ИМХО, отклонение в любую сторону (увеличение или сужение сечения) ни к чему хорошему не приведет.

Про чущь согласен, про остальное не совсем. термостат на 2121 сделан теми же руками, что и на 402-й. BR : BR : Ты не там ищешь. Скорее всего у тебя термостат висит неплотно, вот и идет ОЖ мимо него. P Его неплотно посадить нельзя. Такая конструкция. Проверка работоспособности термостата — это руки. То есть надо, пока двигатель греется (термостат еще закрыт) трограть руками входной патрубок радиатора. Если он долго холодный, а затем, на 80 градусах, резко нагревается, то термостат работает. P :Вот уж чем никто не морочил себе голову, так тем, чтобы вкрячить в Волгу термостат от другой нашемарки. P С этим согласен абсолютно.

P :Надо учитывать, что проходные сечения всех патрубков рассчитаны на определенный объем и скорость потока. ИМХО, отклонение в любую сторону (увеличение или сужение сечения) ни к чему хорошему не приведет. P ИМХО, когда quot;считалиquot; сечения патрубков, об их совместной производительности мало думали. Брали из ряда стандартных сечений и телемаркет. Даром, что ли народ на танчик ведется. Кстати, если поставить диафрагму (например, рессорную втулку) в патрубок, что между помпой и тройником, то зимой печка греть очень хорошо начинает. Через нее начинает течь больше разогретой ОЖ. Хотя платим за это несколько замедленным разогревом двигателя.

P С уважением, Евстафьев Алексей.

А корпус термостата в нормальном состоянии? Термостат должен усаживаться в корпус без зазоров! br br Александр. Ась 36Ч36563 br br

Re: А корпус термостата в нормальном состоянии? *Садится плотно(это тоже проверенный факт) Ставишь его туда рукой и покачиваешь- чуствуется плотная посадка!Кстати. дырочка в энтом термостате только для того чтобы воздух стравливать при заполнении системы?

Про дырочку. *Садится плотно(это тоже проверенный факт) Ставишь его туда рукой и покачиваешь- чуствуется плотная посадка!Кстати. дырочка в энтом термостате только для того чтобы воздух стравливать при заполнении системы? P Не только. Дырочка должна быть обязательно сверху. И служит она для стравливания в радиатор любого излишнего давления, возникшего при прогреве, перегреве ОЖ, сброса пара и т.д. В радиатор чере нее и выхлоп летит, если прокладка ГБЦ пробита. Отсюда и бурбуляция в бачке при этом наблюдается.

Замена термостата ГАЗ-2705

Рис. Работа термостата: А — термостат закрыт; В — термостат открыт
Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.

Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82 С. При температуре 94 С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор. В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.

для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом. Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля.

В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.

Двигатель 406

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

Отвернуть два болта 2 и снять крышку 1.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить провода от датчиков 5, ослабить затяжку хомутов 4 и, отвернув два болта 3, снять корпус термостата.

4. Установить новый термостат в обратном порядке.

Двигатель 402

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить от него шланг 3 и провод 4 от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отвернуть два болта 5 (второй болт снизу корпуса) и снять корпус термостата.

Источник: http://autoruk.ru/gaz-2705/sistema-okhlazhdeniia/termostat-gazeli

Здравствуйте! Вопрос не одного месяца:D

Двигатель перегревался и собирались газы в следствии был произведен ремонт двигателя. Завели и вот двигатель нагревается после чего ползет температура и выкидывает тасол! Наверное микро трещина в головке поменяли. заводим нагревается закипает и выбрасывает таже история.

Новый радиатор ,помпа, термостат новые запчасти двигателя кроме головки взборе(брали Б\У т.к новая 25к стоит)блок старый коромысло. Но газы идут как только двигатель нагревается до рабочей температуры температура ползет выше и начинает выкидывать тасол на холодный дв газов нет. Что делать подскажите пожалуйста уже голову сломали.

За ранние благодарен

была такая ситуевина, оказалось прокладку ГБЦ задом наперед поставили 😀

движок поменять. и русский подучить.

