Как слить тосол на ниве шевроле?

Содержание

Как заменить антифриз на chevrolet niva: пошаговая инструкция и видео

Как слить тосол на ниве шевроле?

Но, насколько знаю, крана как такового у нас нет, а эта крутилка просто управляет воздушной заслонкой. Поэтому её можно и не открывать.

В общем решайте. Спускаем избыточное давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, затем плотно закрываем крышку бачка для снижения интенсивности слива антифриза.

Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

Подставляем ёмкость под сливную пробку на радиаторе находится с водительской стороны в нижнем углу радиатораоткручиваем её и сливаем, потихоньку откручивая крышку бачка. Сливная пробка откручивается и заворачивается вручную. Откручивание пробки радиатора Будьте осторожны — не потеряйте резиновое уплотнительное колечко сливной пробки радиатора см.

Пробка радиатора и сливной болт Также лучше избегать контакта с антифризом, так как он обладает ядовитыми свойствами. Он должен находится между максимальной и минимальной отметками.

После выполнения всех работ нужно проверить систему на наличие течи и устранит в случае обнаружения. После нескольких дней эксплуатации нужно проконтролировать уровень ОЖ. При необходимости доливаем антифриз. Кроме того, нужно оценить цвет жидкости, если она стала коричневый, значит залили контрафакт.

Процесс замены ОЖ на Нива Шевроле

В таком случае придется повторить замену ОЖ. Во время эксплуатации нужно следить за уровнем антифриза в расширителе и не допускать его снижения ниже минимума, это приведет к перегреву двигателя и чревато большими проблемами.

Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле. У Вас остались вопросы? Тосол Шевроле Нива — всем известное авто, которое заслуженно считается самым экономным и функциональным одновременно.

Замена тосола на Ниве Шевроле мало чем отличается от других авто, но свои нюансы этот процесс имеет. Сразу стоит заметить, что в отличии от других авто, на этом менять охладительную жидкость, а именно тосол, нужно один раз в два года, или раз на 60 тысяч километров.

Тосол или антифриз? Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле

Необходимые инструменты Сперва вам нужно найти смотровую канаву или подъемник, чтобы иметь доступ к автомобилю снизу. Теперь вам необходимо подготовить следующие инструменты: Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались нива шевроле как слить охлаждающую жидкость видео присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

Делается обозначенное действие для того, чтобы не обжечься горячей жидкостью или паром.

Крышку расширительного бачка необходимо откручивать осторожно. Для начала требуется ее немного открутить, чтобы освободить бачок от давления и для выхода горячего воздуха. Далее крышка откручивается полностью; На следующем этапе требуется открутить пробку на сливном отверстии и слить весь антифриз.

Когда отработанный хладагент полностью сольется, пробку необходимо закрутить на прежнее место; Для того чтобы при замене антифриза на автомобиле марки Шевроле Нива в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, автовладельцу требуется отсоединить шланг со штуцера нива шевроле как слить охлаждающую жидкость видео узла.

Осуществить представленное действие можно, воспользовавшись пассатижами или отверткой. Владельцу машины следует ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его. Далее требуется отсоединить шланг от штуцера узла дроссельного; Вышеуказанные действия не позволят автовладельцу полностью слить отработанный антифриз из системы охлаждения.

Связано это с тем, что определенная часть охлаждающей жидкости остается в радиаторе. Чтобы избавиться от оставшегося хладагента владельцу авто следует отсоединить нижний патрубок от радиаторного устройства, вместо которого необходимо присоединить шланг соответствующего диаметра.

После того как он будет установлен, требуется интенсивно подуть в его другой конец. При помощи представленного действия владелец транспортного средства марки Шевроле Нива сможет избавиться от оставшегося в радиаторе и средней магистральной помпе антифриза.

Замена водяного насоса помпы, замена охлаждающей жидкости (антифриза) Нива Шевроле

После замены охлаждающей жидкости на Ниве Шевроле, плотно закрутите крышку бачка, ведь при прогреве авто в системе с тосолом будет создаваться давление. Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом.

Чтобы слить тосол на Ниве, расположите автомобиль на ровной поверхности и откройте капот. В салоне…

Требуйте долива пива после отстоя пены Ну как можно сразу после такого незабывайте, что 1 л у Вас так и останется в системе не слитым сразу заливать новый антифриз? В общем решайте сами.

Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените.

Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол.

Как заменить тосол?

Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения. Заливаем тосол ОЖ заливают в расширительный бачок.

Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.

Шевроле Нива

Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя.

Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора.

