Содержание
- 1 Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?
- 2 Как выбрать аккумулятор для автомобиля
- 3 Как выбрать аккумулятор для автомобиля?
- 4 Пять секретов при выборе надежного аккумулятора
- 5 10 советов по выбору аккумулятора для автомобиля
- 5.1 Тип батареи
- 5.2 Емкость аккумулятора
- 5.3 Тип подключения клемм
- 5.4 Стартовый ток
- 5.5 Ток холодного пуска
- 5.6 Ток горячего пуска
- 5.7 Кое-что о маркировке
- 5.8 Ценовые «рамки»
- 5.9 Остерегайтесь подделок!
- 5.10 2. Пусковой ток
- 5.11 3. Размеры
- 5.12 4. Тип крепления
- 5.13 5. Полярность
- 5.14 6. Обслуживаемость
- 5.15 7. Внешний вид
- 5.16 8. Дата изготовления
- 5.17 9. Бренд и магазин
- 5.18 10. Проверка при покупке
- 5.19 Полезные советы
- 6 Какие бывают аккумуляторы для автомобиля и какой лучше выбрать и не прогадать
- 6.1 А что со старой?
- 6.2 Классифицируем аккумуляторы для автомобиля и выясняем какой лучше выбрать в определенных условиях
- 6.3 Малосурьмянистые источники тока
- 6.4 Кальциевые источники энергии
- 6.5 Гибридные батареи
- 6.6 Батареи AGM
- 6.7 E батареи
- 6.8 Размер
- 6.9 Конфигурация клемм
- 6.10 Страна происхождения
- 6.11 Дата производства
- 6.12 Номинальная емкость
- 6.13 Бренды-бренды: какой фирмы выбрать современный аккумулятор для автомобиля из многообразия производителей
- 6.14 Короткий лайфхак по выбору источников электроэнергии для авто
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?
› База знаний ›
20.10.2018
Многие не знают, как выбрать аккумулятор для автомобиля. Причин искать новую батарею множество (например, надоедает постоянно подзаряжать АКБ либо она полностью износилась). Перед покупкой новой модели нужно учитывать некоторые параметры.
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля
Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует определиться с разновидностями данных устройств.
Выделяют следующие:
- Свинцово-кислотные. Такие АКБ созданы первыми. Этот вариант самый простой. Представляет собой 6 банок, в них пластины из свинца находятся в жидкости с серной кислотой. Подобные обслуживаемые модели дешевые. Еще одно преимущество — электролит можно заменять, поэтому устройство снова заработает. Но существуют и необслуживаемые батареи, в которых не получится достать пробки из банок. Их можно перезарядить. Но нужно помнить, что если элементы сильно разрядятся, то может быть утрачена емкость либо пластина разрушится.
- Гелевые. Они отличаются тем, что вместо жидкости используется густой наполнитель. У АКБ срок службы дольше, а также она герметична, за счет чего способна и дальше функционировать при любом наклоне. Такие устройства самые дорогие.
- Созданные по технологии AGM. Это комбинированный вариант, в котором сочетаются детали от стандартной батареи и гелевой. То есть применяется электролит в форме раствора, чтобы пропитывать наполнитель, расположенный между пластинами. Подобное устройство отличается устойчивостью к вибрации, может работать при сильном наклоне. Но при этом аккумулятор чувствителен не только к сильному разряжению, но и к перезарядке.
Для старых российских отечественных машин подойдет и дешевый вариант, т.е. свинцово-кислотные батареи. Для новых легковых фирменных автомобильных батарей рекомендуются AGM-устройства. Они обладают высоким пусковым током и быстро восстанавливают заряд. Гелевые (из-за их дороговизны) применяют редко.
По каким параметрам выбирать
Перед тем как выбрать аккумулятор на автомобиль, необходимо оценить различные параметры.
Объём двигателя
Автомобилям, которые работают на дизеле, необходим аккумулятор, имеющий более высокую емкость, чем транспортным средствам на бензине. Причем объемы у них будут одинаковыми.
Например, если у бензинового двигателя емкость 1,5 л, то лучше всего использовать батарею с 45-55 Ач. Если мотор дизельный, то требуется АКБ на 65 Ач. Для устройств с объемом до 2,5 л необходима емкость еще больше — около 65 Ач для бензинового устройства и 100 Ач для дизельного.
Более точные показатели зависят от транспортных средств, дополнительно установленных устройств (кондиционер, обогрев и пр.).
Фирма-производитель
Обязательно нужно обращать внимание на производителей аккумуляторных батарей АКБ. Не всегда прослеживается следующая зависимость: популярная фирма автомобильных батарей — высокое качество устройств с долгим сроком службы. Во многом на последний параметр влияют условия эксплуатации, а также правильно подобранная модель устройства для транспортного средства. Существует множество случаев, когда средние по цене АКБ работали по 7 лет, а дорогие модели уже через 6 месяцев выходили из строя.
Оптимальный срок службы батареи — около 4 лет при стандартных условиях. То есть влияет, будет ли пробег 45-50 или только 10 тыс. километров в год, а температура окружающей среды зимой опустится до -30°С или лишь до -10°С. Срок службы АКБ определяют количество случаев, когда прибор был разряжен полностью, и длительность периода (т.е. сколько он стоял в таком состоянии).
Необходимо помнить, что гарантия от производителя дается только на 2 года (для большинства АКБ).
Габаритные размеры
Выбирая аккумулятор, нужно учитывать его габариты: высоту, ширину, длину устройства. Оно должно легко встать в выделенное место и быть зафиксировано.
Расположение плюсового контакта
Обязательно нужно учитывать напряжение на клеммах, а также расположение плюсового контакта. Например, если он в автомобиле находится с правой стороны, то длины провода недостаточно, чтобы прицепить клемму на модель, в которой контакт расположен слева.
А развернуть её и установить иным образом не получится, поскольку у большинства аккумуляторов такая возможность не предусмотрена.
Ниже на картинке показана прямая и обратная полярность аккумулятора.
Дата выпуска
Приобретая устройство, нужно всегда следить за датой выпуска. Иногда бывает так, что купленный агрегат не новый. Например, он долгое время хранился на заводе, потом его перевезли на склад, поменяли место, и только после АКБ перешла в продажу. То есть только что купленный аккумулятор может быть изготовлен еще пару лет назад.
Источник: https://odinelectric.ru/knowledgebase/kak-pravilno-vybrat-akkumulyator-dlya-avtomobilya
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Отсутствие аккумулятора (АКБ) или его полная разрядка – это то, что исключает возможность использования транспортного средства, так как его просто не получится завести. Этим объясняется потребность в определенной информированности относительно правильного выбора нового аккумулятора.
Современный рынок отличается многообразием брендов АКБ, технологий и вариантов исполнения. Стоимость отечественных моделей в среднем колеблется от 3000 до 4000 руб., а импортные образцы этой продукции «радуют» ценниками с четырьмя нулями.
