Как слить все масло с двигателя?

Содержание

Слив масла с двигателя: фото и видео

Как слить все масло с двигателя?

Многие автолюбители задумывались — как слить масло с двигателя. Это делается по разным причинам и с разными намереньями. Конечно, стоит понимать, что не все автомобилисты способны не то, чтобы слить масло, а даже найти уровень (щуп) масла на силовом агрегате. Итак, статья расскажет, как слить смазочную жидкость с двигателя внутреннего сгорания и с какой целью это делается.

Причины слива масла с двигателя

Все автомобилисты знают, а также сталкивались с тем, что проводили замену масла в главном силовом агрегате. Причин проведения этого процесса масса, но основная — это рекомендация завода изготовителя. Но, вот часто мучает вопрос — зачем так часто сливать масло с силового агрегата? Ответ на данный вопрос постараемся дать ниже:

  1. Маслянная жидкость, как и любой элемент автомобиля, имеет свой срок годности. Так, использование на транспортном средстве данной жидкости приводит к потере нею своих качеств, через определенный промежуток времени или пробега.
  2. Потеря маслом своих технических качеств, а именно изменения химического состава, а также наличие физических сторонних элементов (металлической стружки).
  3. Замена масла согласно плановому техническому обслуживанию.
  4. Многие автолюбители переливают жидкость в силовой агрегат, а потом мучаются вопросом — как откачать масло с двигателя.
  5. Капитальный ремонт, при котором обязательно должно сливаться масло.
  6. Замена конструктивных элементов автомобиля (которые не входят в капитальный ремонт), таких как вкладыши, бугеля или элементы ГРМ (сальники, прокладки).
  7. Когда по ошибке было залито масло в мотор не той маркировки или две разные жидкости смешались.
  8. Прочие причины не указанные в списке.

Итак, как видно, есть много причин, по которым необходимо сливать жидкость с автомобильного двигателя.

Как откачать масло из двигателя

Существует два способа, как выкачать моторную смазку с основного силового агрегата. Оба способа хороши, но автосервисы, как показывает практика, пользуются только одним, поскольку он проверенный и при нем не возникает никаких проблем. Итак, рассмотрим подробную инструкцию, как проводится слив смазочной жидкости с мотора.

Вариант 1 — традиционный

Слив масла с заливной пробки, которая размещена на поддоне картера двигателя. Этим способом пользуются, когда проводят замену масла или при необходимости слить лишнее масло с двигателя. Технологический процесс достаточно простой:

  1. Как и в любом ремонте, сначала рекомендуется отключить клемму-минус с АКБ. Этого, конечно автолюбители не делают, полагаясь на удачу.
  2. Устанавливаем автомобиль так, чтобы был доступ снизу, то есть подойдет яма или подъемник.
  3. Подставляем тару от 5 до 14 литров, в зависимости от классификации и вместительности блока цилиндров.
  4. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло само вытечет с мотора.

Вариант 2 — играемся трубочками

Второй вариант, конечно, не самый удобный и лучший, но его изредка применяют. Так, автомобилист должен засунуть трубочку через заливную горловину и подключив небольшой насос или по старинку — отсосом, откачать лишнее масло из двигателя.

Важно! Не стоит прибегать к данному методу, поскольку попадания моторной смазки в человеческий организм может привести к тому, что он попадет с отравление в больницу.

Этот метод довольно распространен, когда пошел перелив масла в мотор. Перелить смазочную жидкость, а потом откачивать ее не особо удобно, а также может еще стать и неприятно. Поэтому, когда заливается жидкость лучше, немного недолить, чем перелить.

Последствия смешивания разных типов масел

Как известно, бывают случаи, когда слив масла с двигателя необходим, еще до того, как силовой агрегат запустился после проведения технического обслуживания. Это может быть случайность или элементарная халатность. Эта ситуация называется — смешивания разных видов смазочной жидкости. Так, а почему потребуется слив масла с мотора? — ответ на вопрос довольно прост:

  1. Когда смешиваются два разных типа жидкости, и оба имеют разный химический состав. Соответственно они начинают терять свои полезные и необходимые качества. В случае с маслом — это охлаждение и теплопроводимость. Поэтому, мотор может перегреться и это приведет к более существенным последствиям.
  2. Слив масла необходим, как вынужденная процедура, поскольку разные физические свойства двух разных жидкостей могут привести к повышенному износу, а также к образованию повышенного количества металлической стружки, которая только ускорит процесс изнашиваемости основных элементов силового агрегата.
  3. Смешивание разных типов смазки приводит к тому, что масла теряют свои смазочные свойства, а соответственно все прокладки и сальники автоматически подвергаются разложению и скорому износу, что может выразиться в течи, которую можно будет устранить только при помощи капитального ремонта.

Конечно, существуют и прочие причины и последствия смешивания разных типов смазочных жидкостей, при которых потребуется слив масла с главного силового агрегата.

Вывод

Во многих случаях эксплуатации транспортного средства может потребоваться слив масла с двигателя внутреннего сгорания. Конечно, ни один завод изготовитель не рекомендует проводить этот процесс самому, а только на автосервисе. Все-же автолюбители делают все сами, своими руками, чтобы избежать дополнительных растрат, поскольку ценовая политика большинства автосервисов оставляет желать лучшего.

При этом не стоит забывать, что неправильная замена смазочной жидкости повлечет за собой достаточно много бед, поэтому лучше лишний раз заплатить за замену, чем «попасть» на капитальный ремонт «сердца» машины.