Снимаем крышку радиатора Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится. Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем — на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема. Голосование Вы меняли самостоятельно охлаждающую жидкость?

Пробка радиатора и сливной болт Также лучше избегать контакта с антифризом, так как он обладает ядовитыми свойствами. Когда больше не сливается, то ключом на 13 отворачиваем болт около модуля зажигания, между свечами 3-его и 4-го цилиндров для слива антифриза из рубашки охлаждения двигателя предварительно подставив под неё ёмкость. Сливной болт рубашки охлаждения Не обращайте внимание на то, что болт вкручен не до конца.

Просто в качестве уплотнения в данном случае применена коническая резьба.

Для более удобного откручивания болта лучше снять высоковольтный провод со свечи 3-его цилиндра. Далее проливаем систему обычной питьевой водой через расширительный бачок при открытых пробках, пока не польётся чистая вода но польётся она скорее только из отверстия болта, так как уже закрытый к тому времени термостат не пустит воду к основному радиатору.

Читать еще:  Какие лампочки в фарах ваз 2110

Тут следует пояснить, что промывку заливаем в чистую воду а не в старую охл. Хотя если антифриз у вас более менее чистый и Вы решили просто чуть избавить систему от накипи и т. Далее заводим двигатель незабыв подключить ВВ-провод к свече. Прогреваем до 90 градусов и даём поработать на холостых ещё минут в зависимости от ожидаемой степени загрязнения.

Замена тосола на антифриз. Нива Шевроле

Повторяем пункты 3,4,5 и 6. Сливаем что-то наподобие этого: Требуйте долива пива после отстоя пены Ну как можно сразу после такого незабывайте, что 1 л у Вас так и останется в системе не слитым сразу заливать новый антифриз?

Поэтому далее проводим ополаскивания. Первое ополаскивание после промывки. Закручиваем обе пробки и заполняем систему дистил.

Заводим двигатель незабыв подключить ВВ-провод к свече. Прогреваем до 90 градусов. Повторяем пункты 3,4 и 5.

Источник: https://autochipmaster.ru/remont/kak-zamenit-antifriz-na-chevrolet-niva-poshagovaya-instruktsiya-i-video.html

Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле: как слить и что лучше залить тосол или антифриз?

Как слить тосол на ниве шевроле?

Антифриз — это специальная жидкость, которая предназначена для поддержания работы системы охлаждения транспортного средства и которая не замерзает при низких температурах. При помощи представленной жидкости осуществляется охлаждение двигателя автомобиля, когда это необходимо. За исключением своего главного предназначения антифриз также смазывает внутренность системы охлаждения автомобиля марки Шевроле Нива, что позволяет предотвратить образование коррозии.

Система охлаждения автомобиля предусмотрена для того, чтобы поддерживать оптимальную температуру мотора транспортного средства марки Шевроле Нива. При нагревании двигателя машины вступает в действие антифриз, при помощи которого мотор транспортного средства возвращается к оптимальной температуре.

Осуществлять замену охлаждающей жидкости следует согласно указаниям, прописанным в руководстве по эксплуатации автомобиля марки Нива Шевроле.

В текущей статье будет представлена информация о процедуре замены антифриза самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, а также подробно рассмотрены этапы слива хладагента, промывки системы охлаждения и заливки новой охлаждающей жидкости.

Читайте также  Как почистить сетку бензонасоса ниссан?

До того момента пока температура мотора автомобиля марки Шевроле Нива низкая, термостат системы охлаждения является закрытым, а хладагент циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор транспортного средства.

В ситуации, когда температура двигателя автомобиля марки Шевроле Нива достигает приблизительной отметки 85 градусов Цельсия, термостат приоткрывается, а антифриз попадает в радиатор машины. Если мотор транспортного средства достигает 105 градусов Цельсия, термостат открывается до конца, а нагретый хладагент поступает в радиатор отопления, прогревая салон.

После выполнения указанных действий антифриз возвращается к насосу. Температура двигателя автомобиля марки Шевроле Нива определяется при помощи специального датчика.

Виды ОЖ

Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок. Вода используется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой. Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава:

  • силикатные присадки предотвращают окисление металла, а также снижают общую температуру жидкости;
  • карбоксилатные присадки разрушают жировые отложения на стенках каналов системы охлаждения, а также увеличивают срок годности антифриза;

Также в продаже можно найти антифриз со специальными присадками, которые могут выполнять ряд специфических функций — предотвращают замерзание жидкости при отрицательных температурах (актуально для холодных регионов), устраняют накипь и пену (актуально для старых проблемных двигателей) и так далее.