Какие из них лучше? Стоит ли отдавать предпочтение зарубежным АКБ или наши также вполне работоспособны? Эффективность какой аккумуляторной батареи выше? Чтобы разобраться с ответами на эти вопросы, потребуются определенные знания, предлагаемые ниже.
Бренд
Выбор отечественного или импортного АКБ не отличается однозначностью. С одной стороны европейская продукция качественнее нашей, а с другой – существует множество факторов, которые сглаживают такое несоответствие.
Коснемся стандарта проверки батарей. В Европе проверка АКБ предусматривает подачу нагрузки в течение 30 секунд, что не приводит к падению напряжения ниже 9 вольт. У нас дела обстоят иначе. В соответствии с ГОСТом подача нагрузки обеспечивается в течение 10 секунд.
В результате можно признать, что европейские АКБ более качественные. Хотя положительные тенденции отмечаются и на нашем рынке. Некоторые производители предлагают продукцию, прошедшую европейскую сертификацию.
Если выбирать из зарубежных брендов, то можно остановиться на BOSH (известность и проверка временем). В случае с отечественным производителем – это может быть, как пример, AkTex Standard. Недобросовестные производители в большей мере связаны с Китаем и Турцией.
В любом случае надо гнаться не за известным брендом, а приобретать тот агрегат, который по своим характеристикам подходит именно вашей машине. Это предполагает соответствие вполне конкретным параметрам: емкость, размеры, пусковой ток и т. д.
Ремонтопригодность
Принято выделять 3 категории аккумуляторов в зависимости от их ремонтопригодности:
- Обслуживаемые – имеют доступ внутрь, что обеспечивает специальная крышка. Отличаются бюджетностью в плане цены, но обладают недостаточным сроком службы (около 2 лет) и требуют постоянного внимания, что связано с контролем уровня электролита.
- Малообслуживаемые – меньшая требовательность к обслуживанию по сравнению с первой категорией. Хотя необходимость регулярной заливки электролита не исключается. Гарантийный срок увеличен до 3 лет.
- Необслуживаемые – нет доступа внутрь. Длительный срок службы (в среднем около 5 лет).
Дата изготовления
Новые аккумуляторы требуют правильного хранения. Возраст батареи, превышающий 1 год, является критическим, так как в течение этого срока она приходит в негодное состояние без подзарядки. Вряд ли можно надеяться, что продавцы исправно подзаряжают АКБ на витрине.
В связи с этим максимально допустимым возрастом батареи следует признать 4 месяца. Все, что старше, требует обязательной проверки. Особенно это относится к продукции рассматриваемого вида с датой изготовления более 1 года назад.
Емкость
Не следует экономить на емкости АКБ. Установка батареи меньшей емкости способна привести к следующему:
- постоянный перезаряд, так как мощность генератора останется прежней;
- увеличение скорости старения аккумулятора;
- недостаточное обеспечение электроэнергией бортовой сети машины;
- уменьшение шансов завести автомобиль при наступлении холодов.
Желательно использовать АКБ, емкость которого превышает установленный производителем стандарт на 5–10 процентов. Например, если у вас стояла батарея на 55 А·ч, то можно ее заменить АКБ на 60 А·ч.
Напряжение
Эта характеристика отличается минимальной важностью, так как АКБ, ориентированные на легковые автомобили, приведены к единому стандарту, когда выходное напряжение составляет 12 вольт. В то же время оснащение аккумуляторами пассажирского и грузового транспорта предполагает установку одной батареи на 24 вольта или двух, где напряжение каждой – 12 вольт.
Размеры
Современные автомобили, что в большей мере присуще иномаркам, отличаются таким нюансом, как наличие минимального пространства под АКБ. Оно рассчитано только на стандартную батарею, что исключает возможность установки более габаритного аккумулятора.
Это заставляет учитывать штатные габариты при выборе нового АКБ. Для этого достаточно замерить старый агрегат с помощью той же строительной рулетки.
Тип клемм
В зависимости от типа клеммы для АКБ подразделяют на:
- американские;
- азиатские;
- европейские.
Более полную информацию по этому вопросу можно получить посредством ознакомления с руководством по эксплуатации, которое прилагается производителем. Также подобного рода информация доступна на соответствующих интернет-ресурсах.
Если коротко, то клеммы различаются размерами и способами установки. Например, европейские клеммы отличаются большей погруженностью в корпус, что делает их более безопасными в плане риска короткого замыкания по сравнению с азиатскими. При этом последние тоньше европейских.
Некоторые утверждают, что европейские АКБ вполне подходят для азиатских автомобилей и наоборот. Такое утверждение не совсем верно. Любое несоответствие конструкции транспортного средства сказывается негативно на безопасности его эксплуатации. В торговых сетях присутствует достаточный выбор АКБ, поэтому лучше устанавливать аккумулятор, предусмотренный производителем машины.
Полярность
Выбор батареи надо соотносить с ее полярностью. Здесь имеется в виду разное расположение клемм, что обусловливает полярность, характеризуемую как обратная или прямая.
В том случае, когда значок «минус» находится с левой стороны корпуса, можно говорить об обратной полярности. Если это не так, то есть справа стоит «плюс», полярность считается прямой.
Пусковой ток
Маркировка любого автомобильного аккумулятора позволяет определить параметр, указывающий на величину пускового тока. Вы должны знать этот параметр применительно к своему автомобилю.
Не стоит брать АКБ с меньшим значением пускового тока, чем это положено. Использование слабого варианта батареи проявится негативом в зимний период, когда температура преодолеет отметку в минус 18 градусов. Такая батарея может потерять около 40% своей емкости, что не даст возможность запустить автомобиль.
В то же время более мощные АКБ не всегда являются выходом из такой ситуации, так как они отличаются высоким ценником. Отсюда напрашивается рекомендация: выбирайте оптимальное сочетание цены и мощности.
Тип аккумулятора (сурьма, кальций, гибрид)
С определенной долей условности все свинцовые АКБ подразделяются на три главных типа:
- сурьмянистые;
- кальциевые;
- гибридные.
Применительно к конкретному типу аккумулятора используется тот или иной состав, с помощью которого свинцовые пластины приобретают специфические характеристики.
Сурьмянистые
Наиболее старая технология, основанная на улучшении качества свинца, из которого состоят пластины АКБ, предполагает добавление сурьмы (5–7%). Когда заряд достигает значения от 12,2 до 12,5 вольт, процесс электролиза переходит в максимально активную фазу. Электролит начинает буквально кипеть при достижении напряжения 12,7 вольт. Столь активные процессы приводят к бурному испарению воды.
Положительным моментом таких аккумуляторов является прочность их пластин. Даже глубокие разряды не провоцируют их раннее осыпание. В результате их прочность сохраняется достаточно долго. К отрицательным моментам сурьмянистых АКБ можно отнести потребность постоянного контроля за уровнем электролита. Сюда же добавляется слишком большой объем электрохимической жидкости по сравнению с другими типами аккумуляторов, который превышает массу пластин. Это служит препятствием на пути наращивания емкости сурьмянистых аккумуляторов и параметра пускового тока.