Источник: https://avtodvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/sliv-masla-s-dvigatelya.html

Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника

Как слить все масло с двигателя?

Не у всех есть возможность загнать автомобиль на подъемник для того, чтобы провести несложную процедуру по смене моторного масла. ЗР знает способ, при котором не придется откручивать пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Даже подлезать под автомобиль не нужно — если, конечно, масляный фильтр расположен в верхней части подкапотного пространства.

Ваши условия

Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000–15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.

Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.

До начала работы

В распоряжении «ЗР» оказался электрический насос для откачки масла через щуп с двумя трубками в комплекте: обе подсоединяются к насосу, при этом первая устанавливается в отверстие щупа, а вторая служит для слива масла в емкость. Направление движение масла обозначено стрелками на корпусе насоса.

В распоряжении «ЗР» оказался электрический насос для откачки масла через щуп с двумя трубками в комплекте: обе подсоединяются к насосу, при этом первая устанавливается в отверстие щупа, а вторая служит для слива масла в емкость. Направление движение масла обозначено стрелками на корпусе насоса.

Материалы по теме

Уже на этапе подготовки к тесту мы выявили несколько особенностей электронасоса. Во-первых, наш экземпляр изначально оказался в нерабочем состоянии. Мы разобрали насос, и оказалось, что электродвигатель не вращается, так как механическая часть редуктора прикручена к нему слишком сильно. Причину неисправности устранили — и устройство заработало.

Во-вторых, электронасос не работает на сухую, поэтому нужно снять заглушки на отверстиях под трубки и залить в устройство с помощью шприца 40–50 мл масла.

В-третьих, трубка, входящая в отверстие масляного щупа, имеет диаметр 6 мм, в то время как диаметр трубки для щупа на некоторых машинах может оказаться меньшего диаметра. Проще говоря, не к каждому двигателю получится подключить электронасос. Среди них, к примеру, 1,8-литровый мотор Лады Весты, на котором мы изначально и хотели провести всю работу.

Парадоксально, но благодаря этому наш эксперимент стал только «чище»: слить масло с помощью электрического насоса мы решили на том же автомобиле, на котором проверяли вакуумную установку для откачки некоторое время назад. Это Chevrolet Aveo.

Чистый эксперимент

Вставив в отверстие для щупа трубку, подсоединяем ее к насосу. С другой стороны закрепляем вторую трубку — для слива масла. Второй ее конец опускаем в 5-литровую пластиковую бутылку из-под питьевой воды (прозрачная тара позволяет контролировать объем слитой рабочей жидкости). Убеждаемся, что насос выключен, после этого подсоединяем клеммы устройства к аккумулятору автомобиля, соблюдая полярность.

Насос размещаем в подкапотном пространстве таким образом, чтобы в процессе работы он не упал. Можно отметить, что устройство работает достаточно тихо.

Насос размещаем в подкапотном пространстве таким образом, чтобы в процессе работы он не упал. Можно отметить, что устройство работает достаточно тихо.

Включаем насос и начинаем откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через устройство и вытекает из второй трубки в пластиковую емкость.

Спустя несколько минут звук, издаваемый двигателем масляного насоса, изменился, так как двигателю стало легче работать. Это значит, что масло закончилось. Убедимся в этом, пошевелив трубку, вставленную в отверстие щупа. Если звук работы насоса не меняется, выключаем устройство.

Проверка

Чтобы понять, насколько эффективно электрический насос справился со своей задачей, поднимаем автомобиль на подъемник и откручиваем сливную пробку в поддоне. Масло вытекает довольно интенсивно. Во время нашего прошлого эксперимента, когда мы использовали вакуумную установку для аналогичной работы, такого не было.

Мы дождались, пока оставшееся в системе масло стечет полностью, чтобы оценить его объем. Набралось почти 200 мл!

Мы дождались, пока оставшееся в системе масло стечет полностью, чтобы оценить его объем. Набралось почти 200 мл!

Вывод очевиден: самостоятельно менять масло в двигателе с помощью электронасоса не стоит. И хотя устройство представляет интерес, оно явно нуждается в доработке.

Что в остатке

До конца слив масло из двигателя, мы заменили масляный фильтр и залили свежее масло. Результат эксперимента нас не удовлетворил — внушительный объем старого масла остался в двигателе.

***

Несмотря на то, что эксперимент с электронасосом поставил под сомнение эффективность этого устройства, заменить масло в двигателе в гараже без смотровой ямы можно. Если использовать для этого вакуумную установку. Она стоит вдвое дороже электронасоса (2600 рублей против 1300–1350), но имеет по сравнению с ним два существенных преимущества: вакуумная установка, откачивающая масло почти полностью, более эффективна и универсальна, так как позволяет слить его из двигателя даже через узкое отверстие для масляного щупа.

Татьяна Турбал

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected]
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в .

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914974-kak-otkachat-maslo/

Как поменять масло в двигателе своими руками

Как слить все масло с двигателя?
» Советы по ремонту » Как поменять масло в двигателе своими руками

Читайте также  Как промыть масляную систему двигателя?

В том случае, когда машина новая и еще находится на гарантийном и сервисном обслуживании дилерского центра, в самостоятельной замене масла нет нужды. Однако, большинство автолюбителей пользуются либо не совсем новыми либо уже подержанными машинами. Некоторые вообще специально не пользуются гарантийным обслуживанием, так как считают, что дилерский центр проводит его не качественно. К тому же, самостоятельный ремонт и обслуживание авто это реальная экономия средств владельца. К одному из важнейших расходных материалов для машины можно отнести моторное масло.