Начало слива жидкости

Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Необходимо поднять и прочно закрепить в данном положении капот.
  2. Открутить крышечку расширительной емкости. С этим не следует торопиться – из бачка должен выйти нагретый воздух, тогда давление внутри снизится. Затем крышка полностью устраняется.
  3. Откручивается пробка со сливного отверстия. Рабочая жидкость должна выйти. Желательно заблаговременно поставить рядом емкость, чтобы весь отработанный антифриз из Шевроле Нива ушел туда, а не на землю.

Во избежание возникновения в системе пробок воздуха, потребуется отбросить штуперную трубку с дроссельного узла. Чтобы это осуществить, необходимо использовать отвертку для ослабления крепежа, и последний впоследствии смещается кзади. Это позволяет осуществить такую процедуру.

Рекомендации по выбору для Шеви Нивы

Чтобы определить какой заливать антифриз лучше в вашу Ниву Шевроле нужно знать какая залита с завода, поскольку каждая модель обладает массой специфических нюансов. Однако в большинстве случаев выбор охлаждающей жидкости зависит от года выпуска авто:

  • для старых моделей, которые были выпущены до 2001-2002 года подойдет жидкость класса G12;
  • для более поздних моделей (от 2003 до 2010 года) подойдет антифриз G12+;
  • для современных моделей (год выпуска — после 2010 года) рекомендуется покупать ОЖ категории G12++.

Также в качестве антифриза многие люди используют отечественную смесь Тосол класса ТС-40. Часто автомобилисты негативно отзываются о Тосоле, однако по своим свойствам эта жидкость практически ничем не отличается от иностранных антифризов. Чтобы понять абсурдность негативных отзывов, нужно вспомнить о том, что большинство автомобилей Нивы Шевроле заправляют на заводе тосолом.

Единственным крупным недостатком тосола является более короткий срок эксплуатации в сравнении со смесями G12 — в этом отечественный охладитель действительно уступает иностранным аналогам. Рекомендуемая периодичность замены составляет 30 тыс. км, а у некоторых антифризов интервал между заменами может составлять до 200 тыс. км.

Чтобы узнать дополнительную информацию, посмотрите видео, в котором эксперт отвечает на вопрос о том, что лучше — тосол или антифриз:

Как выбрать антифриз?

Создатели этого авто уже позаботились о том, чтобы вам выбирать ничего не пришлось, в дополнительных инструкциях подробно описаны все нужные марки охладителей. Все, что вам нужно, это помнить элементарные правила безопасности, которые помогут вам не навредить ни себе, ни автомобилю.

Замена тосола это профилактическое действие, которое стоит периодически осуществлять не только зимой, но и летом, периодически доливая нужные жидкости, чтобы автомобиль всегда хорошо функционировал.

← Предыдущий материал

Следующий материал →

Порядок проведения замены

После выбора вида охлаждающей жидкости рассмотрим, как поменять антифриз в Ниве Шевроле.

Необходимые инструменты

Сперва вам нужно найти смотровую канаву или подъемник, чтобы иметь доступ к автомобилю снизу.

Теперь вам необходимо подготовить следующие инструменты:

  • гаечный ключ на 10;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвертка;
  • воронка для заливки нового охладителя;
  • емкость для слива старой жидкости (объемом не менее 8 литров);
  • дистиллированная вода (если требуется).

Далее рассмотрим, как слить тосол своими руками:

  1. Выключите мотор и дождитесь полного охлаждения системы.
  2. Откройте капот, найдите расширительный бак и снимите с него крышку. Выкручивать крышку следует постепенно, поскольку под ней может скапливаться горячий воздух.
  3. Найдите отверстие для слива и поставьте к нему емкость.
  4. Снимите пробку с отверстия для слива и подождите какое-то время, чтобы старая жидкость вытекла из бака.

Для более наглядного представления процесса советуем посмотреть видео:

Заливаем новую ОЖ

Теперь давайте изучим инструкцию как залить:

Источник: https://prometey96.ru/obsluzhivanie/zamena-tosola-niva-shevrole.html

Как залить тосол в ниву шевроле

Как слить тосол на ниве шевроле?

С месяц назад начал уходить антифриз понемногу, диагностика выявила трещину в расширительном бачке. Вчера я наконец то всё починил.Итак, для замены бачка и антифриза, нам понадобятся:Бачок расширительный 200 рублейДва хомута 50 рублей

Антифриз 10 килограмм (в моём случае SINTEC ULTRA G11 красный) 750 рублей.