Бурный процесс электролиза не позволяет обеспечивать полную герметичность корпуса, так как его может разорвать. При этом таким аккумуляторам свойственен большой саморазряд, достигающий в течение суток 2% от емкости.
Малосурьмянистые
Аккумуляторы этого вида являются подтипом предыдущих, так как они идентичны с технологической точки зрения. Главное их отличие заключается в том, что пластины содержат меньше сурьмы (2–4%). Этот факт обеспечивает менее интенсивное кипение электролита. Меньшее содержание сурьмы приводит к снижению прочности пластин. Сами аккумуляторы переходят в категорию «малообслуживаемые».
Кальциевые
Относительно новая технология, предусматривающая добавление в пластины кальция. Довольно часто встречается маркировка Ca/Ca, обозначающая, что обе пластины (плюс и минус) содержат упомянутый элемент. С помощью кальция удается добиться практически полного прекращения испарения воды, что приближает кальциевые АКБ к категории «необслуживаемые». В некоторых случаях пластины насыщают небольшим процентом серебра: уменьшается внутреннее сопротивление, а это большая емкость АКБ и повышение параметров пускового тока.
Под положительными характеристиками кальциевых аккумуляторов следует понимать приемлемый уровень саморазряда (меньший на фоне сурьмянистых), большую емкость и запуск процесса электролиза лишь при 16 вольтах.
К отрицательным характеристикам относят требовательность к глубоким разрядам, когда достигается 80-процентная потеря емкости после 3–4 таких разрядов. При выборе надо учитывать высокую стоимость подобных изделий.
Гибридные
Попытка объединения двух технологий привела к появлению гибридных аккумуляторов. Суть этого процесса сводится к тому, что на одной пластине присутствует сурьма, а на другой – кальций. В результате испарение воды есть, но не столь критичное, увеличена емкость и пусковые токи, а также улучшено противостояние глубоким разрядам. Стоимость средняя между сурьмянистым и кальциевым АКБ.
Что касается других технологий, например, GEL и AGM, то их рассмотрение можно считать преждевременным, что связано с высокой стоимостью конечной продукции. Ценник, например, на гелиевые АКБ может достигать 20000 руб. В то время как кальциевый продается за сумму, меньшую в 3 раза. К этому еще можно добавить нелюбовь гелиевых аккумуляторов перезаряжаться.
При недостатке средств лучше выбирать гибридный аккумулятор, а в случае отсутствия стеснения в расходах – кальциевый.
Проверка в магазине
Процесс покупки конкретного аккумулятора, когда вы оказываетесь в магазине, должен начинаться с визуального осмотра выбранного образца.
Следует убедиться в целостности корпуса АКБ: недопустимо наличие сколов и трещин. Корпус, подвергнувшийся деформации, не может гарантировать сохранность электролита, а это существенно сокращает ресурс АКБ.
Небрежная погрузка, в результате которой образуются вмятины, также повышает вероятность возникновения утечки жидкости. В той же мере требуют проверки борны. На них не должно быть каких-либо царапин. Обнаружение таких дефектов может служить подтверждением того, что аккумулятора ранее эксплуатировался.
Следующий шаг – это обращение к продавцу по поводу измерения зарядки аккумулятора и измерения плотности электролита. Если будет получен отказ в проведении этих действий, то лучше воздержаться от покупки.
Зарядка АКБ должна производиться посредством специального инструмента в виде загрузочной вилки. По российским стандартам подача напряжения производится в течение 10 секунд. Результат возможен следующий:
- напряжение без нагрузки от 12 до 12,9 вольта, что нормально;
- просадка напряжения под нагрузкой, когда нижнее значение может опускаться до 9 вольт. Идеально, если вольтметр в этой ситуации показывает 11 вольт. В случае, когда создаваемая нагрузка приводит к очень низким значениям напряжения (менее 9 вольт), стоит отказаться от покупки АКБ.
Что касается плотности электролита, то она может быть ниже заявленного производителем, но в пределах 0,02 м3.
Гарантия
Продукция, выпускаемая под известными брендами, отличается длительным сроком эксплуатации. Обычно такие производители дают гарантию на 4–5 лет. Также на рынке предлагаются АКБ с меньшим сроком гарантии, составляющим 2–3 года. По сравнению с первыми они отличаются более низкими ценами, а в остальном эта продукция имеет вполне приемлемое качество. В любом случае доверять можно и тем и другим.
Проблемные аккумуляторы – это те, в отношении которых производитель дает минимальный срок гарантии: до 1 года и меньше. Такие АКБ вызывают подозрения, поэтому лучше исключить их из списка своих покупок.
После того, как вы определитесь с конкретной моделью аккумулятора, не забудьте оформить у продавца гарантийный талон и получить чек. Это позволит избежать неприятностей. АКБ может не подойти вашему автомобилю и оказаться попросту неисправным. Наличие же упомянутых документов дает возможность обменять товар.
Вывод
Приведенные характеристики АКБ, которых относительно много, значительно упрощают выбор аккумулятора. Их знание гарантирует, что вы приобретете АКБ, который подойдет именно вашему автомобилю.
Источник: https://autoiwc.ru/other/kak-vibrat-akkumulyator-dlya-auto.html
Как выбрать аккумулятор для автомобиля?
На сегодняшний день в продаже в СПб и других городах России большой выбор аккумуляторов не только различных производителей, но и разных типоразмеров. Здесь мы расскажем подобрать то что подойдёт именно на Ваш автомобиль.
Прежде чем купить аккумулятор для автомобиля рекомендуем внимательно прочитать эту статью, это упростит Вам выбор. Либо воспользоваться нашим Онлайн Каталогом Подбора Аккумуляторов по марке авто
От выбора правильного выбора аккумулятора для транспортного средства зависит очень многое, в частности бесперебойная работа основных узлов и агрегатов, требующих подачи электричества. Для того чтобы подобрать АКБ, который будет работать верой и правдой не один месяц, необходимо учитывать несколько его ключевых характеристик. А именно :
1.Емкость АКБ
Один из основных параметров аккумулятора, на который следует ориентироваться, причем для разных автомобилей он отличается. В автомобильном аккумуляторе, как и в любой батарее, емкость показывает объем накапливаемой и хранимой энергии. Исчисляется он в Ампер-часах, причем этот показатель должен быть нанесен на корпус АКБ. Например, при емкости батареи 60 Ампер-часов, то на корпус или наклейку наносится маркировка 6СТ-60, 60 Ah, 60 Ач. Что бы купить правильный аккумулятор для своего авто первоначально нужно определиться с этой характеристикой, самый простой способ определить – посмотреть что написано на Вашем старом аккумуляторе.
2. Размеры и тип подключения клемм
В современном автопроме габаритные размеры и разъемы клемм стандартизированы, но они могут иметь определенные отличия в зависимости от марки, модификации, комплектации и года выпуска авто.
Немаловажным моментом при выборе аккумулятора являются его габаритные размеры, которые очень просто узнать, используя простую рулетку. Имея размеры старого аккумулятора, можно без проблем подобрать новый, который идеально встанет на место установки.