Положительные стороны замены моторного масла своими силами:

  • водитель может поменять жидкость в то время и в тот день, когда ему будет удобно. В отличие от того, когда придется записываться или ожидать очереди в СТО.
  • В двигатель будет залито самостоятельно приобретенное масло, тогда как специалистам сервисного центра придется верить на слово, что они не стали заливать что-то другое.
  • Есть возможность дождаться максимального слива отработанного масла. В то время как в СТО для экономии времени залив нового масла производят почти сразу после слива старого, так что в моторе продолжает оставаться немного отработанного масла.

Кроме того, делая что-то своими руками практически всегда получаешь опыт и новые знания, которые всегда пригодятся. Конечно, бывают случаи, когда замену масла лучше доверить специалистам.

Например:

  • если машина новая или на нее действуют гарантийные обязательства;
  • если непонятен процесс самостоятельной работы по смене жидкости;
  • когда есть уверенность что всю работу не удастся завершить за дин день;
  • если погодные условия не позволяют проводить замену;
  • если нет инструмента и расходным материалов для осуществления всей работы в целом.

Как часто следует производить замену масла

Каждый автомобиль имеет руководство по эксплуатации, в котором указывается оптимальное время замены масла. Обычно отталкиваются от пройденного машиной километража. Одни считают, что необходимо перезаливать масло каждые 15 000 км, другие что каждые 8 000-10 000 км, а кто-то что вообще раз в 5 000 км. Оптимальным можно считать средний вариант – 8 000-10 000 км. От таких цифр пробега и стоит отталкиваться при определении времени замены.

Большинство иностранных производителей соглашаются с таким периодом. Но нужно иметь в виду тот факт, что они подразумевают что будет использоваться только те масла и фильтры, которые обладают отличными качественными характеристиками и эксплуатация автомобиля происходит в хороших условиях.

Таким образом, если машина используется в основном в городских условиях, где приходится по долгу стоять в пробках, то такие средние цифры пробега как раз для нее. В том случае, когда автомобиль чаще всего ездит за городом, где ровные трассы и мотор работает более ровно, время смены может быть увеличено до 15 000 км.

Материалы и инструменты необходимые для самостоятельной замены масла

Для начала, необходимо понимать как устроено авто. А конкретно где расположены горловина для залива масла, отверстие для слива и масляный фильтр. Кроме того нужно знать сколько жидкости надо будет залить в мотор.

Помимо этих знаний понадобятся:

  • само моторное масло. Оно должно быть рекомендовано заводом изготовившим авто и обладать требуемой вязкостью. Ни в коем разе нельзя экономить на нем, так как это чревато преждевременным выходом двигателя из строя.
  • Масляный фильтр – тоже не должен попадать под статью экономии;
  • ключи – чтобы открутить сливную пробку и снять картерную защиту;
  • съемник масляного фильтра;
  • источники дополнительного освещения (лампа, фонарь);
  • контейнер куда можно будет слить старое масло. Подойдет так же ненужное ведерко или тазик.
  • Перчатки – лучше если они будут из резины;
  • старая одежда, чтобы не страшно было испачкаться;
  • ветошь;
  • воронка. Не во всех машинах можно аккуратно залить жидкость без нее.

В каком месте осуществлять замену

Наилучшим вариантом для размещения машины, в которой предстоит заменить масло, можно считать гараж с ямой. Несомненный плюс гаража это конечно независимость от погоды и времени суток. Но если его нет, то можно найти ближайшую эстакаду. Они имеются практически в любом населенном пункте, чаще всего располагаясь вблизи ГСК.

Заезжать на эстакаду нужно аккуратно, и внимательно следить за тем чтобы все колеса автомобиля попали на направляющие. Иначе можно застрять и повредить машину.

Когда нет ни того ни другого, но дно машины находится достаточно высоко от земли (например у внедорожника), то смена масла может происходить и на земле. Просто придется залазить под машину. Поэтому такие манипуляции стоит проводить, когда на улице тепло и есть что подложить под автомобиль, чтоб не лежать на голой земле.

Нужно ли промывать двигатель при смене масла

Существует несколько мнений на это счет. Одни предпочитают промывать всякий раз, так как считают, что масло предназначенное для промывки сможет удалить из мотора все образования и отложения прошлого масла. Другие не считают нужным этого делать, аргументируя свое решение тем, что промывочная жидкость хоть в какой-то мере и убирает отложения, но слить ее потом полностью невозможно. В результате образуется смесь из остатков отработанной и промывочной жидкости, которая потом еще смешивается с новым маслом. Однозначно остановиться на одном из подходов сложно, но частая промывка особого положительного эффекта не даст.

В случае, когда происходит не просто замена масла, а переход на другую марку, то лучше поступить следующим образом: полностью слить старое и пролить чуть-чуть нового через мотор, для лучшего вымывания предыдущего. После этого залить новое и сменить его значительно раньше срока (примерно через 5 000 км). Затем уже менять в нормальные сроки.

Как правильно сливать масло из двигателя

Для начала необходимо открутить защиту картера и все поддонные щитки, которые будут препятствовать прямому доступу к отверстию слива.

Затем мотор необходимо прогреть до температуры близкой к 90 градусам Цельсия и заглушить.