Инструмент:Отвёртка крестоваяТрещотка с головкой на 13 и удлинителем.Воронка для заливки антифриза в бачок (можно вырезать из бутылки)

Ставим машину на относительно ровную поверхность, даём антифризу остыть (я делал на холодную). Открываем крышку расширительного бачка (многие рекомендуют открыть печку на горячий обдув но на сколько я помню в шниве нет крана печки, там только заслонка, а радиатор печки в системе всегда).

Затем снимаем пластиковою крышу с двигателя что бы удобнее было работать. Останавливаемся возле левой фары и смотрим в низ и в левом углу радиатора под вентилятором видим (или нащупываем рукой) пластиковый барашек. На фото должно быть понятно где его искать.

Откручиваем и стараемся не потерять резиновую прокладку, т.к. напор в начале приличный (осторожно можно обжечься горячим антифризом!) в моём случае прокладка прекрасно оставалась на своём месте…

После слива из радиатора (НЕ ставим пробку обратно), смотрим на блок цилиндров сразу за модулем зажигания (для тех у кого он на стандартном месте) на фото по стрелке:

Откручиваем против часовой стрелки используя головку на 13 и трещотку с удлинителем. Может мешать свечной провод третьего цилиндра, смело снимайте!

После того как тосол перестанет течь, можно понажимать на шлаги идущие к радиатору что бы выгнать остатки, а затем собирать всё в обратной последовательности за одно заменив бачок.

Сначала пробку в блоке (она без шайбы) затягивается на конус. Затем пробку радиатора.
Заливаем антифриз через воронку.

После того как влезет всё что смогло, начинаем нажимать на шланги радиатора запихивая в систему остальное. Затем не закрывая бачок крышкой прогреваем машину до срабатывания вентиляторов и подливаем антифриз до метки. После того как машина прогреется и антифриз будет залит, надо проверить всё на течи, проверить работу печки и оставить машину на ночь, а туром долить ещё немного антифриза…В общем и всё.П.С. я систему промывать не стал и зря, антифриз стал грязным уже через час. Но на скорость не влияет и ладно

Источник: https://ProDemio.ru/kak-zalit-tosol-v-nivu-shevrole/

Как слить тосол с шеви нива

Как слить тосол на ниве шевроле?

Замена антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, должна осуществляться с учетом строгой периодичности, установленной производителем — раз в 40 000 км, или (если автовладелец редко пользуется машиной) каждые два года. При этом, необходимо проверять уровень антифриза и производить его замену, в случае потемнения или появления коричневого оттенка. Также замена антифриза может потребоваться, если состав не отвечает требуемой плотности или требуется ремонт двигателя (элементов системы охлаждения).

Какой антифриз лучше, и сколько его заливать в Ниву Шевроле?

Для заполнения системы охлаждения необходимо 10 литров антифриза (тосола) высокого качества. При выборе подходящего состава, стоит ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и опыт обслуживания автомобилей Нива Шевроле. Рассмотрим лучшие варианты:

  • Автомобилям, выпущенным в 2002 году, подходит красный антифриз класса G12. Предпочтение желательно отдать G-Energy или MOTUL Ultra.
  • Для машин, выпущенных с 2003 по 2009 года, лучший выбор — красный антифриз класса G12+. Варианты — Лукойл Ультра, G-Energy, MOTUL Ultra, Havoline, Frostschutzmittel A.
  • В Нивах Шевроле, произведенных с 2010 года, лучше применять красную ОЖ G12++, а именно продукцию от брендов FEBI, Freecor QR, Frostschutzmittel A, VAG.

Процесс замены

Чтобы выполнить замену антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, найдите смотровую яму. Также можно работать на эстакаде или подъемнике. Важно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально, с обязательной фиксацией, во избежание перемещения, в процессе выполнения работы. Если выбрать идеально ровную площадку не удается, найдите участок, где передняя часть машины будет слегка выше.

Перед тем, как слить антифриз, выполните еще несколько манипуляций — дождитесь охлаждения двигателя, снимите «минус» с АКБ, а также подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется накидной ключ на «десять», воронка для заливки ОЖ, плоскогубцы, отвертку, новая порция антифриза и тара, для слива охлаждающей жидкости. В качестве емкости для слива, задействуйте канистру, ведро, тазик или бутылку.