Не стоит использовать АКБ большего или меньшего размера, так как их проблематично закрепить на месте установки, а в некоторых случаях неправильная установка может привести к выходу его из строя или короткому замыканию.
Все аккумуляторы можно условно разделить по типу корпуса на «Европу» и «Азию». Во втором варианте клеммы несколько выступают над верхней поверхностью корпуса, а в первом они утоплены и размешены в небольших нишах.
Перед выбором аккумуляторной батареи важно обратить расположение клеммных контактов. Этот момент важен тем, что силовые провода в автомобилях имеют минимальную длину, причем удлинять их не рекомендуется, так как слишком велика вероятность короткого замыкания. Различают два вида полярности аккумулятора – прямая («+» расположен слева, а «-» справа, если смотреть на корпус с лицевой стороны) и обратная (соответственно, клемы расположены наоборот).
3.Пусковой ток
Отдельного внимания заслуживает пусковой ток, измеряемый в амперах, подаваемый при запуске двигателя на стартер. Особенность такого тока в том, что чем выше его значение, тем более длительное время и с большим усилием стартер будет проворачивать двигатель, что особенно важно при проблемном запуске.
Показатели пускового тока зависят от определенных факторов – уровня вязкости масла двигателя, температурного режима работы, особенностей газораспределительной установки, показателей прокручивания стартер/мотор, характеристик двигателя и еще нескольких параметров силовой установки автомобиля.
АКБ стандартного исполнения рассчитаны на использование при температурах 25-27 град. Цельсия, так как в таком случае батарея выдает 98-100% своих мощностных характеристик. Если использовать АКБ при -18 град. Цельсия, то пусковой ток падает до 40-45%, чего недостаточно для запуска двигателя.
Соответственно, при постоянной эксплуатации аккумулятора в холодном климате необходимо позаботиться об увеличенной емкости.
4.Ценовая политика
Выбор аккумулятора по цене зависит, прежде всего, от того, какой бюджет планируется потратить на покупку. Все АКБ условно делятся на несколько ценовых категорий, в которых подбирается не только цена, но и модификация аккумулятора для конкретного авто. Основные категории:
- Эконом;
- Стандарт;
- Премиум.
Различаются эти категории используемыми при производстве батарей технологиями. Самыми практичными принято считать АКБ класса «Стандарт», в которых соотношение «цена-качество» на оптимальном уровне. Чаще всего с повышением цены повышается качество.
Если сравнивать «Эконом» с другими категориями, то его срок службы не такой большой, не имеет длительной гарантии и не рассчитан на высокие показатели стартового тока. Стоит сказать, что разница в сроках эксплуатации может быть до двух лет, а стартовый ток отличаться на 30-120 Ампер.
Важно обратить внимание на правильность подключения аккумулятора после установки его на свое место, а также целостность и качество цепи, уровень напряжения. Для этого можно использовать стандартный тестер, позволяющий обнаружить повышенное и пониженное напряжение, которые негативно воздействуют на срок эксплуатации АКБ и количество его циклов зарядки.
В нашей компании «АКБ98» можно подобрать оптимальный вариант аккумуляторной батареи для любого автомобиля, воспользовавшись разделом «подбор по авто», благодаря которому процесс поиска существенно упростится и ускорится.
Возможно Вас так же заинтересует:
Онлайн подбор аккумулятора по марке авто
Как выбрать какой аккумулятор купить для грузовика?
Должен ли быть аккумулятор «свежим»?
Сколько прослужит аккумулятор и как продлить ему жизнь?
Источник: https://kupit-akkumulyator-spb.ru/allnews/kak_vybrat_akkumulyator_dlya_avtomobilya/
Пять секретов при выборе надежного аккумулятора
Все мы знаем, что выбор любого товара – дело серьезное, требующее вдумчивости и внимательности. Даже обыденное приобретение картошки в магазине требует от покупателя определенных навыков и глазомера. Нужно остерегаться слишком больших картофелин (вдруг чем-то накормлены), гнилых (замечать каждую темную точку на очередной картошке), зеленых (они, как мы помним, ядовиты). Без этих простейших знаний можно купить нечто непригодное к приготовлению пищи.
То же самое касается покупки автомобильных аккумуляторов. Относиться к ней нужно особенно серьезно, ведь если мы «пролетаем» с картошкой, то теряем намного меньше денег, чем если просчет случается при выборе АКБ. Да дело здесь и не только в деньгах: плохой аккумулятор может загубить бортовую электронику, или, что хуже, взорваться на ходу, что приведет к настоящей трагедии. Поэтому, мы советуем вам при выборе аккумулятора быть крайне внимательными и обращать внимание на следующие параметры:
Масса батареи
Даже батареи известных брендов не застрахованы от брака. По внешнему виду аккумулятора сказать о его «начинке» что-либо крайне сложно. Но один рабочий метод можно применить без больших сложностей.
Частой причиной брака АКБ является неполная заливка одной или нескольких банок электролитом. В результате этого заметно снижается срок службы аккумулятора, кроме того, появляется риск взрыва батареи в результате скопления кислорода и водорода внутри банок. Если учесть, что практически все современные батареи являются необслуживаемыми, заглянуть внутрь банок покупателю нет никакой возможности. Но выход есть.
Он прост: нужно взвесить АКБ и сравнить ее массу с указанной в паспорте аккумулятора. Кто-то сможет определить разность вручную, кому-то для этого потребуются весы. В любом случае, если масса батареи ниже заявленной в технической документации, то от покупки нужно отказаться.
Если в паспорте аккумулятора, который вы хотите приобрести отсутствует указание массы, необходимо найти эту величину в справочниках или найти на необъятных просторах сети Интернет.
Плотность и заряд АКБ
Если в батарее имеются пробки, необходимо измерить не только уровень электролита, но и его плотность. Она не должна быть ниже номинальной более чем на 0,02 г/см3, что соответствует примерно 80%-й заряженности аккумуляторной батареи. Наконец, последнюю проверку нужно провести с нагрузочной вилкой. Ее вольтметр должен вывести цифры порядка 12,5 – 12,9 В при отключенной нагрузке, а при включенной – не опуститься ниже 11 В за 5-10 секунд.
Скажем пару слов о зарядных устройствах для АКБ
Не секрет, что любая, даже самая замечательная батарея однажды может разрядиться. Причин тому может быть немало: неисправность электрооборудования, ослабевший ремень генератора, а то и просто не выключенный вовремя ближний свет. Встает вопрос: как зарядить аккумулятор?
Способы заряда стартерной батареи известны и указаны во всех инструкциях. Конечная цель данного процесса – достижение плотности электролита во всех банках АКБ не менее 1,27 г/см3 (при +25°С). Напряжение на полюсных выводах батареи при этом должно достигать 16,20–16,30 В. После достижения таких показателей заряд батареи можно прекращать и ставить ее на автомобиль – естественно, если устранены причины разряда.