После этого можно забираться непосредственно под автомобиль и приступать к делу:

  • найти отверстие для слива (оно находится в поддоне картера);
  • с предельной аккуратностью, медленно открутить пробку, которую следует при этом придерживать. Будет не очень хорошо, если она упадет туда, куда потом польется отработка. Стоять придется немного подальше от отверстия. Руки должны быть расположены так, чтобы при сливе разогретое масло не попало на них. Как только произойдет полное откручивание пробки, отработанная жидкость потечет вниз.
  • Пока масло стекает, можно начать откручивать масляный фильтр. Лучше использовать предназначенный для этих целей съемник. Хотя можно открутить и руками.

Остается только дождаться полного слива масла. Так как работа производится не в сервисном центре, где все делается быстро, а собственноручно, то можно выждать необходимое для качественного слива время. Обычно слив занимает около получаса. В процессе слива рекомендуется эпизодически слегка раскачивать автомобиль. Вслед за очередным покачиванием можно будет увидеть образование на сливе не редких капелек а тонкую струю масла. Чем больше сольется отработанной жидкости – тем лучше.

Когда старая жидкость вытечет можно закрутить слив пробкой обратно. Пробку следует предварительно вытереть, убрав тем самым с нее загрязнения и частички металла. Слишком сильно затягивать пробку не стоит, так как можно сорвать ее резьбу. Обычно достаточно простого закручивания до упора, и затем докручивая с небольшим нажимом.

Установка масляного фильтра

Когда масло полностью стечет, можно приступать к установке нового фильтра. Правильную установку выполнить не так-то сложно, если учесть некоторые моменты.

Есть мнение, что во избежание образования воздушной пробки, до того как фильтр будет установлен, его нужно заполнить маслом. Это мнение ошибочно. Фильтр устроен так, что появление пробки там просто невозможно. Если сравнивать объемы масла в двигатели и в фильтре, то в фильтре его просто крайне мало. После запуска мотора масло само заполнит фильтр, и очень быстро. Давление тоже придет к норме. Почти ко всем масляным фильтрам есть инструкция по установке. Не редко она написана и нарисована на самом фильтре.

Разобравшись со способом установки, нужно нанести на резиновую прокладку, находящуюся в нутрии фильтра масляный слой. Наносить можно пальцами, так чтобы слой получился равномерный и тонкий.

Остается только закрутить фильтр до упора. После чего еще немного аккуратно довернуть, приложив при этом немного усилий.

После слива и установки фильтра залитые и запачканные места нужно вытереть. Если этого не сделать, то при нагреве двигателя и всего отсека, попавшая на его поверхности отработка будет дурно пахнуть. Запах неизбежно попадет в салон, по воздуховодам.

Заливка нового масла

Как уже было сказано выше, перед тем как залить новое масло, необходимо узнать в каком объеме его заливать. Заливная горловина имеет пробку, которую и нужно открутить. Лучше перевернуть емкость с маслом плашмя, тогда жидкость не будет булькать, а польется ровно. Масло должно литься медленно, чтобы было удобнее можно воспользоваться воронкой.

Время от времени нужно приостанавливать процесс залива, для того чтобы масло протекло в поддон и можно было проверить его уровень. Норму залива проверяют при помощи щупа, у которого обычно имеются отметки о максимальном и минимальном уровне. Можно налить чуть выше максимального уровня, так как часть жидкости стечет в фильтр.

По завершению залива масла, пробку нужно завернуть обратно на горловину и запустить двигатель. Запускать нужно до тех пор, пока не перестанет гореть лампа масляного давления. После чего двигатель нужно заглушить, выждать около 10 мин и проверить масляный уровень. В случае необходимости – долить еще масла.

Если же масла оказалось залито больше чем надо было, то придется как то избавляться от излишков. Например – слить немного по той же схеме что и отработанное.

Что делать с отработанным маслом

Недобросовестные водители выливают отработанное масло неподалеку от эстакад или прямо на землю, непосредственно при сливе масла. Такие действия отрицательно сказываются на экологической обстановке. Поэтому не стоит так делать.

Отработку можно перелить в любую емкость (лучше из пластмассы) с крышкой и сдать в специальный пункт утилизации подобных жидкостей. Так же бывшее в употреблении масло может быть пригодна для хозяйственных нужд. Например, им можно смазывать участки кузова, покрытые коррозией, заливать его в пороги и другие аналогичные места. В любом случае не нужно выливать отработку туда, где она сможет принести только вред.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проало 3, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://remontpeugeot.ru/sovety/kak-pomenyat-maslo-v-dvigatele-svoimi-rukami.html

Как поменять масло в двигателе

Как слить все масло с двигателя?

Узнайте тип и необходимое количество моторного масла, а также рекомендованные производителем марки. Такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или интернете, а также уточнить у консультанта в магазине.

Соответствующие рекомендации обычно дублируются на специальных наклейках, расположенных под капотом или на боковой стойке, рядом с водительской дверью.

Читайте также  Для чего нужен интеркулер в дизельном двигателе?

Ещё понадобится фильтр. Он меняется вместе с маслом в обязательном порядке. Подобрать правильный элемент можно по каталожному номеру детали или марке и году выпуска авто.

2. Приготовьте инструменты и материалы

Для замены масла не потребуется сложного оборудования и приспособлений. Можно обойтись всего парой ключей и тарой для слива отработки. Однако хорошо, если под рукой будут вспомогательные инструменты и материалы. Вот что вам понадобится:

  1. Новое моторное масло.
  2. Масляный фильтр.
  3. Гаечные ключи.
  4. Ключ-съёмник для фильтра (или ремень, верёвка, отвёртка),
  5. Ёмкость для слива (таз, обрезанная канистра или бутыль).
  6. Резиновые перчатки.
  7. Чистая ветошь.
  8. Воронка (или лист плотной бумаги).