после ваших ремонтов видимо только соседские специалисты попробуют помочь.

Добавлено через 2 минуты 37 секунд Головку опрессовывали? нет

движок поменять. и русский подучить.

после ваших ремонтов видимо только соседские специалисты попробуют помочь.

Спасибо за остроумие. Но хотелось бы советов, а не насмешек!

Все очень просто,1. надо померить высоту гильз над блоком по плоскости головки, 2. хоть и головка новая но обязательно надо шлифануть плоскость прокладки, 3. прокладку головки цилиндров брать без всяких герметиков и смазать перед установкой литолом, 4. затяжку производить динамометрическим ключом в три этапа 1,2-2,0 затем 6,0- 7,0 и окончательно 9,5-10,0 кг, и будет счастье и исправный автомобиль.
P.S. посмотрите внимательно на гильзы цилиндров возможна трещина, а вообще нужен хороший моторист.

собирались газы
выпускать надо

следствии был произведен ремонт двигателя

Завели и вот двигатель нагревается после чего ползет температура и выкидывает тасол
чё выкидывает и куда?

Наверное микро трещина в головке
так что куда выкидывает?

поменяли. заводим нагревается закипает и выбрасывает таже история !

Новый радиатор ,помпа, термостат новые запчасти двигателя кроме головки взборе
так выкидывало чегото через головку.

(брали Б\У т.к новая 25к стои

блок старый коромысло.
адназначно

идут как только
. и дальше по Задорнову!

двигатель нагревается до рабочей температуры

температура ползет выше и начинает выкидывать тасол

на холодный дв газов нет.
естесно, не потужишься-не пёрнешь

Что делать
с чем?

уже голову сломали.
пожалуйста. голову менять!

За ранние благодарен
за поздние, радуйтесь.

была такая ситуевина, оказалось прокладку ГБЦ задом наперед поставили 😀

При установки прокладки задом наперед просто масло не будет поступать на ось коромысел, а кипеть не будет.

а плоскость блока как вообще? можно попробовать проложить 2 медных кольца под гильзы, когда снимите голову и вытащите гильзы, обратите внимание на эти медяхи, на сколько их продавило. патрубки правильно все поставили? 3 раза 402 перебирал, с таким не сталкивался.

ps: свапьтесь до 405/6

Это в идеале, а в реальности 0,5 мм самый раз

Добавлено через 10 минут 14 секунд а плоскость блока как вообще? можно попробовать проложить 2 медных кольца под гильзы, когда снимите голову и вытащите гильзы, обратите внимание на эти медяхи, на сколько их продавило. патрубки правильно все поставили? 3 раза 402 перебирал, с таким не сталкивался.

Читайте также  Как узнать что антифриз попадает в двигатель?

ps: свапьтесь до 405/6

Что бы не вытаскивать гильзы я ставил очень аккуратно сверху на гильзы по кольцу но надо выравнять их по прокладке и машинка ездила без проблем.
P.S. патрубки по другому и не поставить, 402 хороший и надежный двигатель с 406(5) то же своих заморочек хватает.

сверху на гильзы по кольцу
не прогорает? О_о думаю все же стоит добавить их в нужное место =)

Источник: http://pravomsk.ru/archive/index.php/t-50412.html

Источники: http://forum.auto.ru/mark/gaz/307012/, http://autoruk.ru/gaz-2705/sistema-okhlazhdeniia/termostat-gazeli, http://pravomsk.ru/archive/index.php/t-50412.html

Комментариев пока нет!

Источник: https://www.kak-delatpravilno.ru/kak-pravilno-postavit/kak-pravilno-postavit-termostat-na-402-dvigatel.html

Термостат ЗМЗ 406

Как правильно поставить термостат на 402 двигатель?

Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.

Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Рис. 1. Работа термостата: А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.

В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля.В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор.

В результате это приведет к перегреву двигателя.

Двигатель 406

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

2. Отсоединить два шланга от патрубков крышки 1 корпуса термостата.