Иногда аккумулятор подвергается чрезмерно глубокому разряду (С ЭДС ниже 10 В). И находиться в таком состоянии АКБ может неделями. При постановке на заряд у такой АКБ напряжение на полюсных выводах может быть 16–18 В и более. Но это не значит, что батарея заряжена – просто ее внутреннее сопротивление увеличилось при хранении в разряженном состоянии.
Некоторые современные зарядные устройства не включают батарею на заряд при ЭДС ниже 10,5 В, а при достижении 14,5 В считают ее готовой к работе. В первом случае подобное зарядное просто не будет заряжать АКБ, а во втором – признает только что поставленную заряжаться батарею готовой к работе!
Чтобы избежать таких неприятных казусов необходимо приобретать зарядные устройства приспособленные к РЕАЛЬНЫМ параметрам аккумуляторов и лишенные ненужных технических «наворотов».
Источник: https://akb-moscow.ru/pyat-sekretov-pri-vybore-nadezhnogo-akkumulyatora/
10 советов по выбору аккумулятора для автомобиля
Совместно с развитием автомобильной техники процесс модернизации прошло множество комплектующих деталей и изделий, и аккумуляторные батареи не стали исключением. К уже имеющимся основным параметрам этих элементов силовой цепи добавилась типовая вариация, в значительной степени меняющая подход к технике выбора. Поэтому, чтобы не попасть в заведомо проигрышную ситуацию и не приобрести плохой продукт, «МаркаКачества» рекомендует обращать внимание на некоторые важные характеристики, которые подробно разобраны в статье.
1.
Тип батареи
На какие типы по степени обслуживания подразделяются аккумуляторы?
По данному признаку аккумуляторы подразделяются на три группы:
- обслуживаемые – АКБ, подлежащие ремонту даже при коротком замыкании, постепенно уходящие с рынка автомобильных запчастей и расходников. К числу их недостатков относят малую прочность, поскольку стенки изготовлены не из ударопрочного и легкого пластика, а из эбонита. Кроме того, заливаются такие батареи преимущественно мастикой, которая имеет свойство рассыхаться, вследствие чего нарушается изоляция и происходит постепенный «выпуск» заряда в среду.
- малообслуживаемые – именно к такому типу принадлежит основная часть аккумуляторных батарей, реализуемых на отечественном рынке. По сути, их основные параметры практически идентичны классике, однако имеет место значительное повышение конструкционного качества и изоляционных свойств. На взгляд большинства экспертов это – самый предпочтительный вид аккумуляторов для эксплуатации в климатических условиях России.
- необслуживаемые – название данных аккумуляторов говорит само за себя. Выполненные в глухом «запечатанном» корпусе, они не требуют доливки электролита, что и ограничивает возможности их обслуживания. На отечественном рынке таких моделей достаточно мало, поскольку их применение оправдано только в стабильных климатических зонах (в Европе, Америке и частично в Азии). Да и подходят они далеко не ко всем автомобилям: ещё одна особенность этих батарей заключена в выпуске под конкретные модельные ряды.
2.
Емкость аккумулятора
Что такое емкость аккумулятора и чем опасен неправильный выбор АКБ по параметру емкости?
Важнейший параметра батареи, показывающий, какое количество энергии будет отдано за 20 часов работы при полной зарядке.
Измеряется данная физическая величина в ампер-часах (Ач), и в обязательном порядке указывается в маркировке (которой посвящён целый пункт). В общем случае, для легковых автомобилей емкость аккумулятора может варьироваться в диапазоне от 40 до 70 Ач, а для грузовых и вовсе достигать 180-200 Ач.
Очень важно подобрать наиболее оптимальный вариант, что возможно либо при ориентировании на предыдущий аккумулятор, стоявший в авто, либо при изучении документации на ваше транспортное средство.
Важно помнить, что ошибка в подборе аккумулятора по емкости не слишком критична и, в целом, допустима. При выборе АКБ с меньшим показателем запаса энергии произойдет быстрое исчерпание рабочего ресурса, что выльется в необходимость дополнительных финансовых затрат. Выбор аккумулятора большей емкости и вовсе способен сыграть «злую» шутку, не подойдя по габаритам в выделенное посадочное место на несколько сантиметров. Будьте предельно внимательны.
3.
Тип подключения клемм
Частые ошибки при выборе аккумулятора без учета расположения клемм
Очень простой и вместе с тем важный аспект, который требует большой внимательности от автовладельца. Перед покупкой новой аккумуляторной батареи обязательно изучите расположение клемм под капотом вашего транспортного средства. Стандартов, регулирующих соблюдение стороны размещения катода и анода в самих моделях, нет, равно как и нет единых условностей среди автопроизводителей. В связи с этим нередко возникают случаи, когда «минус» батареи находится на другой стороне от клеммы, длины которой недостаточно для проведения такого соединения.
При наиболее «плохом» исходе, перепутав полярности подключения АКБ, можно вызвать короткое замыкание в силовой цепи, попалив не только приборы-потребители (коих в современных автомобилях большинство), но и выведя из строя сам аккумулятор.
5.
Стартовый ток
При каких условиях достигается максимальный показатель пусковых токов?
Показатель, характеризующий величину тока, поступающего на стартер, для проворота вала двигателя. Все стандартные аккумуляторы рассчитываются из условий эксплуатации при температуре +27 градусов Цельсия, показывая на данной отметке максимум своих рабочих способностей. Однако при падении температуры до условных -18 градусов Цельсия те же самые батареи будут терять до 60% от номинальной рабочей характеристики, выдавая только 40% энергии. При столь малых значениях пускового тока двигатель попросту не сможет завестись.
В общем случае данный параметр связан с классом и объёмом батареи. Однако на рынке имеют место и специальные модели, рассчитанные на более специфичные условия эксплуатации. Так, значения стартового тока могут сильно варьироваться для автомобилей, эксплуатируемых в регионах с низкими температурами, где существует необходимость раскручивать двигатель, заправленный очень вязким, густым маслом.
6.
Ток холодного пуска
Что такое ток холодного пуска и чем выражается его действие?
Поскольку аккумуляторы, используемые в отечественных реалиях, нельзя уместить в единые рамки, были введены дополнительные параметры токов «холодного» и «горячего» пуска. Ток холодного пуска представляет собой количество ампер, вырабатываемых батареей в течение 30 секунд при температуре -18 градусов Цельсия без падения напряжения ниже минимального показателя в 7,2 вольт. Соответственно, чем выше пусковой ток батареи в таких условиях, тем больше её стартовая мощность.
Несмотря на постепенное заполнение рынка специальными моделями, решить проблему холодного пуска можно и путём покупки стандартной батареи, мощность которой в два раза превышает ту, что требуется для запуска двигателя вашего транспортного средства. В конечном итоге вопрос о том, какой аккумулятор наиболее подходит для эксплуатации в столь сложных климатических условиях, решать только вам. Однако большинство опытных пользователей в своих отзывах рекомендуют рассмотреть вариант с приобретением более дорогого и более мощного варианта, исключающего дальнейшие переплаты за покупку еще одной батареи.
7.