3. Найдите подходящее место

Проще всего менять масло на эстакаде или на смотровой яме. Бесплатную эстакаду легко найти на трассе, в гаражных кооперативах и на некоторых стоянках. Воспользоваться ямой можно у кого-нибудь из знакомых.

Если нет возможности использовать эстакаду, то в крайнем случае можно приподнять авто домкратом. В этом случае действуйте с особой осторожностью: обязательно установите надёжную опору после того, как поднимете машину и зафиксируете задние колёса противооткатными башмаками.

4. Прогрейте двигатель

Чтобы старое масло хорошо стекало из поддона, оно должно быть горячим. Поэтому обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Удобно проводить замену после длительной поездки: в этом случае специально прогревать двигатель не придётся.

5. Залейте промывку (опционально)

Промывки необходимы только при переходе с одного типа масла на другое и для очистки от загрязнений в целях профилактики. В остальных случаях можно обойтись без них.

Существует два вида промывок: так называемые пятиминутки и промывочные масла. Первые являются чистящими присадками — их нужно добавить в старое масло перед заменой и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Вторые надо залить вместо масла и проехать несколько километров.

В зависимости от используемого средства действуйте согласно инструкции производителя, которая всегда есть на упаковке.

6. Слейте старое масло

Прежде чем забираться под машину, убедитесь, что она надёжно зафиксирована с помощью стояночного тормоза и противооткатных упоров. Наденьте перчатки. Снимите крышку заливной горловины, чтобы масло стекало без рывков и не обожгло вас.

Если на авто установлена защита картера, демонтируйте её для доступа к сливной пробке. Сорвите пробку с помощью ключа, затем подставьте ёмкость для слива отработки и аккуратно выверните пробку рукой. Будьте острожны: горячее масло польётся сильным потоком.

driveavto-spb.ru

Подождите 5–10 минут пока остатки отработанного масла полностью стекут, а сами тем временем займитесь фильтром.

7. Замените фильтр

Протрите фильтр и блок двигателя рядом с ним от грязи и пыли, чтобы они не попали в систему смазки при замене. Попробуйте отвернуть старый фильтр руками. Будьте осторожны, в нём тоже есть масло! Если фильтр не поддаётся, воспользуйтесь специальным ключом-съёмником.

Вместо него можно применить подручные средства. Например, сделать петлю из ремня генератора или крепкого шнура и, уперев в него какой-нибудь пруток, попытаться провернуть фильтр. Ещё можно просто намотать пару метров любой верёвки на фильтр и потянуть за неё. Или в крайнем случае пробить корпус фильтра отвёрткой и орудовать ею как рычагом.

Возьмите новый фильтр, смажьте уплотнительную резинку каплей масла. Если он устанавливается резьбой вверх, то его необходимо заполнить свежим маслом. Заверните фильтр усилием руки и подтяните примерно на ¾ оборота после касания уплотнительной резинки посадочного места.

Не переусердствуйте с затяжкой! Ни в коем случае не пользуйтесь ключом: в следующий раз снять фильтр будет очень сложно.

8. Залейте новое масло

Заверните сливную пробку в поддон и затяните с помощью гаечного ключа. В отличие от фильтра, затягивать её нужно со средним усилием, но без фанатизма. Некоторые производители рекомендуют также заменить медную шайбу на пробке, поскольку она ужимается и при многократной затяжке может дать течь.

Automagazin.sk

Установите воронку в заливную горловину. Если воронки нет, сделайте её из обложки журнала, листа бумаги или обрезанной бутылки. Залейте около 80% необходимого количества масла, а оставшееся пока уберите в сторону.

Запустите двигатель и проверьте, что индикатор давления масла на приборной панели погас. Дайте машине поработать на холостых оборотах пару минут, а сами пока убедитесь в отсутствии течи на сливной пробке и фильтре.

picbon.com

Заглушите мотор и подождите 5–7 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон. Проверьте уровень с помощью щупа и долейте до средней отметки. Если её нет, то до середины между метками Min и Max. Добавляйте масло понемногу, ждите несколько минут и только потом проверяйте уровень снова. Установите крышку заливной горловины на место.

Не переборщите с маслом! Если его будет больше, чем нужно, в системе создастся избыточное давление, которое может повредить уплотнения.

9. Утилизируйте отработанное масло

Старое масло нельзя выливать в уличный дренаж или на землю. Перелейте его в пустую канистру, которая осталась от нового масла, а затем сдайте в пункт приёма отработанных нефтепродуктов. Ещё можно обратиться в ближайший автосервис: там либо примут отработку, либо подскажут, куда её сдать.

10. Запланируйте следующую замену

Периодичность замены масла устанавливается производителем — в среднем это каждые 10–15 тысяч километров пробега. При постоянной эксплуатации машины в городе, частой перевозке грузов и других сложных условиях лучше снизить межсервисный интервал до 7–10 тысяч километров.

Не забывайте регулярно проверять уровень масла каждые пару тысяч километров и при необходимости пополнять его, поскольку падение ниже минимального уровня ухудшает смазку и может вызвать масляное голодание, которое сказывается повышенным износом двигателя.

Источник: https://Lifehacker.ru/zamena-masla-v-dvigatele/

Как сливать масло из двигателя при замене смазки: откачка через аппарат или самотеком

Как слить все масло с двигателя?

От того, насколько регулярно меняется масло в двигателе, зависит ресурс работы ДВС. При этом процедура должна быть проведена качественно и эффективно. Для этого нужно знать, как правильно менять масло в двигателе.