Антифриз Frostschutzmittel A от Febi

Начнем с того, как слить антифриз. Сделайте ряд шагов:

  1. Откройте и закрепите капот.
  2. Выкрутите крышку на расширительном бачке. Как отмечалось выше, дождитесь охлаждения мотора, чтобы не обжечь руки. В крайнем случае, температура ОЖ не должна превышать 90 градусов Цельсия. Осторожно выкрутите крышку, не торопитесь. Дайте выйти горячему воздуху, что позволяет снизить давление. После этого, выкрутите крышку полностью.
  3. Открутите пробку с отверстия для слива, после чего дождитесь выхода всей ОЖ. Предварительно не забудьте поставить тару, чтобы избежать попадания антифриза на землю.
  4. Как только отработанная жидкость выйдет из системы, закрутите пробку на место.

Чтобы избежать воздушных пробок в системе, отбросьте трубку со штуцера узла дросселя. Для этого, возьмите отвертку или плоскогубцы, а далее, с помощью инструмента, ослабьте крепеж, после чего, сместите его назад. Теперь отбросьте трубку от штуцера дроссельного узла.

Заливка нового антифриза

Выше мы рассмотрели первый этап — как слить антифриз. Следующим шагом является наполнение системы новой ОЖ. Помните, что состав необходимо подготовить, ведь многие антифризы продаются в виде концентрата и требуют разбавления с дистиллированной водой, в отношении 1 к 1. Внимательно прочтите инструкцию, ведь в ней может быть другая информация.

Читайте также  Почему не работает спидометр на ниве шевроле?

Далее сделайте следующее:

  • Залейте новый антифриз в бачок.
  • Контролируйте уровень рабочей жидкости. Как только она пойдет из выхода дроссельного узла, верните шланг на место и поставьте хомут.
  • Заполните систему охлаждения. Уровень антифриза должен дойти до полоски МАХ.
  • В процессе заливки, нажмите несколько раз на трубки радиатора, для защиты от появления пробок.
  • После заполнения системы охлаждения, закрутите крышку на расширительном бачке.

Основной процесс замены антифриза завершен. Теперь заведите мотор Нивы Шевроле и оставьте его работать, пока не запустится вентилятор. После срабатывания последнего, проверьте, какой воздух выходит из отопителя. Если идет холодный поток, то это свидетельствует о наличии воздушных пробок. В такой ситуации, откройте крышку на радиаторе, запустите мотор и дайте ему поработать 5 минут. После, заглушите двигатель и закройте крышку на радиаторе.

После открытия второго круга в системе охлаждения, уровень антифриза снижается. Дождитесь, пока мотор остынет, после чего выполните доливку, до требуемого объема (если это требуется). Через 2-3 дня эксплуатации, снова проверьте уровень ОЖ, а также обратите внимание на цвет антифриза. Если он получил рыжеватый оттенок, значит, в системе залита подделка. В такой ситуации, охлаждающую жидкость нужно поменять. Если требуется избавиться от воздушных пробок, принцип будет тот же, что описан выше.

Замена антифриза, в автомобилях Нива Шевроле, по силам даже начинающим автовладельцам. Для решения поставленной задачи, вовсе не обязательно ехать на СТО, ведь все работы можно сделать своими руками.

: Как слить антифриз на Ниве Шевроле, за 15 минут!

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Опять лопнул расширительный бачок. Продержался около года. На этот раз лопнул при давлении всего лишь 0,6-0,7 атм. Ставить импортный бачок в эту машину никогда не буду, ибо понимаю, что бачок — есть предохранитель и лучше уж заменить его, чем основной радиатор или радиатор печки. А для того, чтобы бачок не лопался решил на этот раз поездить без давления в системе.

Проблему закипания охлаждающей жидкости в отсутствии избыточного давления в системе решил при помощи высокотемпературного антифриза-концентрата LIQUI MOLY KFS 2001. Температура кипения у него с большим запасом, поэтому даже при приближении к критическим температурам в экстренных случаях никакого намёка на закипание охлаждающей жидкости не будет. Итак, порядок действий.

Для того, чтобы лазить под машиной (ямы в гараже у меня нет) я уже давно применяю следующую конструкцию из брусков.

Источник: https://litezona.ru/kak-slit-tosol-s-shevi-niva/

Замена антифриза Нива Шевроле своими руками. Как правильно заменить антифриз. — АвтоВызов

Как слить тосол на ниве шевроле?

Как проверить тосол при помощи ареометра Плотность тосола проверяют при помощи специального прибора — ареометра. А у вас есть мысли по этому поводу? Для всех проделанных действий нужно иметь:

Совет 1: Как заменить тосол в Ниве. Рекомендуется обращать внимание на состояние тосола кождые полгода. …

И это приведет к частым ремонтам системы охлаждения. Всем желаю удачных промывок!