Ток горячего пуска
Что такое ток горячего пуска и как избежать проблем с запуском двигателя при превышении нормальных температур?
Вторая крайность запуска двигателя при условиях, отличных от стандартных. Показывает то количество ампер тока, которое способен выдавать аккумулятор в летний сезон при сильном перегреве двигателя.
Аналогично холодному пуску, горячий требует в два раза большей мощности АКБ, однако по своей природе является более проблематичным (особенно в том случае, если движок автомобиля имеет большой объём и высокую компрессию, а также вывод кондиционера в салон).
Если вы эксплуатируете авто в месте с аномально высокими температурами, в обязательном порядке выбирайте батарею, мощность которой значительно превышает номинально необходимую (прописанную в документации к транспортному средству).
В данном случае небольшая переплата избавит вас от необходимости скорого приобретения ещё одного стандартного аккумулятора, вышедшего из строя из-за форсированного расходования рабочего ресурса.
8.
Кое-что о маркировке
Какие обязательные поля должна содержать маркировка АКБ?
Стандартная маркировка аккумуляторных батарей включает в себя пять основных позиций:
- стартовый ток – маркируется в качестве ГОСТ (на аккумуляторах, производимых в России), SAE (производство США), EN (производство стран, входящих в состав Единой Европы), DIN (отдельный стандарт продукции, произведенной в Германии). В некоторых случаях имеют количественную маркировку тока холодного пуска (после обозначения ICC, CCA) и тока стартерного заряда (IP).
- номинальная емкость батареи – маркируется в цифрово-буквенном формате, указывая на величину и соответствующую размерность. Например, 60 Ah.
- номинальное напряжение – тот же принцип маркировки, что и на номинальной емкости. Единица измерения – вольт, общий вид (например): 12 V.
- дата изготовления.
- страна производства, завод-изготовитель, его адрес – обязательные данные о местоположении предприятия.
В случае отсутствия какого-либо пункта из обозначенных, сообразно отзывам экспертов, смело приступайте к выбору другого аккумулятора из представленного рыночного ассортимента.
9.
Ценовые «рамки»
Сколько ценовых категорий существует в данном сегменте и чем они отличаются друг от друга?
По данному признаку аккумуляторы можно разделить на три основные категории:
- эконом – самые «примитивные» модели, использующие недорогие конструкционные материалы и технологии. Обладают неплохим запасом рабочего ресурса, весьма приспособлены к работе при стандартных эксплуатационных условиях. Значительные перепады ведут к ухудшению пусковых характеристик, из-за чего проблемы нередко возникают даже при незначительном падении (или повышении) температуры.
- стандарт – «золотая середина» между двумя крайностями, имеющая оптимальное соотношение цены и качества. По классическому параметру уровню продаж – это самая популярная категория среди автовладельцев.
- премиум – аккумуляторы высочайшего уровня исполнения, отличающиеся от эконом-вариантов как увеличенным рабочим ресурсом, так и устойчивым уровнем пускового тока. Последний показатель может быть выше на 30-100 ампер. Кроме того, на данные АКБ действует более длительная гарантия, составляющая от 1 до 1,5 лет.
В данном случае выбор всецело зависит от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Не пренебрегайте бюджетной категорией сегмента – в последнее время уровень данных аккумуляторов практически вплотную приблизился к показателям стандартных моделей.
10.
Остерегайтесь подделок!
Как отличить оригинал от подделки?
В связи с тем, что аккумуляторы являются одними из главных расходников, а количество автомобилей в эксплуатации продолжает неуклонно возрастать, на рынке появилось множество низкосортных подделок. В связи с тем, что риск наткнуться на фальсификат очень велик, перед покупкой АКБ обязательно выясните несколько важных нюансов:
- проведите осмотр корпуса и пробок (в случае малообслуживаемой батареи) на наличие сколов, повреждений и плотности закручивания. Кроме того, уделите особое внимание клеммам – имеют ли они гладкую поверхность, а также если ли в комплекте к ним специальные защитные колпачки. Если последний элемент отсутствует или же на металле клемм были выявлены потертости и серьезная шероховатость, вполне возможно, что перед вами находится фальсификат. «Паленые» производители очень редко обращают внимание на столь незначительные мелочи.
- обязательно проверьте маркировку на наличие информации о производителе (страна, наименование завода и его месторасположение). Правда, если в случае с механическими и комплектными мелочами изготовители подделок не заморачиваются, то к маркировке они относятся с большой долей ответственности. В настоящее время информация о производителях копируется с оригинальных батарей, поэтому данный пункт осмотра может не дать однозначного ответа на вопрос, подделка ли перед вами.
- обязательно проверьте наличие даты изготовления и то, не перебивалась ли она. Если в случае с сухозаряженными батареями (соли электролита в них находятся в сухом виде и требуют разбавления водой) это не играет большой роли, так как срок хранения данных моделей априори высок, то залитые аккумуляторы не должны быть старше полугода с момента изготовления.
- проверьте наличие в комплекте батареи технического паспорта на продукт.
Источник: https://markakachestva.ru/article/2565-kak-vybrat-akkumuljator-dlja-avtomobilja.html
2. Пусковой ток
mir-akb.com.ua
Ещё одна основополагающая характеристика, которая играет ещё большую роль, чем ёмкость. Обозначает максимальную величину тока, которую аккумулятор способен отдать за короткий промежуток времени от 10 до 30 секунд при температуре –18 °С. Пусковой ток всегда указывается на этикетке в амперах. Чем выше его значение, тем легче запускается двигатель.
Существует три основных стандарта маркировки пускового тока в зависимости от производителя аккумулятора и страны назначения. В России и Европе распространена классификация EN, в Германии — DIN, а в США — SAE.
Стандарты EN, DIN, SAE разнятся. Поэтому, сравнивая между собой показатели двух аккумуляторов, обращайте внимание на величины.
Среднее значение пускового тока для авто с бензиновыми двигателями составляет порядка 255 А, для дизелей — около 300 А.
Если есть возможность, лучше купить АКБ с более высокими показателями пускового тока. Такие аккумуляторы дороже, но гарантированно позволят запустить двигатель даже в сильный мороз.
3. Размеры
autobatteries.com
В зависимости от ёмкости и марки авто габариты аккумуляторов отличаются. В легковых чаще всего используется два основных типоразмера: европейский и азиатский. Первые ниже и длиннее, вторые выше и уже.
Габариты стандартного европейского аккумулятора на 60 А·ч — 242 × 175 × 190 мм. Азиатский аналог той же ёмкости имеет размер 232 × 173 × 225 мм.
Площадка для установки проектируется строго под габариты аккумулятора, поэтому впихнуть батарею другого размера не выйдет. Исключение составляют авто, имеющие несколько модификации на одной базе. В таком случае свободное место может быть.
Чтобы не прогадать при покупке, обязательно сверьтесь с технической документацией на машину или измерьте старый аккумулятор. Впрочем, можно просто купить АКБ такой же ёмкости, что и старый: как правило, в пределах одного номинала аккумуляторы имеют одинаковый размер.