Отвернуть два болта 2 и снять крышку 1.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить провода от датчиков 5, ослабить затяжку хомутов 4 и, отвернув два болта 3, снять корпус термостата

3. Вынуть термостат 1 из корпуса 2

4. Установить новый термостат в обратном порядке.

Двигатель 402

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

2. Отсоединить от крышки 6 корпуса термостата шланги 1 и 2, предварительно ослабив затяжку хомутов.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить от него шланг 3 и провод 4 от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отвернуть два болта 5 (второй болт снизу корпуса) и снять корпус термостата.

3. Отвернуть два болта 1 и снять крышку 2. Вынуть из корпуса термостат 3

4. Установить новый термостат в обратном порядке.

Проверка

Mitsubishi Lancer японский МиГ-25 Бортжурнал Покраска руля

Пошаговое описание процесса проверки работоспособности:

  1. Снять корпус изделия.
  2. Проверить положение термостата. Делается через присоединительный патрубок. Нужно измерить размер «А».
  3. Если при температуре окружающей среды термостат открыт, то он сломан и его нужно менять.
  4. Грубая проверка работоспособности проводится путём подвешивания корпуса на шпагате над ёмкостью с водой.
  5. Нужна начать греть ёмкость с водой. С нагреванием жидкости до точки кипения термостат должен открыться. Дальше нужно достать устройство и дать ему остыть. По мере остывания оно должно закрыться полностью.
  6. Если закрытие и открытие не происходит, то термостат на ГАЗ 3110 с 406-м двигателем подлежит замене. В ином случае система охлаждения не работоспособна.

От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя.

В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ.

Замена термостата газели на Tama WV64MC82

Речь исключительно о термостате, устанавливаемом в двигателе ЗМЗ 406.3 (Волга и Газель), так как диаметры отверстий в корпусе термостата, расположение датчиков температуры, направление потока ОЖ в системе у двигателей различных авто отличается.

Многие сталкивались с проблемой, когда двигатель не прогревается
до рабочей температуры или прогревается только под нагрузкой. Если летом, в жару, этого можно не заметить, то с приходом холодов это сразу ощущается. Особенно, проблема заметна когда транспорт используется в коммерческих целях, как газель в грузоперевозках, когда водитель находится в кабине продолжительное время и ощущает недогрев ДВС на себе.

Если на приборке есть индикатор температуры, то видно, что стрелка не в своем законном месте, а печка дует не таким горячим воздухом, как могла бы. Двигатель работает в неоптимальном температурном режиме, возможен увеличенный расход топлива, ухудшение тяги. Чтобы как-то поднять температуру, приходится закрывать радиатор: в случае сильных морозов — полностью, а когда теплеет — обратно приоткрывать, иначе при нагрузке начинает перегреваться.

Согласитесь, это лишние заботы.

Редкий владелец газели (не беру в счет свежие авто) не занимался заменой термостата по причине недогрева\перегрева\заклинивания и прочих бед с ним. Покупка нового термоса – всегда лотерея и с этим уже надо смириться. Лично поменял почти десяток. Брал и разных производителей, и одинаковых. Некоторые не работали как положено сразу, другие – работали месяц-два-полгода, но спустя время так же «умирали» – начинали или позднее открываться, или раньше, и даже клинили, вставая на перекос в открытом положении.

Несколько лет замечал в сети информацию, об установке в газель термостата от иномарки, с восторженными отзывами о их четкой работе. Но сам все откладывал такую замену.

Этой зимой температура после прогрева держалась 77-78 градусов (термостат Luzar LT03025 — 82гр) – и это с почти полностью закрытым радиатором! Для 406.3 двигателя рабочая температура от 82 гр. Для лета хорошо, а на  зиму кто-то ставит и на 88 гр. На вкус и цвет, как говорится. Исходя из отчетов по замене в интернете, было принято решение заказать Tama WV64MC82. Цена у него конечно, в два-три раза выше нашего, но положительные отзывы склонили к покупке и его установке.