Чтобы этого не случилось, каждый автомобилист должен знатькуда нужно заливать тосол. Делать это нужно аккуратно и очень осторожно. Например, в ВАЗ его можно обнаружить прямо под водительским сиденьем, а именно в левой части моторного отсека.

Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.

замена антифриза на Нива с двигателем от шевроле нива

Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.

Детали и расходники:

Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад.

Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного. Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить.

Тосол или антифриз? Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле

Как слить тосол на ниве шевроле?

Замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью в обслуживании любого автомобиля. Каждому владельцу Нивы Шевроле необходимо знать, как и какую жидкость необходимо заливать.

Периодичность замены

Охладитель на Ниве Шевроле следует заменять согласно заводским стандартам. В среднем нужно делать замену каждые 40-60 тысяч километров пробега в зависимости от модели. В некоторых случаях заливать ОЖ нужно чаще, например, если ресурс двигателя приближается к капитальному ремонту, или антифриз окрасился в коричневый или черный цвет.

Важно: Если вы используете машину очень редко, то следует заливать антифриз хотя бы 1 раз в 3-4 года.

инструкция

В заключение для наглядности посмотрите видео, в котором эксперт демонстрирует процесс замены охлаждающей жидкости:

Источник: https://nivaexpert.ru/maslo-zhidkosti/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-niva-shevrole/

Замена антифриза lada 2131 (ваз 2131)

Как слить тосол на ниве шевроле?
36 Просмотров

Замена охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Работу проводим на холодном двигателе.

Открываем кран отопителя. Отворачиваем пробку радиатора. Подставляем емкость и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм. В левом нижнем углу радиатора…

…отворачиваем пробку…

…и через шланг сливаем жидкость из радиатора. Для слива жидкости из двигателя…

…накидным ключом «на 13» отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров…

…и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока. Для осушения расширительного бачка отсоединяем его крепление (см. Снятие расширительного бачка). Открываем пробку и, приподняв бачок, сливаем охлаждающую жидкость через радиатор. Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место. Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины. Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки MIN. Пускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень. При необходимости доливаем.

Удаление запаха тосола из салона

Наличие тосола под водительским ковриком считается одним из распространённых причин «аромата». Подтёки жидкости из трещин патрубков подвержены испарению, вызывая специфический «аромат». Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков.

Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона.

Замена радиатора охлаждения

Запаху способствует старый, неисправный (не удалённый) радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона. Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов.

Поводом замены радиатора печки служит наличие трещин, поломок боковых бачков, трубок, часто алюминиевых.

Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.

Как слить тосол на Нива (Нива Шевроле)

У многих водителей возникает вопрос, когда нужно сливать охладительную жидкость, и как правильно это сделать на автомобиле Нива (Niva) и Нива Шевроле (Niva Chevrolet)! В этой статье буде предоставлен полный ответ по этому вопросу.

https://www.youtube.com/watch?v=uGqoCd-YjA8

Когда нужно сливать старую охлаждающую жидкость полностью

Согласно с рекомендациями производителя автомобиля, тосол (антифриз) нужно сливать с радиатора и блока двигателя полностью 1 раз в 2 года. Отдельной причиной, которая может привести к внеплановой замене жидкости, может послужить изменение первоначального цвета охлаждающей жидкости на рыжий (темно-коричневый). Такие перемены указывают на потерю жидкостью своих свойств.

Как правильно сливать тосол (антифриз) с блока двигателя на Нива Шевроле

Для выполнения работ по сливу жидкости в условиях гаражного помещения, под рукой нужно иметь гаечные ключи, отвертку, лоток для старой жидкости, перчатки, новую жидкость для замены. Процедура по сливу тосола предусматривает:

• Установку автомобиля на горизонтальной площадке; • Производится демонтаж защиты картера, что жидкость не растекалась по поддону; • Рычаг крана отопителя, который находится в салоне автомобиля, поворачивается до упора вправо; • Устанавливается 10-литровая емкость под радиатор охлаждения; • Открывается пробка радиаторного слива; • Откручивается пробка расширительного бачка; • Открывается крышка слива на блоке цилиндров; • Отработанная жидкость сливается в лоток.

Примечание. Если возникла необходимость промыть систему охлаждения, то, после полного слива отработанной жидкости нужно залить воду в систему. При этом можно использовать специальные присадки, чтобы расщепить возможные отложения. Промывку можно делать под напором проточной воды. Если промывка системы не производится, тогда нужно заливать такую жидкость, которая была до этого.