4. Тип крепления
Помимо габаритов, для установки важен тип крепления. На европейских машинах аккумулятор крепится с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы в нижней части корпуса. На азиатских авто таких бортиков нет, а батарея прижимается к площадке рамкой или планкой, которые крепятся сверху на шпильках.
Проверьте, какое крепление используется на вашем авто, и покупайте аккумулятор соответствующего типа. От надёжности крепежа будет зависеть срок службы АКБ, поскольку от излишней вибрации и ударов пластины осыпаются и раньше времени приходят в негодность.
5. Полярность
Слева — аккумулятор с прямой полярностью, справа — с обратной. akbcenter-dv.ru
Ещё одно различие в конструкции аккумуляторов — это их полярность, или, другими словами, расположение электродов. Она бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительный электрод находится слева, такие используются на отечественных авто. На иномарках чаще применяются аккумуляторы с обратной полярностью, в которых плюс расположен справа.
Узнать, какая полярность АКБ на вашем авто, можно, как всегда, из инструкции по эксплуатации или внимательно посмотрев на старый аккумулятор. Для этого нужно развернуть его так, чтобы электроды были ближе к вам, и определить расположение плюсового вывода.
6. Обслуживаемость
Индикатор малообслуживаемого аккумулятора. onlinetrade.ru
Сейчас на рынке доступны малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Как понятно из названия, первые предполагают некоторый уход и контроль, вторые же не требуют никаких вмешательств извне на протяжении всего срока эксплуатации.
Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.
Необслуживамые АКБ самодостаточны и не требуют внимания. Они меньше подвержены выкипанию электролита, поэтому доливать в них что-то не надо. Для проверки степени заряда используется специальный глазок, сигнализирующий о необходимости подзарядки. Других дополнительных элементов на крышке аккумулятора нет.
7. Внешний вид
Перед покупкой надо убедиться, что на АКБ нет сколов, трещин и других повреждений, а также подтёков электролита. Электроды аккумулятора должны быть без царапин, перекосов и отметин от установки клемм. В противном случае есть вероятность, что перед вами бывший в использовании экземпляр, который по какой-то причине вернули в магазин.
8. Дата изготовления
Многие автомобилисты стараются не покупать аккумуляторы, возраст которых более года. И это правильно. Срок службы аккумулятора отсчитывается с момента заливки электролита, а не с начала использования. Поэтому лучше не брать залежавшиеся на складе АКБ даже с хорошей скидкой.
Узнать дату изготовления аккумулятора можно по выбитому на корпусе коду. Производители используют разную маркировку, информацию о которой можно найти на официальных сайтах.
Для примера рассмотрим, как обозначается дата выпуска на аккумуляторах популярных брендов.
- «Актех», «Зверь», Duo Extra — четырёхзначный код ХХХХ, где первые две цифры обозначают номер месяца, а последние — год. Например, 0918 — это сентябрь 2018-го.
- «Ямал», Batbear, «Тюменский медведь» — шестизначный код XXXXXX, в котором первые две цифры — это месяц, а последние четыре — год производства. Скажем, 072018 будут означать июль 2018 года.
- Titan, Cobat — пятизначный код XXXXX. Вторая и третья цифры показывают неделю производства, а четвёртый символ — год в виде латинской буквы (S — 2017, T — 2018, X — 2019). Код 135T2 читается как конец августа (35-я неделя) 2018 года.
- Bosch, Varta — на год и месяц указывает первый символ четырёхзначного кода FIFO. Значение можно определить по таблице. Сентябрю 2018-го соответствует литера Q, октябрю — R, ноябрю — S и так далее в алфавитном порядке.
9. Бренд и магазин
Менее известные производители подкупают доступной ценой, уже зарекомендовавшие себя бренды вроде Varta и Bosch оправдывают высокую цену качеством и надёжностью.
Какого производителя выбрать, решать вам, но покупать аккумулятор лучше всё же в специализированном магазине. В этом случае можно быть уверенным в оригинальности продукта и предоставляемой гарантии.
10. Проверка при покупке
auto-house.info
Прежде чем купить аккумулятор, его надо проверить с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые в хорошем магазине всегда под рукой.
Напряжение так называемого холостого хода, то есть без подключения нагрузки, должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Уровень заряда ниже 12,5 В говорит о том, что аккумулятор необходимо подзарядить. Но если есть возможность, лучше взять другой экземпляр.
При подключении нагрузки 150–180 А·ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. От покупки аккумулятора, который не выдерживает этих параметров, тоже лучше отказаться.
Полезные советы
Ну и напоследок несколько рекомендаций, которые упростят покупку и помогут новому аккумулятору прослужить максимально долго.
- Не спешите выбрасывать старый аккумулятор, снятый с авто. Сдайте его в магазин и получите дополнительную скидку на новый.
- Попросите специалистов проверить реле зарядки вашей машины и удостовериться, что оно выдаёт необходимое напряжение. Обычно в пределах 13,8–14,5 В.
- После покупки аккумулятора не поленитесь немного подзарядить его малым током в течение 2–3 часов.
- Не допускайте полного разряда АКБ, чтобы продлить срок его службы.
- Контролируйте уровень заряда. Если ездите мало и на небольшие расстояния, раз в месяц заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства.
- Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые ухудшают контакт и могут вызвать недозаряд аккумулятора.
Источник: https://Lifehacker.ru/kak-vybrat-akkumulyator-dlya-avtomobilya/
Какие бывают аккумуляторы для автомобиля и какой лучше выбрать и не прогадать
Через 3-4 года ежедневной эксплуатации автомобиля практически каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Ситуация обостряется глубокой осенью – во время наступления первых холодов. Ведь теплым летом даже подсевшая батарея способна прокручивать легковращающийся вал стартера.
А что со старой?
Перед тем, как рассматривать новые аккумуляторы для автомобиля и какой лучше выбрать, следует разобраться со старой батареей. Возможно, пришло время, через которое необходимо менять старый источник энергии на новый. А возможно, случилось следующее:
- изделие просто разрядилось (напряжение заряженной батареи – 12,6-12,7 В) и его следует зарядить специальным устройством;
- понизилась плотность электролита: необходимо замерить ареометром – должна быть не менее 1,25-1,27 г/см3;
- произошла сульфатация пластин (пластины покрываются большим слоем сульфата свинца и перестают пропускать ток) – можно вылечить с помощью специального зарядного устройства с режимом десульфатации;
- упал уровень электролита в банке – необходимо долить дистиллированной воды.
Также следует проверить, исправен ли генератор автомобиля. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе – оно должно быть в пределах 13,8-14,5 В. Не лишним будет проверить, есть ли утечки тока на какие-либо источники при стоянке авто, исправен ли стартер и не окислены ли клеммы силовой проводки.
Классифицируем аккумуляторы для автомобиля и выясняем какой лучше выбрать в определенных условиях
Неопытный автолюбитель легко может запутаться в ассортименте современных аккумуляторных батарей. Значительно облегчить ситуацию можно классифицировав многообразие источников электроэнергии на три вида:
- Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом.