Доработка Tama WV64MC82

Tama WV64MC82 – термостат на 82 гр, есть и на 88 в таком же исполнении. Перед установкой потребуется доработка:

необходимо уменьшить диаметр основной тарелки на 1 мм,
заменить нижнюю тарелку — поставить со старого термостата, она должны быть больше по диаметру, при этом подобрать плоскую или выпрямить имеющуюся (возможно потребуется немного рассверлить отверстие),

перевернуть клапан бобышкой вниз (может не так важно, но я сделал)

Обтачивал на точильном круге (точильном станке) — получилось быстро и аккуратно. Нижнюю тарелку подбирал от старых термостатов и выпрямлял, т.к. хотел чтобы расстояние между основным клапаном и нижней тарелкой было как на родном газелевском термике.

Клапан для стравливания воздуха перевернул с помощью тисков — расплющенный хвостик зажимаем ребром в тисках и деформируем до нужной степени (чтоб проходил в отверстие), переворачиваем и расплющиваем обратно, чтобы держался. Резиновое колечко поставил от старого – оно плотно садится на обточенный диск. После заливки ОЖ и первого прогрева разница сразу заметна – температура стала 81-83 гр.

Надо заметить, что уплотнительное колечко ставить нужно или новое, или с большим трудом загнать надетое оригинальное от tama в нижний корпус термостата (ведь оно больше по диаметру, чем посадочное место). Дело тут в уплотнении (герметичности), которое получается при стягивании двух корпусов. У tama основная тарелка практически плоская, тогда как у предназначенных для газели термостатов, она с высоким бортиком.

Поэтому вместе с обычным тонким колечком стандартный термос создает герметичное соединение, а tama с таким же кольцом может и пропускать ОЖ наружу. Другой вариант — подложить половинку старого колечка под термос, тем самым приподняв его, или посадить соединение на герметик.

В ходе недельной эксплуатации при температуре воздуха от 0 до -15 гр с почти открытым (неутепленным) радиатором, двигатель находится стабильно в диапазоне 82 гр +-1 гр. Пока очень доволен и надеюсь на долгую и безотказную жизнь этого изделия.

Чем приклеить магниты в стартере

Другие статьи…

Источник: https://7gear.ru/remont/kakoj-termostat-lucse-postavit-na-406-dvigatel.html

Какой Термостат Поставить На Змз 402 ~ VESKO-TRANS.RU

Как правильно поставить термостат на 402 двигатель?

Если проблема в термостате. наденьте японский и забудьте об этом. Ставлю на Тойоту и не думаю об этом

лучше 1-го термостата. всего два!
читайте: www.drive2.ru/l/8014430/

C Lexus, на мой взгляд, с 450-го, вероятно, есть статья в приводе.

Для себя я расширил выпускное отверстие в шланг от своей головы. Там я положил квадратный угловой переходник на шланг духовки, а диаметр был не больше, чем сигарета до 12 мм, а там 3 мм для долговечности. Я все еще оставил горячий проход над печью, иными словами, многие удивлялись, почему я был в 20.20, Я еду к шевитеру)))

Я бы начал с проверки прокладки ГБЦ. Терморегулятор для ЗМЗ 402. Поволжское газовое сообщество на диске2. Я в БЖ описал основные моменты теплого и холодного.
www.drive2.ru/l/4796443/

Дилемм с волжской системой охлаждения / обогрева много.Вот приблизительный список того, что нужно сделать лучше всего.1 Точно работающий термостат, такой как TAMA WV64MC-88 или WV64TA-822 Безупречная система охлаждения / обогрева (для себя стараюсь один раз в год стирать для профилактики)3 Положите вентилятор радиатора, мясорубку в топку.4 расширительных бачка от 105 (для старых радиаторов снимите клапан в крышке радиатора)

Читайте также  Как работает 4 тактный двигатель?