Зачем нужно производить замену охлаждающей жидкости

Как показывают статистические данные, предоставленные немецким автоклубом ADAC, более 20% всех автомобильных поломок напрямую связаны с охлаждающей жидкостью. Как правило, это происходит по причине выработки ресурса тосола (антифриза). В числе возможных последствий от нарушения сроков по замене охлаждающей жидкости, можно отметить коррозию металла системы отопления. Кроме того, отдельной проблемой служит деформация привалочной плоскости головки блока цилиндров.

Нарушение кислотно-щелочного баланса также приводит к трещинам в блоках цилиндров, и выведению попм из строя. Езда на старой охлаждающей жидкости создает накипь на внутренних стенках радиатора, что значительно ухудшает теплоотвод системы охлаждения. При этом накипь существенно ухудшает циркуляцию жидкости, а это приводи к повышению средней рабочей температуры мотора. Такие перемены ухудшают свойства масла, что приводит к износу цилиндро-поршневой группы.

Запах тосола — результат просачивания охлаждающей жидкости в салон.

Этап третий

Последний этап — заливка нового антифриза в систему охлаждения. И перед заливкой стоит проверить, надо ли разбавлять охлаждающую жидкость. Фирменный антифриз «Лада» поставляется уже в разбавленном виде. Но ряд других жидкостей требует, чтобы их разводили водой. Пропорции указаны на упаковке.

Сам процесс заливки выглядит следующим образом:

  • Через заливное отверстие радиатор наполняется антифризом. Наполнять его нужно до нижнего уровня горловины. Затем пробка закручивается.
  • Оставшийся антифриз заливается в расширительный бачок. Наполнять емкость надо до уровня, расположенного на 3-4 см выше отметки MIN.
  • Мотор прогревается до рабочей температуры. Имеется простой способ проверки: по температуре нижнего патрубка радиатора. Когда он начинает резко нагреваться, значит двигатель прогрелся до рабочей температуры. И антифриз начал циркулировать по системе охлаждения.
  • После 10-15 минут прогрева двигатель глушится. Теперь водитель обязан дождаться остывания агрегата. Тогда уровень антифриза проверяется повторно. При нормальной работе системы этот уровень значительно понизится. ОЖ доливается до прежнего уровня.

Теперь осталось установить на место защиту картера, и плотно завинтить все пробки в системе охлаждения. Следующий день стоит проездить в обкаточном режиме, проверяя состояние машины после замены. Если антифриз Ниве подошел, и проблем не появилось, значит замена прошла успешно.

Откуда взялся запах тосола в салоне Нива Шевроле

Проявлением такового служит нарушенная герметичность радиатора отопителя, его шлангов и хомутов. Установить место течи можно визуальной диагностикой, при которой выявляются механические дефекты патрубков, соединений, герметичность крепления шлангов.

Сладкий привкус во рту — первый признак утечки тосола.

Свидетельством тому и зашкаливание датчика температуры двигателя. В результате охлаждающая жидкость закипает, выходя из мест, имеющих слабину соединений. Ситуация усложняется с появлением запаха при работающей печке, что не исключает факт неисправности (дырявого) радиатора отопителя.

Читайте также  Где находится салонный фильтр на хендай солярис?

Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность. Заменять их нужно неотложно, а крепление производить надёжными металлическими хомутами.

Причиной запаха считается также исход срока годности тосола. Жидкость по истечении времени стареет, теряет морозоустойчивость под воздействием давления среды и перепада температуры. Эффективное охлаждение мотора, упреждение её закипания, предотвращение коррозии остаётся главной функцией жидкости. Временным улучшением свойства тосола считается эффект разбавления его в пропорции 3:1, но это зависит от свойства продукции.

Неисправности и симптомы

Серьёзной неполадкой являются протекание тосола в поддон мотора. Неисправность такого рода сопровождается появлением белого налёта на крышке масляного бачка. Вытекание же тосола наружу оставляет под машиной лужицу.

Характерные следы, пятна влаги нередко обнаруживаются на приводных ремнях газораспределительного механизма.

Причиной тому возможная неисправность помпы, хотя определить такое предположение визуально трудно.

Неисправность пробки бачка охлаждающей жидкости

В этом случае запах будет появляться при включении печки и вентиляции в салоне. Под капотом будут видны характерные следы подтёков с расширительного бачка.

Неисправность системы циркуляции тосола

Неисправность системы циркуляции охлаждающей жидкости приводит к изменению температурного режима двигателя.

Этому способствуют тяжёлые условия высокого давления, температурные перепады, в которых циркулирует антифриз. А это веский довод к скоротечному износу узлов сопряжений, преждевременному выходу из строя транспортного средства.