Как проходит стандартная замена масла

Стандартная процедура по замене масла в моторе автомобиля проходит в три этапа:

  • удаление старого масла;
  • промывка двигателя;
  • заливка свежего масла;

На первом этапе отработанное масло сливается через специальное отверстие в поддоне двигателя. Удобнее делать это на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Однако у некоторых машин клиренс позволяет слить его и так.

Второй этап заключается в том, что в двигатель заливается еще около литра чистого масла (так называемая промывка «проливом»), после чего мотор разово прокручивается стартером. Далее сливная пробка снова откручивается, оставшемуся маслу дают время стечь из поддона. И, наконец, на третьем этапе производится заливка нужного объема свежего масла.

Такой способ используется большинством автолюбителей, но слив масла с двигателя через картер имеет один существенный недостаток: старое масло удаляется не полностью. В различных технологических полостях и каналах остается его некоторое количество (до 500 мл), которое впоследствии смешивается со свежим маслом.

Избежать этого явления можно двумя основными способами. Первый заключается в том, что после сливания отработанного масла через отверстие в поддоне снимается фильтр и на его место подключается специальный аппарат. Он нагнетает сжатый воздух, который выдавливает из каналов и полостей остатки масла, сливаемые также через отверстие в поддоне. После этого следует стандартный порядок описанных выше действий. Также существуют и другие способы, как слить масло с мотора.

Откачка масла через трубку масляного щупа

Замена масла через щуп (следует уточнить, что так масло только удаляется, заливка происходит через горловину для залива) производится при помощи специальной установки. Она имеет довольно простую конструкцию, может выглядеть по-разному в зависимости от производителя.

Если описывать в общих чертах, то состоит решение из емкости для приемки отработанного масла, трубки со шлангочкой и насоса, который создает вакуум в емкости. Кстати, существуют и более сложные, профессиональные аппараты, предназначенные для работы в автосервисах. Но принцип работы остается  аналогичным.

Процесс откачки происходит за счет искусственно созданной разницы давления внутри двигателя и внутри самой установки. Проходит процедура следующим образом:

  • в трубку масляного щупа вставляется трубка установки. Она опускается до самого дна;
  • создается разность давления;
  • откачивается масло;

Скорость откачки масла зависит от самой установки, а также от вязкости и температуры самой жидкости. Но, в среднем, такая скорость составляет около 1 литра в три минуты. Таким образом, если в двигателе залито 5 литров масла, то процесс его удаления займет 15-20 минут.

Откачка масла из двигателя через трубку для многих автомобилистов может показаться непривычной и вызывать недоверие. Однако сотрудники автосервисов, которые практикуют эту процедуру, подтверждают ее эффективность и преимущества.

Преимущества откачки через трубку заключаются в следующем:

  • Отработанное масло удаляется полностью, в то время как при обычном сливе в двигателе остается до 10-15% «отработки»;
  • Этот способ делает возможным замену масла в тех случаях, когда произвести замену масла стандартно не представляется возможным или же затруднительно в силу различных причин;
  • Экономия времени;

Справедливости ради необходимо указать и на некоторые недостатки, которые могут заставить автолюбителей задуматься над тем, как лучше слить масло с двигателя, стандартно или при помощи установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель при замене масла. Из этой статьи вы узнаете о различных методах и способах промывки мотора и его масляной системы перед заменой смазочного материала, в случае перехода с одного типа масла на другой и т.д.

Недостатки способа также имеются:

  • В поддоне могут остаться «тяжелые» остатки и сгустки масла с примесью металлических частиц, грязи, сгоревшей смазки и т.д.;
  • Довольно высокая стоимость установки для самостоятельной замены или стоимость процедуры в автосервисе;
  • Одновременно с заменой не проводится осмотр нижней части автомобиля, наличие неисправностей, диагностируемых по стружке в масле, может быть не выявлено своевременно.

Что в итоге

Вполне очевидно, что замена масла – процедура необходимая и должна выполняться максимально тщательно. Каждый из способов имеет свои сильные и слабые стороны.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять масло в двигателе своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при замене моторного масла, а также на какие моменты следует обращать особое внимание.

Экспресс-метод (экспресс-замена масла), несмотря на свои недостатки, позиционируется  как наиболее быстрый, но не самый эффективный.Таким образом, что лучше при замене масла: откачивать или сливать, в конечном итоге каждый решает для себя сам.

Кстати, многие автолюбители с опытом рекомендуют чередовать классическую и аппаратную замену масла, что частично нивелирует недостатки как одного, так и другого способа.

  • Нужна ли промывка двигателя при замене маслаВиды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла. Читать далее
  • Как поменять масло в двигателе самомуКак правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы. Читать далее
  • Промывка двигателя соляркой перед заменой маслаКак самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой. Читать далее
  • Как промывать двигатель промывочным масломПромывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки. Читать далее
  • Как промыть двигатель при замене масла: разные…Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой. Читать далее
  • Тест промывочных масел для двигателяНужно или не нужно промывать двигатель перед заменой масла. Тест популярных промывок системы смазки двигателя. Результаты тестирования, полезные советы. Читать далее
Читайте также  Как работает дроссельная заслонка на дизельном двигателе?

Источник

Источник: https://forse.su/kak-slivat-maslo-iz-dvigatelia-pri-zamene-smazki-otkachka-cherez-apparat-ili-samotekom.html

Oil-club.ru

Как слить все масло с двигателя?