- E (Enhanced Flooded Battery).
- AGM (Absorbed Glass Material).
Традиционные «жидкие» батареи состоят из шести банок, в которых находятся свинцовые пластины и жидкий электролит. Дабы свинец не осыпался с пластин, их дополнительно упрочняют. В зависимости от упрочняющего материала источники энергии данного класса принято делить на несколько подвидов:
- малосурьмянистые (свинцово-сурмяные электроды);
- кальциевые (свинцово-кальциевые электроды);
- гибридные (электроды «+» – свинцово-сурмяные, «-» – свинцово-кальциевые).
Малосурьмянистые источники тока
Решая вопрос, как выбрать АКБ для автомобиля, следует иметь в виду, что малосурьмянистые батареи имеют маркировку Sb на этикетке. Данные изделия отлично противостоят глубоким разрядам. Модели принадлежат к классу обслуживаемых, поскольку имеют съемные крышки для доступа к банкам с электролитом. Вместе с тем, малосурьмянистые экземпляры требуют частого обслуживания и обладают такими недостатками:
- интенсивное испарение электролита;
- низкая устойчивость к саморазрядам;
- малый пусковой ток;
- малая емкость.
Кальциевые источники энергии
Кальциевые батареи относятся к классу необслуживаемых, поскольку в их конструкции не предусмотрен доступ к емкостям с электролитом. Крышки таких моделей наоборот имеют специальные лабиринтные каналы для сбора конденсата электролита. Это отнюдь не является минусом изделия, поскольку аккумуляторы данного вида склонны к минимальному испарению токопроводящей жидкости. К числу положительных характеристик кальциевых АКБ следует причислить:
- большую емкость;
- высокие пусковые токи;
- добавление серебра в структуру электродов;
- малый саморазряд при хранении.
Не лишены изделия данного класса и минусов. В частности они не переносят глубокие разряды. А 3-4 разряда приводят к потере емкости аккумулятора на 80 %. Не порадует автовладельцев KIA Rio и цена на батареи типа Ca/Ca.
Гибридные батареи
Изделия, таящие в маркировке словосочетание типа «Hybrid battery» или надпись в виде Sb/Ca, относятся к классу гибридных, имеющих усредненные электротехнические характеристики. Батареи малообслуживаемы и устойчивы к глубоким разрядам. Останавливаясь на выборе традиционных аккумуляторов для автомобиля и выясняя какой лучше из них выбрать специалисты рекомендуют отдать предпочтение именно гибридным источникам.
Батареи AGM
В изделиях типа Absorbed Glass Material электролит удерживается в микропористом стекловолокнистом материале, уложенном между пластинами. Свободный объем микропор служит для процесса замкнутой рекомбинации газов, благодаря которому водород и кислород удерживаются внутри конструкции.
На таких моделях нередко можно заметить надпись Start-Stop. И не зря, ведь семейство AGM аккумуляторов часто встречается на автомобилях Jaguar F-Pace с системой Старт-Стоп и рекуперативным торможением. В наборе достоинств:
- высокий пусковой ток;
- устойчивость к глубоким циклическим разрядам;
- долговечность;
- возможность работать в любом положении.
E батареи
Enhanced Flooded Battery – модели с технологией влажного электрода. Электроды здесь покрыты пленкой из специального микроволокна. Это препятствует возможности осыпания материала с пластин, что, как и в случае с AGM, позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. В отличие от Absorbed Glass Material, электролит здесь жидкий.
Следует отметить, что батареи типа AGM и E в ближайшем будущем вытеснят традиционные изделия с жидким «электролитом». Пока ограничивающий фактор – слишком высокая цена на модели прогрессивного класса: они в 2-2,5 раза выше стоимости «традиционок».
Размер
Автопроизводитель выделил специальное место батарее – будь-то в моторном отсеке или в багажнике. Размеры ниши жестко фиксированы, значит и с габаритами «коробки» прогадать нельзя. У большинства европейских автомобилей искомый габаритный размер – 242х175х190 мм.
Конфигурация клемм
На большинстве европейских автомобилей клеммы стандартизированы и легко умещаются в специально отведенных выемках на батарее. Этого нельзя сказать про другие авто, например азиатские. Клеммы последних часто не умещаются в отлитом квадрате «коробки-европейки», а вот азиатский типоразмер им кстати.
Страна происхождения
Российские и европейские методики контроля работоспособности электробатарей существенно различаются. Европейские требования значительно жестче, значит и качество гарантируемых характеристик заведомо немного лучше.
Дата производства
Покупать следует тот «коробок», который пролежал на полке магазина не более 6 месяцев.
Номинальная емкость
Регламентируется величиной отдаваемой энергии заряженной АКБ при разряде в течение 20 часов. Емкость фиксируется в Ач. Например, аккумулятор емкостью 60 Ач в течение 20 часов должен выдавать ток 3А.
Отдать предпочтение стоит той величине емкости, которая у старой батареи. Можно даже чуть больше – генератору это не навредит, а вот на морозе лишних сил «коробке» добавит.
Бренды-бренды: какой фирмы выбрать современный аккумулятор для автомобиля из многообразия производителей
Отечественному автомобилисту предоставлена возможность выбирать продукцию среди большого количества моделей из стран СНГ, Европы и Азии. Огромная численность моделей, львиный разрыв в ценовом соотношении – тут способен запутаться даже опытный автолюбитель.
Анализируя тематику, какой фирмы выбрать аккумулятор для автомобиля, уместным будет обратиться к рейтингу АКБ. Здесь специалисты рекомендуют не отдавать предпочтение новичкам и аутсайдерам. В целом же ситуация с брендами выглядит следующим образом:
- фаворитом рынка считаются модели немецкого происхождения – компании Bosch. Они надежны при любой температуре, качественны и долговечны;
- качественный аналог моделям Bosch – изделия концерна Varta. Этим изделиям не раз присваивались награды в виде лучшего соотношения цены и качества;
- фору лидерам-иностранцам способны дать батареи Тюменского аккумуляторного завода. Tyumen Battery обладают отличными электротехническими характеристиками, обслуживаемы и имеют вполне демократичный ценник;
- крепкими середнячками считаются батареи от компаний Зверь, Topla, Exide, Medalist, АКОМ, Mutlu.
Технологии AGM и E по силам фаворитам рынка – Bosch и Varta. Неплохие AGM делают Banner и Exide.
Короткий лайфхак по выбору источников электроэнергии для авто
- Будущее за батареями AGM и E. Среди традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов предпочтение следует отдавать гибридным моделям.
- При выборе АКБ следует обращать внимание на размеры, конфигурацию клемм, полярность, дату производства, емкость, пусковой ток, гарантию.
- Выбранную батарею необходимо обязательно проверить нагрузочной вилкой: напряжение не менее 9 В после 5-10 секунд, можно смело брать.
- Фавориты рынка Bosch, Varta и Tyumen Battery.
Источник: https://autobann.su/kak-vybrat-akb-dlya-avtomobilya.html