5 Правильно соберите обогреватель (весь воздух должен проходить через радиатор отопителя, в корпусе не должно быть щелей, воздух должен путешествовать исключительно в местах, где предусмотрено)

6 Для более старых автомобилей с 402 двигателями замените бак, радиатор отопителя и насос, переключившись с 16-го шланга на 18-20-й (наиболее важно, насос, внутренний впуск 16-го шланга имеет внутренний диаметр не более 8- 9 мм.)7 Также для двигателей 402 старый метод. это резиновая втулка с небольшим кругом, чтобы позволить большему количеству тепла циркулировать через нагреватель.

Последний вариант. дополнительный насос, но с работающей системой охлаждения / обогрева он не нужен (удален, потому что я его не использовал)

4 плохой вариант.7- вообще неприемлемо ИМХО

3. больше подходит

https://www.youtube.com/watch?v=F4FcL5JrCT0

По поводу термоса. много вариантов, основной работает и не очень жарко, 402 не любит свой набор радиочастот, 80 градусов и не более.

Если это правда положил Четвертый вариант. мы полностью избавимся от пробок.7-й вариант. не старый метод, который я изобрел, но с полностью функциональной системой правда не дает заметных преимуществ

У меня 402 как зимой, так и летом я работал на термостате 85 г, никогда не кипятил (даже с закрытыми жалюзи со скоростями 120 и 25 гр на улице)

Система с баком под давлением хуже, чем бак без давления, принудительно установлен на многих автомобилях с низким радиатором, ей нет места на Волге, нет ничего общего с воздушными пробками.
о старом способе вкурсе, но мне не нравится его лучше ремонтировать.

Только на Волге лучше работает под давлением; при заполнении системы почти нет пробок в воздухе. А когда работаешь, разница исчезает

Замена термостата на ZMZ 402

Результат замены термостат.

Лучший термостат для ЗМЗ Волга, Газель. Была Тойота 87 градусов

Лучший термостат за ммс Волга, Газель. Была Тойота 87 градусов. Термостат Ween Toyota 87 ° C в Поволжье ГАЗ ВРС 406.

Я оказался в системе охлаждения только тогда, когда перерабатывал систему в резервуаре без давления, затем потерял воздух и достиг стабильности. 402, как правило, не подвержен вентиляции, поставил бутылку 402 на ватт через 10 радиаторов. не понравилось.

В течение месяца охлаждающую жидкость разливали на 3 крысы;Заливайте до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остановится, быстро выйдите из бака, затем запустите двигатель и заполните остальныедождитесь открытия термостата, при необходимости долейте (редко)

Я тоже делаю 405

Способ заполнения не имеет значения, тот факт, что вы время от времени не знаете о наличии пробок, не означает, что их нет. припаркован на склоне наверняка. и проблема системы охлаждения (неспособность к чтению) была обнаружена самим газовым заводом, позже они изменили ее, и руководство по эксплуатации было обновлено для изменений, проблема в том, что это руководство не имеет изменений, потому что причина не была устранена, но это было очень бюджет, вместо того, чтобы положить короткий шланг в резервуар вместо короткого шланга, положите двухфутовую сливную трубу на другом конце таким же образом, чтобы погасить шарики.

Откуда берется воздух для периодических пробок? если расширительный бачок выше всей системы охлаждения и имеет как минимум половину

в случае парковки с уклоном не выше.Что касается воздуха, половина может быть в бактерии, но паровая труба идет выше уровня.

О его удобстве, вообще, отдельная песня. в течение дня ищите какой-нибудь стилус, освещайте ночь фонариком и успейте заправиться. над термостатом шарнир идеально подходит для воздуха.

Уже есть много решений проблем с системой охлаждения / отопления Волги.Вот примерный список того, что вы хотите сделать.

1 Точно работает термостат, например ТАМА WV64MC-88 или WV64TA-82

2 Чистая система охлаждения / обогрева (я стараюсь стирать один раз в год для профилактики)

3 Положил вентилятор радиатора, мясорубка в топке.