Замена масла в двигателе своими руками

Если самому производить замену масла, можно не только сэкономить от 200-1000рублей, но и приятно провести время. Да, смена масла в двигателе — это интересно! В выходной день, по корчить из себя специалиста, почувствовать себя настоящим профи — самоутвердится — полезно для самосознания человека

Источник: https://www.oil-club.ru/zamena-masla/

Слив масла с двигателя: все тонкости этого нехитрого процесса

Как слить все масло с двигателя?

Приветствую Вас, дорогие читатели моего автомобильного блога! Надеюсь, Вы не забываете своевременно менять масло, проявляя, тем самым, должный уровень заботы о двигателе Вашего автомобиля. Причем, совершенно неважно, идет ли речь о дорогом внедорожнике или представителе отечественного автопрома. Масло выступает не только смазывающей прослойкой для трущихся деталей, но и средством очистки, а также рабочей частью ряда узлов и механизмов двигателя. Благодаря ему происходит очищение мотора от частиц пылили не прогоревшего топлива. Поэтому в сегодняшнем материале разберем, как происходит слив масла с двигателя, и что для этого нам потребуется.

  Что необходимо для слива и замены

Оптимальным местом для этой процедуры является гараж, оснащенный смотровой ямой или, на худой конец, эстакада. Если таких возможностей нет, можно обойтись без ямы, главное — выбрать чистое и сухое место с бордюром или возвышенностью, которые позволят немного приподнять машину. В самом крайнем случае, можно поддомкратить машину, но не забудьте поставить ее на ручник.

Самое главное при выполнении вышеописанных действий это осторожность соблюдение техники безопасности. Автомобиль ни в коем случае не должен покатиться, он должен быть надежно зафиксирован!

Сейчас покажу Вам, что бывает если этого не сделать

https://www.youtube.com/watch?v=6v7o_0YDpMQ

Перед тем, как устанавливать домкрат, нелишним будет заглянуть под автомобиль, чтобы определить, где находится сливная пробка, и какое из передних колес нужно поднять, чтобы сливать или откачивать отработанную смазку двигателя. Теперь нужно побеспокоиться о том, чтобы найти подходящую тару для удаления отработанной смазки. Чтобы слить излишки, подойдет любой старый тазик, эмалированный или пластиковый. Также необходимо приготовить 5–6 литровую емкость из-под минеральной воды, в которую Вы сможете перелить масло для его последующей утилизации.

Понадобится определенное оборудование и инструментарий. Под пробку сливной горловины надо подобрать головку соответствующего диаметра. Для снятия фильтра в автомагазинах следует приобрести специальный съемник, которым фильтр можно сорвать, плотно обмотав его. Обязательно приготовьте несколько тряпок: какие-то подложить под фильтр, другими можно будет вытирать насухо щуп. В качестве воронки для того, чтобы слить излишки масла, подойдет любая обрезанная пластиковая бутыль.

  Как нужно сливать масло

Как лучше заменить масло, которое стало грязным и утратило большую часть своих характеристик? Для этого запускаем двигатель и даем ему некоторое время прогреться. При высокой температуре смазка разжижается, а потому ее проще будет удалить из двигателя. Как только мотор поработает, его останавливают, а горячее масло остается только слить или выкачать любым подходящим для этого способом. Но чаще всего автомобилисты выкручивают сливной краник или горловину и дают ему стечь в заранее подготовленную для этих целей посудину.

Однако просто так удалить полностью старую смазку не получится. Эксперты утверждают, что даже после слива в системе может сохраняться до 20% отложений, которые сосредотачиваются в полостях и каналах, а также на стенках силового агрегата. В процессе соединения с новой смазкой, эти остатки сразу же ухудшают ее рабочие свойства. Чтобы слить лишнее старое масло, двигателю дают поработать в «сухом» режиме, вследствие чего он может самостоятельно выбить еще немного накопившихся отложений. Однако такая процедура не должна продолжаться дольше 1 минуты, чтобы не повредить кольца и поршневую группу.

  Зачем нужны промывки при замене

Лучше всего пользоваться специально предназначенным для очистки мотора промывочным маслом. Выглядит это следующим образом: как только Вы удалили, насколько это было возможно, старую смазку, заправьте масло для промывки и дайте поработать с ним двигателю минут примерно 20. Определив, сколько остается масла в системе, удалите его и лишь после этого залейте полностью новое. Таким способом можно минимизировать присутствие отложений и металлических частиц внутри двигателя.

Однако более эффективным считается применение так называемых «длинных промывок». Это специальные средства, на которых автомобиль должен проехать до 200 километров. По результатам проведенных исследований, такие средства качественно удаляют старые отложения, не разрушая, в то же время, полезных характеристик свежего масла. Особенно рекомендуется пользоваться такой процедурой в тех случаях, когда пришлось долго ездить на старой смазке, то есть, фактически произошел перепробег. То же самое касается ситуация, если раньше в автомобиль заливалось масло минеральное, а затем владелец решил перевести его на синтетическое.

Никакое другое приспособление для замены масла не требуется. Однако необходимо знать точный объем смазочной системы. Поскольку большая часть современных двигателей легковых авто способна вместить в себя от 3,5 до 5 литров, то лучше уточнить эти данные в инструкции по эксплуатации, подготовленной производителем. Поэтому наблюдайте за показаниями индикатора давления, а также сделайте после замены несколько контрольных замеров при помощи щупа.