Право на существование имеют случаи снижения уровня антифриза. Куда девается жидкость, если нет следов наружной утечки. Стало быть, вовнутрь. Такая утечка может появиться из-за трещины головки блока.

Процесс состоит в прогреве двигателя, выкручивании свечей зажигания и определении на нюх наличия тосола. Точное определение утечки проверяется снятием головки блока. Проверяется наличие антифриза в масле картера.

Источник: https://portalmashin.ru/lada/zamena-antifriza-lada-2131-vaz-2131.html

Как слить тосол на ниве шевроле?

Как слить тосол на ниве шевроле?

Изначально в систему охлаждения Chevrolet Niva с завода заливают тосол, срок эксплуатации которого крайне мал. А также состав и применяемые присадки сильно уступают по качеству современным жидкостям изготовленным на карбоксилатной либо полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при первой замене, сменить его на антифриз, который лучше защищает охлаждающую систему.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.

Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:

  • Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
  • Шеви Нива (Chevy Niva);
  • Шнива;
  • ВАЗ-21236.

Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2016 года идет электронное управление педалью газа.

https://www.youtube.com/watch?v=7WwNaWrBJsI

Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.

После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:

  1. Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.Рис.1 Слив с радиатора
  2. Теперь нужно слить охлаждающую жидкость с блока двигателя. Для этого находим сливную пробку, которая находится на блоке, между 3 и 4 цилиндрами (Рис.2). Откручиваем его с помощью ключа на 13 или используем головку с удлинителем. Для более комфортной работы можно снять свечной провод.Рис.2 Слив с блока двигателя

Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.

Промывка системы охлаждения

Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.

Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

  1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
  2. Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
  3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.Рис.3 Верхняя точка выпуска воздуха
  4. Теперь нужно выгнать воздух из последней, верхней точки. Отсоединяем один из патрубков, идущих на обогрев дроссельной заслонки (Рис.4). Продолжаем заливать охлаждайку, потекло из шланга, ставим его на место.Рис.4 Шланги на дросселе
  5. Этот пункт для тех, у кого машина от 2016 года и имеет электронную педаль газа. Тут этих патрубков нет. Зато есть специальное отверстие на корпусе термостата (Рис.5). Снимаем резиновую пробку, после выпуска воздуха, ставим ее на место.Рис.5 Развоздушка на термостате
  6. На машинах с 2017 года, развоздушки на термостате нет, поэтому воздух удаляем, немного открутив датчик температуры (Рис.6).Рис.6 Датчик температуры
  7. Теперь наполняем расширительный бачок между максимальной и минимальной полосками и закручиваем пробку.

Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

Протечки и проблемы

При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.

Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-chevrolet-niva

Замена антифриза lada 2123 (ваз 2123)

Опять лопнул расширительный бачок. Продержался около года. На этот раз лопнул при давлении всего лишь 0,6-0,7 атм. Ставить импортный бачок в эту машину никогда не буду, ибо понимаю, что бачок — есть предохранитель и лучше уж заменить его, чем основной радиатор или радиатор печки. А для того, чтобы бачок не лопался решил на этот раз поездить без давления в системе.

Проблему закипания охлаждающей жидкости в отсутствии избыточного давления в системе решил при помощи высокотемпературного антифриза-концентрата LIQUI MOLY KFS 2001. Температура кипения у него с большим запасом, поэтому даже при приближении к критическим температурам в экстренных случаях никакого намёка на закипание охлаждающей жидкости не будет. Итак, порядок действий.

Для того, чтобы лазить под машиной (ямы в гараже у меня нет) я уже давно применяю следующую конструкцию из брусков.

1. Итак, заезжаем на бруски, глушим машину, стопорим и даём остыть двигателю до ~ 60 градусов (чтобы не обжечься при сливе охлаждающей жидкости и избежать термоудара при последующей заливке). Снимаем защиту картера и левый брызговики (со стороны водителя). Используем головки на 13 и на 8 с удлинителем и крестовую отвёртку. 2. Далее мурзилка велит нам открыть кран печки (чтобы радиатор печки также участвовал в промывке).

Источник: https://akppzapchast.ru/kak-slit-tosol-na-nive-shevrole/

Как поменять антифриз на Шевроле Нива

Как слить тосол на ниве шевроле?

Изначально в систему охлаждения Chevrolet Niva с завода заливают тосол, срок эксплуатации которого крайне мал. А также состав и применяемые присадки сильно уступают по качеству современным жидкостям изготовленным на карбоксилатной либо полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при первой замене, сменить его на антифриз, который лучше защищает охлаждающую систему.