4 расширительных бачка от 105 (для старых радиаторов снимите клапан в крышке радиатора)5 Установите обогреватель правильно (весь воздух должен проходить через радиатор отопителя, в шкафу не должно быть зазоров, воздух должен выходить только там, где он подается)6 Для более старых автомобилей с 402 двигателями замените «бак», радиатор отопителя и насос, при этом переключая 16–18–20 шлангов (наиболее важным является насос, у входного отверстия 16-го шланга внутренний диаметр не более 8).9 мм)7 Также для двигателей 402 по старинке используется резиновая втулка с небольшим кругом, чтобы через нагреватель циркулировало больше охлаждающей жидкости.

Последний вариант. дополнительный насос, но с работающей системой охлаждения / обогрева он не нужен (я удалил свой, потому что перестал его использовать)

это нормально, хотя, насколько я понимаю, человеку нужно быстрее прогреть двигатель.
Я лично рекомендовал бы хорошую шумоизоляцию моторного отсека и поставить второй термостат (вне поля) вместо обычной тройника.

https://www.youtube.com/watch?v=8e4qZJoaLEE

Уже есть много решений проблем с системой охлаждения / отопления Волги.Вот примерный список того, что вы хотите сделать.1 Точно работающий термостат, такой как TAMA WV64MC-88 или WV64TA-822 Чистая система охлаждения / обогрева (я стараюсь стирать один раз в год для профилактики)3 Положите вентилятор радиатора, мясорубку в топку.4 расширительных бачка от 105 (для старых радиаторов снимите клапан в крышке радиатора)

5 Установите подогреватель правильно (все воздух должен проходить через радиатор отопителя, в корпусе не должно быть зазоров, воздух должен идти только в те места, где предусмотрено)

6 Для более старых автомобилей с 402 двигателями замените «бак», радиатор отопителя и насос, при этом переключая 16–18–20 шлангов (наиболее важным является насос, у входного отверстия 16-го шланга внутренний диаметр не более 8).9 мм)7 Также для двигателей 402 по старинке используется резиновая втулка с небольшим кругом, чтобы через нагреватель циркулировало больше охлаждающей жидкости.

Последний вариант. дополнительный насос, но с работающей системой охлаждения / обогрева он не нужен (я удалил свой, потому что перестал его использовать)

«7 Также для двигателей 402 старый способ. это резиновая втулка с небольшим кругом, чтобы через нагреватель циркулировало больше охлаждающей жидкости».

Так что шумоизоляция идет по кругу и стоит.
И если вы закроете его втулкой, какая другая охлаждающая жидкость пройдет через него? Не понимаю

Рукав вставляется в шланг от термостата до тройника, уменьшая его отверстие. В этом случае больше охлаждающей жидкости начинает протекать через нагреватель

Прежде всего, навести порядок. убедитесь, что один и тот же термостат работает точно и не болтается. в конце концов, проверьте датчик температуры, так как там, где основная проблема. перегрев, не должно быть перегрева.

Они установили термостат с поля вместо тройника, и все, он нагрелся до прилавка, поэтому плита была теплой.

Я снял принудительный вентилятор на зиму, он был электрическим и температура была нормальной, город не перегревался.

расширение бочка нового образца от 31105.

Замените радиатор колоколом ШААЗ и штатным термостатом. Какой двигатель можно поставить на ваз на ваз-2101. Двигатель ваз 21011 1976. Забудьте о перегреве в любую погоду. Да, на 402, кстати, у меня ZMZ 405 евро 2. Термостаты какой марки термостата лучше брать. Для удачи, РБ N / A от 105-го.

Источник: https://vesko-trans.ru/kakoj-termostat-postavit-na-zmz-402/

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402

Как правильно поставить термостат на 402 двигатель?

Любой бензиновый мотор должен иметь охлаждение. Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 имеет характерное строение для времени своего производства. Циркуляция охлаждающей жидкости проводится принудительно, при помощи водяного насоса. Вся система имеет вид кольца, по которому движется ОЖ.

Как ставится термостат на 402 двигатель?

Как правильно поставить термостат на 402 двигатель?

Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.

Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Рис. 1. Работа термостата: А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.

В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля.В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор.

В результате это приведет к перегреву двигателя.