Друзья, надеюсь, после ознакомления с данным материалом, у Вас появится достаточно теоретических навыков, как слить отработанное масло из двигателя. Осталось лишь закрепить это практическим опытом. Встретимся на страницах новых материалов и обзорных статей. Читайте мой блог и до встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Просмотры:10859

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-pravilno-slit-otrabotannoe-maslo.html

Как слить масло с двигателя?

Как слить все масло с двигателя?

Подробности Создано: 21.08.2017 18:30

Из нашего материала вы узнаете, как слить масло с двигателя, почему возникает перелив и как слить лишнее, как откачать масло через щуп если слив невозможен.

Замена масла – довольно простая процедура, и многие автолюбители проделывают ее самостоятельно. Однако если не знать некоторых нюансов, можно допустить распространенную ошибку: перелив смазки выше допустимого уровня. Вариант «кашу маслом не испортишь», для двигателя не подходит. Излишки могут создать дополнительные проблемы:

  1. Баланс соотношения воздуха и жидкости в картере будет нарушен. Это приводит к избыточному давлению смазки. Сальники, рассчитанные на штатную величину, не в состоянии удержать напор, и деформируются. В результате мы получаем течь на валах, выходящих из мотора.
  2. Избыточное давление может повредить фильтрующий элемент масляного фильтра. В результате до следующего регламентного обслуживания вы останетесь фактически без очистки смазки
  3. Лишнее масло будет попадать внутрь поршня и перегреваться, соприкасаясь с его раскаленными стенками. Весь этот нагар попадает обратно в картер и осаждается на стенках в виде шлаков. Затем забиваются маслопроводы.
  4. Может нарушиться настройка гидрокомпенсаторов клапанов (они штатно заполняются моторным маслом), или успокоителей цепи ГРМ (по той же причине).

Skrutit-speedometr.ru. Специалисты компании помогут вам качественно смотать спидометр без следов вмешательства в Москве и Московской области.

Почему возникает перелив масла?

Вы добросовестно слили отработку, заменили фильтр, закрутили сливную пробку и заливаете свежую смазку согласно регламентной инструкции. Затем достаете щуп, и с ужасом наблюдаете уровень на несколько миллиметров выше максимума. Откуда взялось лишнее масло?

Вы залили норму, рассчитанную на пустой (точнее – сухой) картер двигателя. Однако не учли тот факт, что в полостях, на горизонтальных поверхностях картера, наконец, в гидрокомпенсаторах и успокоителях находится немного старой смазки. Это «немного» может достигать 200-400 мл.

Как слить лишнее масло из двигателя?

Казалось бы, ответ на поверхности (точнее под днищем). Открываем пробку, сливаем масло, и заливаем обратно в меньшем количестве. С технической точки зрения – верное решение, только слить смазку, сохранив ее в чистоте, не получится. Поэтому, этот способ запоминаем как крайний случай, и никогда им не пользуемся. А вообще – просто сливайте излишки, а не все масло.

https://www.youtube.com/watch?v=NXnmP23NhaA

Еще один вариант из копилки гаражных мастеров (тем не менее, опробованный на практике) – осушение масляного фильтра. Если сильно накренить автомобиль (заехав на бордюр) в сторону, противоположную расположению фильтра, можно легко открутить его и вылить жидкость. В банку фильтра помещается до 200 мл масла. Затем аккуратно ставим его на место.

Способ подходит не для всех автомобилей. К тому же есть небольшой риск загрязнения.

Лишняя часть масла аккуратно сливается через пробку на картере. Только не следует отворачивать ее полностью. Достаточно выкрутить до середины резьбы, и масло тонкой струйкой начнет вытекать. Способ требует терпения, но зато он эффективен и безопасен для мотора.

Почему не сливается масло из двигателя?

Иногда невозможно слить его через штатную пробку. Причин обычно две:

  1. Вы не открутили крышку заливной горловины (в некоторых моторах этого достаточно, чтобы жидкость застопорилась на сливе).
  2. На дне картера настолько много густых отложений, что отверстие просто закупорилось.

Во втором случае может потребоваться тщательная промывка (иногда и с демонтажем мотора).

Как откачать масло из двигателя, если слив невозможен?

Единственно возможный способ – вакуумный насос. Но такие есть только на СТО, чтобы пользоваться им в гараже, придется выложить круглую сумму. Откачивать придется через щуп, маслозаливная горловина для этого не подойдет.

Подобие вакуумного насоса можно сделать самостоятельно:

  • Из кондитерского шприца. Давление небольшое, зато хороший объем. Можно откачать 200-300 мл за один подход.
  • Из медицинского шприца. Ситуация обратная: отличное давление, но маленький объем.
  • Из резиновой спринцовки или ПЭТ бутылки с толстыми стенками. Если емкость сжать, то при восстановлении формы создается обратное давление.

Как откачать масло из двигателя через щуп в гаражных условиях?

Для примера возьмем медицинский шприц. Дополнительно понадобится трубка соответствующего диаметра. Можно воспользоваться набором для капельницы. В этом случае через прозрачные стеки легко контролировать движение жидкости, и шланг подходит под шприц. Но такая трубка слишком мягкая, и ее сложно опустить до уровня масла в картере.

Можно воспользоваться резиновой трубкой: такая применяется в системе омывателя лобового стекла. Процедура достаточно проста: выкачиваем смазку, сливая ее в чистую емкость. Затем, проверяя уровень, заливаем необходимое количество обратно, если перестарались вдруг.

Источник: http://with-avto.ru/remont-avtomobilya/774-kak-slit-maslo-s-dvigatelya-pochemu-voznikaet-pereliv-i-kak-otkachat-lishnee-maslo.html